Найти тему
av.by

Брестчанка ездит на «бешеном» Yamaha YZF-R1: «Пока ногу на мотоцикл смогу закидывать, я буду на нём ездить!»

Эту девушку можно смело назвать счастливым человеком. Алина признаётся, что в жизни у неё были две главные и, казалось бы, несовместимые мечты: большая крепкая семья и путешествия на мотоцикле. Представьте, обе они сбылись! Но если первая стала реальностью давно, то вторую девушке удалось осуществить лишь к сорока годам — благодаря собственной настойчивости и вере и вопреки обстоятельствам и мнению окружающих.

О мотоциклах Алина грезила с детства. Повзрослев, осталась верна мечте, но путь к ней был весьма долгим. Приблизиться к заветной цели удалось, лишь когда дети повзрослели, а их у мотоледи, к слову, трое.

Первым шагом стало поступление в автошколу, произошло это пять лет назад. Успешно сдать экзамен на получение водительских прав категории А лучшей студентке группы не составило большого труда. Вскоре у девушки появился её первый мотоцикл — Yamaha XJ 600. Поездив на нём около года, Алина поняла, что хочет большего: больше куража, больше драйва, больше кайфа от поездок на байке, — и сменила железного коня.

-2

Yamaha YZF-R1 2003 года выпуска привезён из Чехии и обошёлся новой хозяйке в $3 500. Правда, состояние его было аварийным. В восстановление байка пришлось вложить ещё около трёх тысяч долларов.

-3

— Купила на него новый оригинальный пластик, — вспоминает собеседница. — Найти оказалось сложно, так как мотоцикл довольно редкий. В итоге заказала из Улан-Удэ, посылку ждала четыре месяца. После мотоцикл отправился в мастерскую, где его полностью «раздели», перебрали и заново «одели».

-4

Приодеться пришлось и самой Алине. Экипировка — важная составляющая образа мотоциклиста. На форму, ботинки и шлемы ушло порядка трёх тысяч рублей.

И вот уже четвёртый сезон девушка наслаждается поездками на мощном R1. Агрегат оборудован четырёхцилиндровым литровым двигателем, выдающим 150 лошадиных сил. Легендарный флагманский мотоцикл Yamaha известен победами в мировых гоночных чемпионатах и имеет репутацию «бешеного». Он заточен под трек и скорость. Как же девушке удалось его укротить?

-5

— Признаюсь, я выбирала мотоцикл исключительно с женской позиции: он понравился мне внешне! — говорит Алина. — А когда села на Yamaha YZF-R1 впервые, поняла, что это байк с характером. Действительно, многие его боятся, не каждый мужчина сможет им управлять. Он очень быстро набирает обороты, а «оттормозиться» на нём крайне тяжело. Мне удалось «подружиться» с ним, наверное, потому, что по нраву мы схожи.

-6

— Я убеждена: Yamaha YZF-R1 — мотоцикл не для новичков и не для молодёжи. От его скорости легко потерять голову! Он для зрелых людей, способных охладить его пыл, мыслить трезво и держать концентрацию.

Yamaha считает R1 примером настоящего kando — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которые испытывает человек, когда сталкивается с явлением исключительной ценности. Алина на своём мотоцикле — kando в действии!

-7

— Для кого-то это кусок металла, а для меня — что-то живое, — откровенничает девушка. — У мотоцикла и имя есть — Наруто. Он такой же шумный, дерзкий и дикий, как герой известной манги.

В прошлом году Алина начала путешествовать на мотоцикле.

-8

— Первая моя поездка на Yamaha YZF-R1 была в город Белоозёрск, что в 130 километрах от Бреста. Тогда мне казалось: это безумно далеко и очень сложно. Сейчас же подобное расстояние смешное: как в булочную съездить!

-9

С тех пор мотоледи успела исколесить на «Ямахе» Брестскую область, не единожды съездить в столицу. Последняя её поездка была на Гродненщину: Алина посетила областной центр, заезжала в Сынковичи и Жировичи.

-10

На трассе мотоцикл расходует 6,5—7 литров топлива на 100 километров пути. Полного бака объёмом 17,5 л хватает, чтоб без дозаправок доехать из Бреста до Минска. В сезон у активной мотоледи на бензин уходит около пятисот рублей ежемесячно. В планах у девушки проехать на двух колёсах по всей стране, посмотреть Синеокую, а возможно, и расширить географию.

-11

— Моя самая дальняя поездка на Yamaha YZF-R1 была в российский Смоленск, — говорит Алина. — Почти 700 километров от Бреста. Тяжеловато физически — периодически приходилось останавливаться и разминаться. Плюс ко всему по пути дул очень сильный ветер, а ещё я попала под ливень. Было непросто, но я справилась!

-12

В этом году девушка хочет оправиться на R1 в Москву и пополнить свой мотоальбом фотографиями с Красной площади. Кстати, Алина путешествует одна. И её это совершенно не смущает! Наоборот, она невероятно кайфует от таких поездок. Рюкзак на плечи — и в путь! Вот она — свобода!

-13

— Мне много вещей не надо: смазка для цепи, гаечные ключи, салфетки, запасные носки и дождевик, — задорно произносит мотоледи. — Говорят, в этой модели мотоцикла неудобная посадка для дальних поездок, но лично мне вполне комфортно. Главное — перед поездкой пройти техническое обслуживание, чтобы быть уверенной в своём транспорте.

— К слову, насколько затратно обслуживать этот байк?

— Стандартное обслуживание в начале сезона обходится примерно в 1 500 рублей. Масло меняю через каждые пять тысяч километров пробега. Кстати, даже научилась делать это сама! Правда, после сложно самостоятельно собирать пластик.

-14

— Вкладывать деньги в мотоцикл нужно постоянно. Муж спрашивает, что мне на день рождения подарить, а я говорю: «Колодки купи или перчатки новые». Вот такие «хотелки» у мотоциклисток! Сейчас вот выхлоп думаю поменять: уж очень он громкий. Хочу поставить оригинальный за $300.

-15

— Какие преимущества и недостатки Yamaha YZF-R1 вы можете выделить?

— Мотоцикл меня полностью устраивает: мощный мотор, отличный свет. На нём я чувствую себя уверенно на дороге. А главный плюс — это, конечно же, эмоции, которые он мне дарит. Заводишь его — и кровь начинает бурлить в жилах! Ну а слабое звено YZF-R1, на мой взгляд, коробка передач. Хотя и под неё я уже научилась подстраиваться.

-16

Алина ведёт свой блог в соцсетях. Мотожизнь приносит девушке массу новых впечатлений и интересных знакомств. Но бывали и сложные ситуации, связанные с мотоциклом.

— В прошлом сезоне мне не повезло. В центре города произошло первое серьёзное падение с байка. Я поскользнулась на разметке, мотоцикл ушёл в одну сторону, я — в другую. В результате падения серьёзно повредила плечо, ногу, сильно ударилась головой, хоть и была в шлеме... Последствия того падения до сих пор дают о себе знать: плечевой сустав всё ещё лечу.

-17

— В тот день сказала: «Всё, на мотоцикл больше никогда не сяду!» Но уже через два дня гоняла по лесу с одним зеркалом, — с улыбкой вспоминает девушка. — К слову, на байке, кроме зеркала, больше ничего в результате падения не повредилось. Сработал слайдер, он стёрся почти в ноль, но благодаря этому пластик сохранился целым.

Неудача не сломила Алину. И страсть к мотоциклам не притупила.

-18

— Конечно, я понимаю: это весьма опасное увлечение. Но в то же время всегда помню, что меня ждут дома. Я не исполняю трюков, не гоняю, стараюсь держать дистанцию и максимальную концентрацию. Раньше очень любила кататься в дождь — это моя слабость, сейчас же я отказалась от такой идеи.

По трассе езжу в пределах разрешённых скоростей. Всё-таки правила существуют не зря. Максимальная скорость Yamaha YZF-R1 — более 310 км/ч. На треке я разгоняла его до 265 км/ч — максимум, на который у меня хватило смелости. Могу сказать, что на 240 км/ч боковое зрение уже не работает, да и сконцентрироваться сложно. Так «летать» по трассе крайне опасно…

-19

Пока мы с героиней общались, мотоцикл, стоящий на парковке невдалеке, привлёк внимание мужчин, решивших сделать с ним фото на память.

-20

— Ничего, я уже привыкла, — махнула рукой Алина. — Люди часто подходят, смотрят, фотографируются. Бывает, и покрутят там что-то. На байке указаны мои ники в «Инстаграме» — многие добавляются, пишут, что где-то видели меня.

— А как обычно прохожие реагируют на девушку на мотоцикле?

— Мужчины оборачиваются, а женщины одёргивают своих мужчин! — шутит собеседница. — Некоторые машут, сигналят, фотографируют. У меня есть три шлема, один из них — с косами, в нём собираю внимания больше всего.

-21

— А родные как относятся к вашему увлечению?

— Отрицательно! Переживают очень за меня. Надеются, что я скоро брошу эту затею. Но пока ногу на мотоцикл смогу закидывать, я буду на нём ездить!

-22

Алина не только не собирается завязывать с двухколёсной техникой, но ещё и решила попробовать себя в мотоспорте!

-23

— Меня привлекают экземпляры класса эндуро. Брала в аренду — мне очень зашло! Это заряд на тысячу процентов! Интерес к байкам начал проявлять и мой восемнадцатилетний сын, на эндуро мы катаемся вместе. Мечтаю заняться мотокроссом. Многие говорят, мол, возраст уже не тот. Но я не обращаю внимания на эти слова. Люблю быть в движении: только так я чувствую, что живу!

Фото: автора

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
268,3 тыс интересуются