ТЕМА:
Платежное поручение для самозанятого Jump.Finance
- Что означает термин “Самозанятые”? Люди, которые занимаются самостоятельным трудом и продают результаты своей деятельности (без наемного персонала). Их работа регулируется законом - закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Закон также определяет способы признания доходов, уплату налогов. Оказание услуг оформляется заключением договора с заказчиком. После оплаты услуг и получения платежного поручения, нужно обязательно зарегистрировать чек в налоговой. “ВАЖНО !” Это необходимо делать всем самозанятым - и самозанятым (физлицу) и самозанятым (ИП). Как же оформляется это платежное поручение? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.Как выглядит платежка самозанятому покажем ниже.
2. Оформление платежного поручения. (пп самозанятому образец)
Ниже представлен бланк платежного поручения. Нужно правильно составить платежное поручение. “ВАЖНО!” Банк может неправильно понять перевод и заблокировать расчетный счет заказчика.. Поэтому действуем строго по шагам. В платежном поручении заполняем только нужные поля.
Платежное поручение самозанятого- физ.лица.
Что указывать в платежке при оплате самозанятому. Рассмотрим заполнение бланка по шагам:
Шаг 1.- Поля №1 и №2 - не заполняются.
Шаг 2. - Поле № 3 - номер платежки, поле №4 - дата платежки. Дата указывается числом -11.11.1111. Номер можете сами присвоить.
Шаг 3. - Поле №6 - указать сумму оплаты прописью.
- Поле №7- указать сумму оплаты цифрами через дефис..
Шаг 4. -Поле №8 - указать ИНН плательщика (компании,с кем заключен договор)
Шаг 5. -Поле №9 - указать КПП плательщика
Шаг 6. -Поле №10- наименование компании
Шаг 7. -Поле №11 - номер банковского счета ( по которому оплачивали услугу)
Шаг 8. -Поле №12 - банк компании плательщика ,БИК компании плательщика, банковский счет компании плательщика.
Шаг 9. - Поле № 13 -банк получателя
Шаг 10. -Поле №14 - ИНН получателя
Шаг 11. -Поле №15 - КПП получателя
Шаг 12. -Поле №16 - счет получателя
Шаг 13. -Поле №17 - Ф.И.О. Получателя
Шаг 14. -Поле 18 -номер платежного поручения .Код 01
Шаг 15. -Поле 20. для самозанятых код “1”
Шаг 16. -Поле 21.-это очередность платежа. Код 5.
Шаг 17. -Поле 24- назначение платежа. Нужно писать подробно ( “важно!”).Оплата по договору №____ от ____ за оказание услуг______сумма_________ Здесь нельзя писать аванс, зарплата, премия.
3. Что нужно сделать для проведения оплаты самозанятому исполнителю.
Шаг 1. - взять у самозанятого банковские реквизиты и паспортные данные.
Шаг 2. - проверить статус плательщика НПД с помощью специального сервиса ФНС.
Шаг 3. - составить платежное поручение.
Шаг 4. - отправить платежное поручение в банк.
Шаг 5. - взять у самозанятого чек и проверить правильность его заполнения.
Передается чек покупателю, электронно или на бумаге, не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем (п. 3, 4 ст. 14 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018).
Компания,не получившая чек от самозанятого, не сможет включить произведенные расходы в свою налоговую базу.
Сайт https://jump.finance поможет вам во всем этом разобраться и провести выплаты самозанятым физлицам в один клик!
4. Оплата самозанятым от юридического лица
Основанием для оплаты самозанятому является договор. Договор может заключаться как в письменной(п. 1 ст. 161 ГК РФ) так и в устной форме. В устной форме договор заключается только в случае немедленной сделки и сразу же оплаты.
Также нужно собрать данные исполнителя - ФИО,паспорт,номер счета,проверить статус исполнителя.Составить договор.Заполнить платежное поручение через программу “1С” и отправить платежное поручение в банк вместе с копией договора.Сайт https://jump.finance помогает уменьшить риски общения с самозанятыми и предлагает услуги по автоматизации выплат.
“ Важно” Нужно обязательно написать в договоре порядок расчетов: цену, сроки и оплату. В обязанностях исполнителя должно быть предоставление чека о полученной оплате.
5. Нюансы оформления платежного поручения самозанятому – физлицу (“обратите внимание”)
Оформление платежного поручения самозанятым (физ.лицом) и самозанятым ( ИП) отличается друг от друга. Самозанятый (юр.лицо) имеет только личную банковскую карту. Самозанятый ( ИП) имеет расчетный счет.
6. Нюансы оформления платежного поручения самозанятому – ИП
Самозанятым (ИП) платежное поручение заполняется точно так, как самозанятым физическим лицам. Разница в том, что код дохода в поле 20 не указывается (“важно”).
пример платежного поручения самозанятому – ИП
7. Преимущества и недостатки самозанятости (“дополнительная информация”)
Плюсы
Налоговая ставка: 4% или 6%,
без дополнительных налогов — НДС, НДФЛ, страховых взносов.
Регистрация в статусе самозанятого простая.Приложение “Мой налог” .
Нет бухучета. Не нужна касса.
Можно перейти на другой налоговый режим.
Получаешь налоговый вычет 10тр при регистрации.
Минусы
Ограничения по видам работ и max доходу.
Нельзя нанимать работников
Нет отчислений на пенсию.
Не платятся больничные.
Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами.
8. Заключение
Термин “самозанятости” означает предпринимательскую деятельность без оформления статуса ИП.
Определитесь с работами и услугами. Сможете справляться с работой без наемных рабочих - значит это вам подходит.
Также доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год. В другом случае с наемными работниками,сертификатами на продукцию и т.л. вам следует перейти на другую систему налогообложения - ИП или ООО.
“Обратите внимание”! Сайт https://jump.finance вам обязательно поможет.