- С собакой нельзя, - заявила тетка на ресепшене какого-то захолустного хостела.
Они вышли во двор.
- Я, конечно, очень люблю животных, особенно собак, но твой Арчи для нас большая обуза. Мы даже номер в дешевой гостинице снять не можем из-за него.
- Надо просто искать дог-френдли гостиницу, вот и все. Наверняка, таких полно в городе.
Яна залезла в телефон и стала гуглить. Гугл выдал целый список отелей для гостей с собаками и показала его Игнату.
- Прекрасно, отдадим целое состояние, чтобы одну ночь перекантоваться, - буркнул парень, выбрал самый дешевый за три тысячи за ночь и ткнул забронировать. – Поехали.
***
- А с двумя раздельными кроватями нет? – взмолилась Яна. Но девушка на ресепшене лишь покачала головой.
- Остались только с одной двуспальной кроватью.
- Берем, - согласился Игнат, которого ничего совершенно не смущало.
Они поднялись в номер.
- Я посплю на диване, - сказал он, заходя в номер, но через минуту понял, что никакого диванчика, и даже кресла в комнате нет. Только одна большая кровать, две тумбочки и миниатюрный столик со стулом. – Или нет.
Они заперли дверь и сели на разные стороны кровати, Игнат даже не снял свою кожаную куртку.
- Я лягу поверх одеяла, - сказал он каким-то сдавленным голосом. – Так что можешь сходить в душ и переодеться в спальную одежду, если взяла с собой.
Она так и сделала. Принять душ хотелось уже давно, как только они покинули сырой тоннель, по которому шли больше часа. Ей казалось, будто паутина запуталась в волосах, а вся одежда пропиталась сыростью. Горячий душ привел в чувства.
Яна натянула старую футболку и шорты, в которых ночевала все это время в квартире Киры. Хорошо, что подумала взять их с собой. В этот раз у нее на это хотя бы представился шанс.
Находиться в комнате с человеком, который тебе нравится, с одной стороны – прекрасная возможность узнать его ближе, с другой – такой сильный стресс, что никакое нападение шершней с ним не сравнится.
С влажными после душа волосами она вышла из ванной.
- Тебе бы тоже помыться не мешало, - протирая волосы, веселым тоном произнесла Яна. – Мне кажется, что я видела паука в твоих волосах.
Игнат шутку не оценил, но внял просьбе. Вытащил из своего рюкзака клетчатые пижамные штаны и черную футболку.
- Если что-то случится – стучи, - произнес он и ушел.
Яна походила по комнате. Спать совсем не хотелось. Адреналин в крови продолжал бурлить, хотя недавно казалось, что его там просто не осталось.
За дверью раздался какой-то шум, видимо, заселялись новые постояльцы. Но девушка, встревоженная сегодняшней погоней, решила, что стоит прислушаться к голосам, и подошла к двери, приложилась к ней ухом.
- Знаешь, что самое интересное, - мужской голос.
- Что же, - женский, веселый.
- Их очень легко отлавливать. Они всегда выбирают одно место, будто их туда какая-то сила ведет.
Холодок пробежал по позвоночнику. Яна бросилась к двери ванной и забарабанила в нее. Напуганный мокрый Игнат, завернутый в одно полотенце, распахнул дверь.
- Что случилось? Шершни? – взгляд его темно-синих глаз уперся в Яну.
- Там. За дверью. Мне показалось… - она уже не была уверена, что слышала. Это был простой разговор.
Он быстро подошел к двери, прислонился к ней ухом. Яна сделала то же самое.
- Я его звал, звал. А он не верит. Рыбы в том водоеме необычайно глупые. Можно горстями вылавливать, - продолжал мужской голос. – Ладно, давай. Завтра увидимся.
Яна покраснела и отодвинулась от двери.
- Бдительность никому еще не помешала. Но дослушивай до конца диалоги, пожалуйста, - впервые за все время Игнат улыбнулся.
- Я испугалась, - призналась девушка. – Вы же сами говорили, что они знают, где нас искать. Вот я и…
- Иди ложись, хватит подслушивать чужую жизнь.
Девушка вернулась на кровать. Ей было так стыдно, что она выдернула Игната из душа. Но еще более стыдно стало, когда Яна вспомнила его обнаженный торс, блестящий от воды. Щеки совсем запылали, и девушка легла на кровать, укрылась с головой одеялом и зажмурилась, пытаясь как-то избавиться от воспоминаний.
Игнат появился через несколько минут, уже одетый.
- Ты уже спишь? – шепотом спросил он.
Яна промолчала. Сделала вид, что действительно уснула. Вот только спать совершенно не хотелось. Ей хотелось, чтобы парень наконец-то посмотрел на нее, обратил свое внимание, не как на провидицу, а как на девушку.
Игнат знал, что Яна не спит. Ему не потребовалось даже прикасаться к ней, чтобы почувствовать эмоции, которые раздирали девушку на несколько кусочков. Стыд. Сильный стыд. И что-то еще. Что-то яркое, розовое. Пожарский видел эмоции как цвета, как вспышки салюта. Яна сейчас вся искрилась фиолетовым и розовым. Они смешивались, причудливо перекрывали друг друга.
Игнат взял телефон и попробовал дозвониться Кира. Но девушка не брала трубку. Фима тоже не отвечал.
- Зараза, - так же шепотом процедил Пожарский.
Лег на кровать, поверх одеяла, руки закинул за голову, но глаза не закрыл – спать не хотелось. Разные мысли о том, что могло произойти с ребятами, мучили его, терзали изнутри. Еще и в комнате было душно.
Он встал, распахнул окно – в номер ворвался свежий весенний ветерок, наполненный запахом ночи и уснувших цветов под окном.
Яна боялась пошевелиться, но нервозность Игната не укрылась от ее слуха. Парень ходил по комнате, шумно вздыхая.
- Я не сплю, - тихо ответила девушка. – Хочешь поговорить?
Игнат вздрогнул, голос Яны выдернул его из своих темных мыслей.
- Они не отвечают. Я не знаю, что и думать, - сказал он, не оборачиваясь.
- Наверняка, этому есть какое-то объяснение. Хочешь, я могу посмотреть твое будущее? Узнаем, все ли в порядке с Кирой, - предложила девушка, вставая с кровати и подходя к Игнату.
Холодный ветер из окна заставил ее поежиться.
- Нет. Нельзя пользоваться способностями, иначе нас вычислят, - покачал он головой. – Иначе я бы давно попросил тебя об одолжении.
Яне хотелось как-то его приободрить. Он так беспокоился о своей сестре, что внутри у девушки все сжималось от грусти за него. Что будет с Игнатом, если с Кирой что-то случится? Сможет ли он пережить это?
Однако, ничего сказать девушка не могла. Она понимала, что любые слова, сказанные ему, сейчас вызовут только раздражение или даже гнев. Любое: «С ней все будет хорошо» - заставит Пожарского скривить губы в грустной усмешке и согласиться. А внутри у него не изменится ровным счетом ничего.
Яна коснулась его плеча, стараясь не сдержать рвущуюся наружу силу, обуздать ее. Ей не хотелось узнавать будущее, только поддержать друга.
Такой простой контакт дался девушке с огромным трудом. Сила пыталась утащить ее в глубину видений, а желание помочь помогало держаться в реальности.
Игнат вдруг повернулся к ней. Нежность, которую излучала Яна, передалась ему. Он и сам не понял, как это произошло, но вдруг наклонился и сгорая от желания, поцеловал ее. Грубо, страстно. Девушка даже охнуть не смогла. Дыхание перехватило. Ее сиюминутное желание сбылось невероятно быстро.
Игнат жадно целовал девушку. Его руки скользили по ее спине. Яна забыла, как дышать. Она не могла отстраниться. Мысли в этот момент совершенно были ей не подвластны. Девушка хотела большего. Ей нужно было отвлечься от всего происходящего здесь. Ей нравился Игнат, и она поддалась своим нахлынувшим чувствам.
Пожарский, откликающийся на каждую ее эмоцию, запустил руку ей под футболку… А дальше Яна не помнила, как они оказались вдвоем совершенно без одежды на кровати. Воспоминания были какие-то отрывочные. Вот он стягивает с нее шорты, а она в ответ снимает с него футболку. Рука скользит по крепкому торсу, который еще несколько минут назад сверкал от воды.
Кровать. Мягкие простыни.
- Что мы делаем? – выдохнула Яна, начиная осознавать, что происходящее не могло случиться в обычной ситуации.
Но Игнат не услышал ее, продолжая жадно целовать в шею.
Арчи, попробовавший недовольно тявкнуть в самый неподходящий момент был проигнорирован. Он ушел в дальний угол и лег спать, не обращая внимания на то, что происходит на кровати.
***
Игнат проснулся первым. Мобильник показывал шесть утра. Вчерашний вечер прошел как в тумане, ему вообще сначала показалось, что произошедшее просто приснилось. Затем парень повернулся на другой бок и понял, что лежит абсолютно нагой под одеялом вместе с Яной. Ее кудрявые волосы рассыпались по подушке, сама девушка мерно посапывала.
Вернулся обратно на спину. Взгляд вперил в потолок. Этого не должно было произойти. Эмоции провидицы просто вскружили ему голову, и отчаяние взяло верх.
Рядом заворочалась Яна. Она в полудреме перевернулась на другой бок, коснулась рукой Игната, и вдруг распахнула глаза, молча и испуганно уставилась на парня.
Пожарский закрыл глаза.
- Сделаем вид, что ничего не было? – спросил он равнодушно.
- Даже не знаю, о чем ты, - тут же согласилась на его игру Яна. – Не открывай глаз.
Она быстро выскользнула из-под одеяла, подобрала с пола свои вещи и юркнула в ванную комнату. Игнат в последний момент все же открыл глаза, чтобы увидеть, как точеный девичий стан скрывается за дверью.
Игнат шумно выдохнул и снова закрыл глаза. Он даже успел задремать, когда холодная Яны коснулась его плеча.
- Ты пойдешь? – спросила она.
- Да, - он начал вставать с кровати, и девушка стыдливо отвернулась и зажмурилась. Заметив ее реакцию, Игнат расхохотался.
- Что смешного? – не открывая глаз, спросила Яна.
- Да так, - усмехнулся парень, подхватил свои вещи и ушел в душ.
Когда дверь за ним закрылась, девушка позволила себе открыть глаза и вернуться в кровать. Стыд заливал ее лицо красным цветом. Она все еще не могла поверить, что произошедшее вчера вечером – реальность, забыть которую не получалось, как бы она ни старалась, как бы ни делала вид. Как раньше теперь точно не будет.
Игнат вышел из душа и молча направился к телефону. Вся его веселость, видимо, утекла в слив вместе с горячей водой. Он снова взял трубку в руки и набрал номер Киры. Ответа не последовало.
Пожарский позвонил Фиме. Спустя несколько долгих, протяжных гудков, телефон щелкнул, и на том конце раздался едва различимый шепот.
- Я не знаю, где Оса. Нам пришлось разделиться.
Игнат даже вопроса не задал, а уже получил на него ответ.
- Почему ты шепчешь? Где ты?
- Они нашли нас в хостеле. Пришлось бежать, стреляли. Меня ранили. Я сейчас в подвале какого-то дома. Боюсь выходить.
- Можешь скинуть геолокацию?
- Не уверен, тут очень плохо ловит, - простонал Фима. – Но я попробую.
И отключился.
- Дело дрянь, - сообщил Игнат Яне. – Сократ не объявлялся, Кира пропала. Пименов ранен.
- А мы что-нибудь можем сделать? – охнула Яна.
До этого момента она думала еще немного вздремнуть, пока представилась такая возможность, но теперь сонливость улетучилась, а ее место заняли тревога и страх.
- Я не знаю, правильно ли это. Но, если Пименов скинет свое местоположение, мы могли бы найти его, обработать рану. Что делать потом, я не знаю. Тащить тебя туда тоже не хочется. Но и одну не оставишь.
Яна и без способностей Игната могла сказать, что парень сейчас чувствует. Его просто разрывало.
- Если хочешь, я могу посмотреть твои варианты. И мы сразу же отсюда уйдет, они не успеют нас обнаружить, - предложила девушка. – Другого выхода все равно нет. Я нырну глубже одного исхода, Фима научил, как это делать. Я смогу.
Пожарский, все еще не уверенный в том, что это хорошая идея, на несколько секунд задумался, взвешивая за и против.
- Хорошо, но сначала соберемся, чтобы быть готовыми уходить. Повезло, что наш номер на первом этаже. Сбежим через окно, если потребуется.
Они быстро переоделись и упаковали необходимые вещи и уже через пять минут Яна сжала холодные длинные пальцы Игната в своей руке.
Уже привычная вспышка сверкнула перед глазами.
Игнат вместе с Яной заходят в подвал к Фиме. Тот лежит, сжимая рану на боку. Лицо бледное. Парень едва не теряет сознание.
- Почему они стреляли в тебя? Разве им не нужны провидцы живыми? – удивляется Яна из будущего.
Яна из настоящего с удивлением смотрит на себя со стороны, но ничего пока не предпринимает.
- Потому что я бесполезен. Зачем им провидец, который дальше второй ветки не может шагнуть, - сипит Фима и начинает кашлять. На губах появляется кровь.
Игнат задирает его рубашку, обрабатывает рану, стягивает ее купленными в аптеке бинтами.
- Попытайся не умереть, я постараюсь связаться с Сократом, может, он пошлет лекаря к тебе, - как бы ни был холоден голос Пожарского, видно, что он очень переживает за напарника.
- Думаешь, мне хочется помирать? – едва слышно спрашивает Серафим. Его кудри прилипли к влажному лбу, губы побледнели.
- Тихо. Лучше молчи, - говорит Игнат и звонит по телефону Сократу.
Тот не берет трубку.
- Мы с тобой должны уйти, - сообщает Пожарский Яне.
- Мы не можем его здесь бросить. Ему надо в больницу. Он ведь не выживет, - отвечает она.
Игнат хмурится еще сильнее обычного.
- Если останемся, будем рисковать и своей жизнью тоже.
- Идите, - раздается слабый шепот Серафима. – Не стоит жертвовать собой ради меня.
Яна опускается на колени рядом с парнем.
- Мы не можем тебя бросить.
- В больнице меня легко достанут Шершни. Здесь больше шансов поправиться. К тому же, Сократ обязательно пришлет подмогу.
Яна собирается встать, но Фима вдруг берет ее за руку, останавливая.
- Если найдете Осу, скажите ей, что я ее уже давно люблю, - просит парень. – Боюсь, что сам уже не смогу.
- Ты не умрешь, слышишь? Хватит говорить такие глупости! – на глазах у Яны выступают слезы.
Фима только грустно улыбается, и вдруг его рука слабеет, выскальзывает из пальцев девушки, и падает на холодный бетонный пол.
- Фима! – Яна хлопает его по щекам, пытается привести в чувство, но ничего не помогает. Тогда девушка оборачивается к Пожарскому. – Игнат! Сделай что-нибудь! Он же сейчас умрет!
Игнат набирает номер скорой, и называет ей адрес.
- А теперь уходим, пока они нас не нашли. Если повезет, его не успеют отыскать в больнице, - Пожарский хватает Яну за руку и вытаскивает прочь из сырого подвала.
Видение замирает стоп-кадром на выходящих из подвала ребятах. Яна понимает, что ей нужно посмотреть второй вариант, а потом и всю вторую ветку, но боится. Боится увидеть и другие смерти.
Она решает сделать шаг вперед, чтобы увидеть сразу вторую ветку этого варианта. Кадр сменяется.
Игнат и Яна в очередном отеле. Но собаки рядом с ними нет. Куда подевался Арчи за время их бегства, Яна не знала и посмотреть никак не могла. Одновременно раздается два телефонных звонка.
Парень и девушка вскидывают свои телефоны.
- Слушаю, - хором отвечают они.
- Нет, - тихо шепчет Игнат, меняясь в лице. Его и так тонкие губы поджимаются почти в линию, дыхание учащается. – Я приду, если вы ее отпустите. Я готов сделать все, что угодно.
Что отвечают ему на том конце, Яна не слышит. Но, судя по всему, такой диалог звонившего устраивает.
- Хорошо. Я согласен, - Игната почти не слышно. Он отключает звонок, и телефон из его рук падает на пол. Сам парень, до того стоявший возле окна, оседает на ковер и судорожно вздыхает.
- Сократ звонил, - Яна, еще не заметившая перемены в настроении друга, сообщает хорошую новость. – Сказал, что скинет новые координаты убежища. Через какое-то время вещи из старых квартир перевезут в новы… Что случилось?
- Они ее схватили. Кира у Шершней. Они сказали, что он будет свободна, если я соглашусь с ними работать. Что они больше никогда ее не тронут. Но я знаю сестру, она могла пообещать им все то же самое.
- Ты пойдешь к Шершням? – спрашивает Яна тихо.
- Других вариантов нет. Я ее там не оставлю.
Видение закончилось, снова становясь фотографией с замершими на ней Яной и Игнатом. Девушка какое-то время думала, куда шагать. Вряд ли могло что-то измениться во вторых вариантах. Сейчас был только один правильный путь и это тот, который первым показало ей видение.
Даже если бы они не пошли к Фиме, Кира все равно бы оказалась у Шершней. Этого изменить было никак нельзя. Единственное, что менялось – состояние Пименова.