В мире электронной коммерции Россия готовится к важному шагу – разработке семейства ГОСТов, специально предназначенных для работы маркетплейсов. Эта инициатива, объявленная руководителем Роскачества Максимом Протасовым в рамках ПМЭФ, предполагает принятие стандартов уже в следующем году, пишут РИА Новости.
«В техническом комитете по стандартизации ритейла, который ведет Роскачество, будет разработано семейство стандартов по работе маркетплейсов. Мы будем стандартизировать их работу с пунктами выдачи заказов (ПВЗ), поставщиками. В этом смысле такой инструмент, как стандартизация, в серьезной степени может улучшить качество работы маркетплейсов, и что очень важно - снизить их конфликты с поставщиками и контрагентами, а также улучшить качество их работы с потребителями», – сказал Протасов.
Протасов подчеркнул, что процесс разработки уже начался, а планы по утверждению семейства ГОСТов запланированы на 2025 год. Это важный шаг в стандартизации работы маркетплейсов, который может способствовать повышению качества услуг и защите прав потребителей.
Кроме того, глава Роскачества выразил поддержку идеи о государственном регулировании деятельности маркетплейсов. Это может помочь в решении ряда проблем, с которыми сталкиваются участники онлайн-торговли.
ПМЭФ, который прошел с 5 по 8 июня, стал площадкой для обсуждения важных тем, связанных с развитием цифровой экономики. Российские организации и правительство продолжают работу над улучшением условий для развития онлайн-торговли, что может привести к более эффективной и прозрачной работе маркетплейсов в стране.
Это направление развития электронной коммерции в России показывает стремление к совершенствованию отрасли и обеспечению устойчивого и прозрачного рынка для всех участников.