Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я хочу рассказать об увлекательном ремонте кондиционера Нива Тревел. Жара не заставляет долго ждать, чтобы привести систему кондиционирования в порядок. Заехала Нива с проблемой: плохо работает кондиционер, а нужно сделать, потому что ехать далеко. После замеров температуры стало ясно, что он вообще не работает, несмотря на то, что муфта компрессора включается и вентилятор охлаждения дует, но только один. На это я и обратил внимание. Но иногда на некоторых автомобилях одного вентилятора достаточно, поэтому сильно не придал этому значение.
Диагностика
Подключил манометры, чтобы более детально посмотреть, что там с давлением. Оказалось, что по низкому давлению температура в районе -8 градусов, сколько в барах, не вспомню, а по высокому стрелка в диких судорогах, но при увеличении оборотов она успокаивается, и видно, что давление превышает 25 бар. Это достаточно высоко для эффективной работы системы, плюс это может довести автомобиль до перегрева. Первое впечатление сложилось, что где-то я это уже видел. Машина новая, но долго стояла. Что-то странное происходит. Первое, что пришло в голову — наверное, ТРВ здесь слабое звено, придется разбирать и смотреть, чистить, хотя разность давлений есть и движение стрелок видно.
Разборка и осмотр
Ладно, разбираем, сливаем. В системе было половина от общего объема.
Фото самого ТРВ не делал. Разобрал сам ТРВ — с виду чистейший элемент. Промыл, продул на всякий случай, раз уж дошло до разборки. Прикрутил обратно, собрал короб. Короб, кстати, по структуре пластика совсем не с этой машины. Тут я интуитивно понял, что такой пластик я часто встречаю в другой машине — Нива 21214. Не до собрав корпус, побежал к машине подтвердить свои мысли, посмотрел на компрессор кондиционера, а там 21214. Теперь все сходится.
Ситуация с прыгающей стрелкой высокого давления встречалась только на этой машине, при условии, что система рабочая. Сильно не разбирался, почему так происходит, но если вы, уважаемые читатели, знаете, напишите, пожалуйста, поделитесь опытом. Далее собрал все на место, подключил трубки. На обычной Ниве Шевроле ТРВ стоит внутри короба, снаружи выходят просто трубки, которые соединяются алюминиевыми гайками. А здесь всё как на Ниве 21214: фланец притягивает трубки к клапану ТРВ. Далее заправил систему 100 граммами, чтобы сильно не нагружать систему и понять основную проблему — почему шкалит давление. Давление шкалит из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Если кто внимательно читал, вентилятор включается один, а для этой системы необходимо два вентилятора.
Заправил, завел, держу обороты, давление ползет к отметке 30 бар. По термометру эффективность снизилась, а вентилятор не включается. Подключаю сканер, пытаюсь проверить, подрыгать ножками микроконтроллера, в нашем случае ЭБУ M74.8 — мозг машины(микроконтроллер), а ножки — это исполнительные механизмы, в моем случае вентиляторы. Нажимаю кнопку — тишина. Тишина потому, что этот ЭБУ не поддерживает эту функцию. ЭБУ антикризисный, собиралось это все дело в короткие сроки, включая производство прошивки. Не будем критиковать производителей, задача реально не из легких. Да в целом наш автопром довольно выносливый.
Дальше нужно понять, почему не включается второй вентилятор, ведь всё новое. Еще один нюанс насторожил: проводка проложена отдельно, не в общем жгуте. Полез в магазин реле, который производитель перенес в левую часть автомобиля. Снимаю все это и понимаю, что схема штатная, но есть подмотка проводов к левому вентилятору который имеет по схеме постоянный минус. Это реле коммутирует цепь при включении кондиционера с задержкой, как будто учтен рост давления в системе. Начал выяснять, почему не работает штатная система. Проконсультировался с умными людьми, которые подсказали посмотреть флаги запросов от кнопки включения кондиционера датчика давления и реализации включения муфты через ЭБУ. Оказалось, что в моем случае это независимая система без участия ЭБУ. Поэтому появилось четвертое реле, шеф подсказал, что возможно машина доукомплектовывалась.
Остается главный вопрос — почему не доделано, почему не задействовали второй вентилятор. Ведь давление при нормальной заправке улетит в космос. Возможно, спешили. Теперь на финишной прямой: я точно знал, что проблема в плохом охлаждении. Осталось решить, как включить второй вентилятор. Проконсультировавшись повторно, стало понятно, что подключение к ЭБУ и восстановление штатной работы потребует много времени, а машина нужна срочно. Решил просто добавить необходимое количество реле, продублировав штатную работу, управление подключил к кнопке включения кондиционера. В итоге вентиляторы работают так: при нажатии кнопки включается правый вентилятор, а при повышенном давлении включается второй вентилятор. Проведя анализ, стало понятно, что система работает отлично.
Прошу прощения, за такое качество схемы, своял по быстрому, если будут вопросы пишите в комментариях.
Еда и правильное питание. Что говорят звезды и планеты? Расклад Таро - очень подробное толкование карт. Поддержите молодой канал, подпишитесь, оставляйте комментарий и делитесь с друзьями.
Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.