Найти в Дзене
Родной огонёк

Гулящая (2ч.)

Красные и опухшие глаза Алевтины говорили о бессонной ночи, о том, что у девушки случилось что-то непоправимое. Але вдруг так захотелось излить кому-то душу, что она, хлюпая носом и икая, начала рассказывать Николаю о бабушке. Порой ему казалось, что девушка вот-вот задохнется от своих рыданий. Чтобы как-то успокоить Алю, парень достал фляжку и предложил немного выпить. -Нет!!! Я никогда в жизни не пробовала! - испугано воскликнула девушка. - Да и бабушка будет руга…-Алевтина оборвала фразу на полуслове и закрыла лицо руками. -Я думаю, от глотка точно хуже не будет. Ты успокоишься, поспишь, - Николай плеснул немного водки в чай. Буквально от пары глотков у девушки закружилась голова, все поплыло перед глазами. Видно, сказался нервный стресс и голод. Что произошло дальше, Аля смутно помнила: просила её не трогать…сопротивлялась. Когда девушка открыла глаза, Николай сидел на лавочке, обхватив голову руками. -Ты прости меня, Алька. Я сам не знаю, как так получилось. Прости...Перебрал я ч
Дональда Золана/https://www.pinterest.ca/galanh46/donald-zolan/
Дональда Золана/https://www.pinterest.ca/galanh46/donald-zolan/

Красные и опухшие глаза Алевтины говорили о бессонной ночи, о том, что у девушки случилось что-то непоправимое. Але вдруг так захотелось излить кому-то душу, что она, хлюпая носом и икая, начала рассказывать Николаю о бабушке. Порой ему казалось, что девушка вот-вот задохнется от своих рыданий. Чтобы как-то успокоить Алю, парень достал фляжку и предложил немного выпить.

-Нет!!! Я никогда в жизни не пробовала! - испугано воскликнула девушка. - Да и бабушка будет руга…-Алевтина оборвала фразу на полуслове и закрыла лицо руками.

-Я думаю, от глотка точно хуже не будет. Ты успокоишься, поспишь, - Николай плеснул немного водки в чай.

Буквально от пары глотков у девушки закружилась голова, все поплыло перед глазами. Видно, сказался нервный стресс и голод. Что произошло дальше, Аля смутно помнила: просила её не трогать…сопротивлялась.

Когда девушка открыла глаза, Николай сидел на лавочке, обхватив голову руками.

-Ты прости меня, Алька. Я сам не знаю, как так получилось. Прости...Перебрал я чуток вчера.... У меня ведь жена, ребенок... - Николай склонил голову так низко, как только мог.

-Уйди … - тихо прошептала Аля. Ее сердце разрывалось на части, и от этой боли она не могла ни говорить, ни плакать.

Девушке лезли в голову такие страшные мысли, что хотелось выть. Она нашла в бабушкином сундуке веревку и кинулась к сараю. Холодный ветер и ледяной дождь остудили Алю. Она медленно опустилась на крыльцо. Крупные капли дождя смывали обжигающие слёзы, которые, не переставая, стекали по её щекам, словно природа плакала вместе с ней.

***

А через девять месяцев у Алевтины родился прекрасный здоровый малыш. И вся деревня загудела, словно пчелиный рой, приписывая отцовство то одному, то другому. Подруги незаметно оборвали все связи, опасаясь за свою семейную жизнь. Все слухи и сплетни умело подогревал Генка Рябой, который, получив от Алевтины решительный от ворот поворот, затаил обиду.

***

И когда Аля устала от людских пересудов и злобы, когда от тяжести креста хотелось упасть, появился Никита. Они были знакомы с детства, но Альку Никита запомнил смешной нескладной девчушкой, а сейчас перед ним стояла настоящая красавица.

Чувства вспыхнули сразу. Никита не слышал шепотков за спиной, не видел, как мать билась в истерике, стараясь раскрыть сыну глаза - все для него перестало существовать. А для Альки появился тот человек, который помог забыть о прошлом, который полюбил её со всеми недостатками и достоинствами, с которым она чувствовала себя в безопасности.

Одно огорчало Алю- родители Никиты не приняли выбор сына. В душе она верила, что это удивительные люди, ведь они воспитали самого прекрасного мужчину на Земле– её мужа.

***

Два года мучений, два года разлуки…

-Здравствуй, мама… - в проеме стоял возмужавший, раздавшийся в плечах Никита. За руку он держал мальчика, который был похож на ангелочка с золотыми завитушками и чуть курносым носом.

Вера Петровна уронила голову на руки и заплакала, ведь она уже смирилась с тем, что, возможно, никогда не увидит сына. Когда Никите надоело воевать с ветряными мельницами, они всей семьей перебрались в город. Сын пробовал звонить матери, но она уперлась и никак не хотела признавать сноху.

-Вы же голодные, сынок! Что мы на пороге-то стоим?!– спохватилась Вера Петровна.

Тут в избу вошел отец. Увидев Никиту с Егоркой, выпрямился, лицо засияло.

-Сынок…как же я тебя ждал…Вас ждал…- голос отца задрожал, глаза наполнились слезами.

Егор ел с такой жадностью, словно его не кормили неделю. Никита поймал удивленный взгляд матери.

-А что я ему приготовлю? Аля уже неделю на сохранении лежит –дочку ждем. А у меня такой аврал в больнице! Одними полуфабрикатами питаемся, - сын тяжело вздохнул, не зная, как нащупать этот мостик над пропастью.

Но за него всё сделал Егорка. Он соскочил со стула, подбежал к Вере Петровне, прильнул к ноге и радостно затараторил:

-Спасибо, бабушка. У тебя такие вкусные пирожки! А ты блинчики умеешь делать?

Вера Петровна растерянно улыбнулась, по глубоким, коричневым от загара морщинам скатилась одинокая слеза:

-Умею, внучек, умею…Вот сейчас вместе с тобой и сделаем.

Матвей задумчиво посмотрел куда-то вдаль, потом тихо произнес:

-Сынок, а ведь внуки дают нам второй шанс сделать что-то лучше, потому что они раскрывают в нас лучшее.

Начало рассказа:

Добрая мачеха
Родной огонёк 1 сентября 2022