Ай, Макроша, ай, молодца. "Мудрый ход". Вот читаю я подобные новости и ощущаю себя в младшей группе детского садика. Примерно такие же "ходы" придумывали воспитательницы - "не будешь спать днём - бабайка унесёт", "не будешь хорошо кушать - вырастешь слабеньким и тебя мальчишки будут бить".
Вот и у Эммануэля примерно так же: "Не выберете меня, Франция погрузится в хаос и беззаконие".
Далее расскажет Нью-Йорк Таймс:
Президент Франции призвал людей доброй воли объединиться, чтобы защитить Республику на внеочередных выборах, которые он решил провести
Объявив себя «неисправимым оптимистом», президент Франции Эммануэль Макрон в среду обратился ко всем французам, «которые отвергают крайности», проголосовать за центристские партии на досрочных выборах и таким образом спасти Республику от фанатизма крайне правых и антисемитизма крайний левый.
На двухчасовой пресс-конференции, третью часть которой занимала речь президента, г-н Макрон нарисовал мрачную картину экономического хаоса, беззакония и общества, в котором будут «настоящие французские граждане и второстепенные граждане», если Марин Ле К власти пришло Национальное объединение Пена.
«Я не намерен передавать ключи от власти крайне правым в 2027 году», — пообещал г-н Макрон, срок полномочий которого ограничен, имея в виду следующие президентские выборы.
Тем не менее, распустив Национальное собрание и назначив парламентские выборы, которые начнутся через 18 дней, г-н Макрон открыл возможность того, что ему, возможно, придется передать некоторые из этих ключей в 2024 году. Голосование центристского альянса г-на Макрона на выборах в Европейский парламент в воскресенье не повторит того, что результаты внутреннего голосования являются высокорисковыми.
Если «Национальное объединение» станет самой крупной партией на выборах 30 июня и 7 июля, как показывают нынешние опросы, г-ну Макрону, возможно, придется назначить премьер-министра от партии г-жи Ле Пен, возможно, ее президента. Джордан Барделла, 28 лет.
На вопрос, почему он бросил кости, г-н Макрон сказал, что важно получить «разъяснение» — слово, к которому он возвращался несколько раз. Он настаивал, что это было бы проявлением неуважения к воле народа, если бы он проигнорировал тот факт, что «50 процентов французов проголосовали за крайности» на европейских выборах — ссылка на голоса за крайне правых и крайне левых. стороны.
«Вы бы сказали: «Этот парень потерял самообладание!» — сказал он.
Однако именно это говорили многие французы в последние несколько дней. Даже члены его собственной партии выразили тревогу по поводу лидера, который принял решение, не продиктованное никакими конституционными требованиями, и которое повергло страну в хаос накануне Олимпийских игр, которые начнутся в Париже в следующем месяце.
Г-н Макрон сказал, что он не уйдет ни при каких обстоятельствах, не будет дискутировать с г-жой Ле Пен и не будет сам проводить предвыборную кампанию. По его словам, эту задачу возглавит премьер-министр Габриэль Атталь. Конечно, его рассуждения о приоритетах выборов сами по себе явно были предвыборной речью.
На неоднократно заданный вопрос, назовет ли он г-на Барделлу премьер-министром в случае победы Национального объединения, г-н Макрон отказался участвовать в «вымышленных» спекуляциях и нашел убежище в вызывающем оптимизме, который на данный момент кажется скорее желаемым, чем основанным на фактах.
Обращение г-на Макрона к тому, что осталось от французского центра, казалось искренним и было пронизано словом «смирение», а также обещаниями управлять по-другому. Но это не могло обойти тот факт, что он фактически выпотрошил правоцентристских республиканцев, которые находятся в смятении по поводу того, стоит ли объединяться с Национальным объединением на выборах, и, в меньшей степени, левоцентристскую Социалистическую партию с момента прихода к власти. власть в 2017 году.
Он заменил их партией, которая представляет собой не более чем личное орудие, представляющее так называемую «ла Макрони», группу центристов, главной общей чертой которых является их яростная преданность президенту.
Г-н Макрон призвал экологов, социалистов, социал-демократов, радикалов и даже то, что осталось от Коммунистической партии, собраться вместе до или после выборов и проложить новый путь для Франции. Для этого, по его словам, необходимо признать широко распространенное чувство «потери контроля, лишения собственности и понижения» среди французских граждан в сельских районах и других местах, оторванных от проводных городов экономики знаний.
Проблема в том, что господин Макрон уже давал подобные обещания. Во время протестного движения «Желтых жилетов», начавшегося в 2018 году, и после своего переизбрания в 2022 году, он поклялся слушать лучше и проявить новое смирение. Пока мало свидетельств того, что другие политические течения, которые он игнорировал во время крайне централизованного и иерархического президентства, готовы прийти ему на помощь.
«Мы не идеальны», — сказал г-н Макрон, хотя он и уклонился от личной ответственности за тяжелое поражение на европейских выборах, заявив, что националистические крайне правые движения растут во многих странах Европы.
Обвинение президента в антисемитизме, похоже, наверняка разозлит левую партию «Непокоренная Франция», основанную Жаном-Люком Меланшоном, которая горячо поддерживает палестинцев и яростно критикует Израиль с начала войны в Газе.
Г-н Меланшон обвинил бывшего премьер-министра Элизабет Борн, дочь пережившего Холокост, в представлении «иностранной точки зрения», а Яэля Браун-Пиве, еврейского президента ныне распущенной Национальной ассамблеи, в «разбивке лагеря» в Тель-Авиве».
Между тем, г-жа Ле Пен, чей отец Жан-Мари Ле Пен, основатель ее партии, был откровенным антисемитом, открыто выступала в защиту Израиля и утверждает, что ее партия теперь стала естественным домом для французской еврейской общины. , учитывая его враждебность к мусульманской иммиграции. Крупные еврейские организации до сих пор сопротивлялись ее призывам.
Г-н Макрон, явно пытаясь обратиться к избирателям Национального объединения, заявил, что он полон решимости навязать больше «твердости» и «авторитета», сетуя на то, что уже принятые меры по увеличению набора полицейских и сокращению нелегальной иммиграции «не были «достаточно замечены». , достаточно прочувствовано или понято нашими соотечественниками».
Говоря много, как он склонен, г-н Макрон несколько раз впадал в ярость, когда говорил о защите Республики и основных французских ценностях. Он приравнял приход к власти Национального объединения к катастрофе, которая приведет к обнищанию и опустошению страны.
«Что бы стало с вашими пенсиями, если бы к власти пришло Национальное объединение?» он спросил. «Что станет с вашими кредитами на недвижимость, стоимость которых резко возрастет по мере роста процентных ставок?» Повысив голос, г-н Макрон продолжил: «Что произойдет с нашими ценностями и нашими двунациональными соотечественниками различного происхождения, живущими в проектах?»
Есть разница, утверждал г-н Макрон, между вотумом гнева, как на выборах в Европейский парламент, и приближающимися выборами в законодательные органы. По его словам, здравомыслящие французы отойдут от края пропасти.
В заключение он сказал громогласно: «Нет поражению. Да, пробуждению, прыжку вперед для Республики!»