Рассказ «Он и Она»
-Так, народ, разбираем угощение! - громко сообщает Лысый и раскладывает на маленьком больничном столике провизию. Жизнерадостные апельсины, яблоки с красными боками, нарезанные колбаса и хлеб.
Старушки живо покидают свои постели и собираются возле стола, потирают ладошки.
-Мам, будешь? - протягивает ей почищенные дольки. Палата наполняется ярким цитрусовым ароматом. От стола несутся чавкающие звуки.
-Да я вместе со всеми к столу, чего в кровати то, - мама уверено садится, поправляет повязку на голове.
-Как ты?
-Лучше. Домой хочется только. Я бы там быстрее поправилась. Да и на работе много пропускать нельзя, вмиг займут место, - вздыхает она, - больные никому не нужны в наше время. Как дома?
-Нормально. Папа на смену ушел утром, - она решает не рассказывать про очередной загул. Зачем ей зря нервничать.
-А ты как?
-Тоже нормально. Я пойду к врачу подойду, лекарства отдам и узнаю, когда они тебя выпишут.
Бросает взгляд на Димку, который травит анекдоты бабулькам и одновременно уминает колбасу. Вот кто себе везде компанию найдет!
В коридоре пусто и очень холодно. Дует из окна, в котором вместо половины стекла вставлена фанерка. Бедность сквозит из каждой щели. Грязные обшарпанные подоконники с окурками, облезлые потрескавшиеся стены, ободранный линолеум непонятного цвета. Пытается вспомнить, в какую сторону идти. Наконец находит знакомую дверь. Но доктора там нет.
-В операционную срочно вызвали, этажом выше. Может еще не началось, - бросает медсестричка, не поворачивая головы, - там привезли кого-то тяжелого..
Она поднимается по дальней лестнице. Прямо перед ней медбрат распахивает двери лифта и двое парней в спортивных костюмах и черных кожаных куртках вытаскивают оттуда каталку с лежащим на ней светловолосым мужчиной. Глаза закрыты, под глазам залегли глубокие черные тени, по груди растекается яркое бурое пятно. Лицо кажется ей смутно знакомым. Этот курносый нос, белобрысая челка.
-Леший! - громко шепчет она. Тот с трудом разлепляет веки:
-Милка! Откуда? - еле слышно хрипит он. Грудная клетка тяжело поднимается и опускается, пятно становится чуточку больше.
-К маме пришла. Что с тобой?
Предыдущая глава ⬇️
-Слышь, Леший, давай сначала лепила тебя починит, а потом будешь с девками знакомиться, - хмыкает один из сопровождающих и отодвигает ее в сторону. Леший протягивает руку и пытается схватиться за свитер. Навстречу по коридору уже спешит хирург, в наспех накинутом на плечи халате. Леший тянет край ее рукава, словно хочет что-то сказать. Она держится за каталку, пытаясь идти вровень, наклоняется к самому его лицу.
-Сава… крыса….- с трудом разбирает его горячий шепот. Он закашливается, кровь брызжет из раны, попадает ей на руку.
-Это он?
Веки чуть приподнимаются и снова опускаются в подтверждение. Голубые глаза ничего не выражают, кроме усталости. Рука холодная и уже как не живая. У нее наворачиваются слёзы. Сколько можно? Скольких еще похоронят? Почему никто не может его остановить?
-Отошли все! -командует врач, зажимая рану плотным валиком из марли, - направо и вторая дверь.
-Починишь, доктор? - спрашивает один из провожатых.
Тот делает неопределенный жест:
-Я не Бог.
-Выживет - денег хорошо получишь. Не выживет - сам знаешь, что получишь. Так что давай, постарайся!
Она бежит за каталкой до самой двери, которая резко хлопает перед ее носом. Парни остаются сидеть на корточках с двух сторон двери, вяло переговариваясь между собой и не обращая на нее никакого внимания.
-Что с ним случилось? - набирается она смелости задать вопрос, в надежде узнать чуть больше.
Две пары глаз смотрят с недоумением.
-Ты кто? Из ментовки что ли? - недобро спрашивает один.
-А похожа?
-Не особо. Ты его знаешь?
-Да, виделись. Нас Макс познакомил. Вместе от облавы в ресторане уходили, - она напускает на себя бывалый вид, - кто его так?
Парни переглядываются.
-Мы сами не в теме. На стрелу приехали, а там замес начался и кто-то ему пулю всадил, - начинает рассказывать один, тот, что помоложе.
-Что ты с ней базаришь? - перебивает второй, сверля ее взглядом из под низких густых бровей, - перед бабой сопли развел? Все проблемы от них. Мало ли, с кем она путается!
-Так она сказала, что Макса знает, -начинает оправдываться парень.
-Знает! Он тут полгорода перетрахал! Знает она! Сиди, смотри, чтоб никто не вошел, я отлить! А ты давай, иди, куда шла, - грубо продолжает он, кивая ей, - нечего тут вынюхивать. Своих проблем хватает.
Оставаться больше нет смысла. Она понуро бредет к лестнице. Фраза про него и полгорода неприятно царапает изнутри и напоминает, что она по прежнему знает о его жизни только то, что он позволяет. Хоть живой , хоть мертвый, он сам по себе.
Заходит в сестринскую, отдает лекарства медсестре и спрашивает, можно ли позвонить доктору узнать про выписку. " И про Лешего," - добавляет про себя.
В палате Лысый играет с мамиными соседками в карты.
-Пошли? Или пятым останешься?
-Что врач сказал?
-Не знаю, его вызвали на операцию, не успела поговорить. Надеюсь, завтра больше повезет.
-Так, дамы! Сеанс игры прерываем до завтра! - Димка скидывает карты на стол, - не скучайте.
Женщины с сожалением прощаются с новым знакомым, приглашают приходить почаще.
-Ты, смотрю, нашёл своих поклонниц, - хихикает она, - просто день откровений. И профессию выбрал, и любовь. Только решить осталось, кого конкретно. Их же трое. Бери помоложе что ли.
-Любовь я давно нашел, - сопит Лысый и привычно теребит шапку в руках. Он всегда так делает, когда нервничает.
-И кто же счастливица? - спрашивает и тут же понимает, каким будет ответ. Но слово не воробей … - ладно, пусть в секрете останется, - добавляет торопливо, в надежде избежать очередного признания.
-Ты, конечно! - поздно, Лысого уже не остановить, - и не говори, что мы просто друзья, я все равно тебя добьюсь! Тем более теперь нам никто не мешает.
Так хочется немного пошатнуть его самоуверенность и сообщить, что он даже не догадывается, как сильно ошибается. Но здравый смысл сильнее. Ее болтовня может стоить кому-то жизни. Мысли тут же перепрыгивают на Лешего. Чем он не угодил Саве? Убирает всех, кто имел отношение к Максу? Тогда ее очередь не за горами..
Вдруг понимает, что Лысый что -то говорит все это время, сжимая ее руку в своих.
-А?
-Говорю, смотри, бандюки вообще офигели, скоро внутрь заезжать будут на своих тачках! - он тычет пальцев в серую иномарку, стоящую двумя колёсами на ступеньках. Внутри все неприятно сьеживается. Она почти уверена, что на этой машине приезжал Сава в предпоследний раз.
-Спрячь меня! - шепчет она и шустро ныряет за спину своего спутника , - придумай, что нибудь. Мне кажется, я знаю хозяина этой тачки, и встреча с ним не лучшая идея.