Объясняем, каким образом можно отобразить иерархию персонажей в играх.
Иерархию в играх необходимо правильно выстроить для обеспечения понятного и увлекательного игрового процесса. Главный герой проводит игрока через все испытания, NPC предоставляют подсказки и облегчают достижение целей, а боссы выступают основными преградами на пути к победе. Эти роли могут быть ярко выражены через дизайн персонажей, что делает их легко узнаваемыми и интересными.
В нашем новом материале мы детально рассмотрели способы отображения иерархии через дизайн среди таких персонажей, как босс, NPC и главный герой.
Гайд ниже составлен на основе чеклиста преподавателя с курса «Основы создания персонажей» Ольги Смышляевой.
Изобразите контрасты в характерах
При создании персонажа важно учитывать его роль в сюжете, характерные черты и вид деятельности. Внешний вид, поза и цветовая палитра должны создавать четкое представление о герое, раскрывая его индивидуальность и характер, а также отражая окружение, в котором он действует.
Определите контрастные черты для персонажей различных рангов: к примеру, антагонист может быть коварным и безжалостным, в то время как главный герой — благородным и великодушным.
Составьте список ключевых слов для персонажей каждого ранга. Стремитесь подбирать слова, которые глубже отражают их суть: не просто сильный, а могущественный; не просто умный, а проницательный и мудрый.
Поработайте с цветов
Отличие между персонажами можно подчеркнуть с помощью цветовой палитры — этот метод широко используется не только в игровой индустрии, но и в анимации.
Например, в мультфильме «Энканто» представлены две семьи, различающиеся по цветовому оформлению: одна семья показана в холодных тонах, другая — в теплых. Аналогично можно распределить цвета между персонажами различных рангов, чтобы визуально выделить их различия.
Меняйте соотношение масс
В проектах часто соблюдают определенные пропорции и формы для персонажей:
- Босс — самый крупный персонаж, отличающийся сложностью и внушительностью форм, значительно превосходящих по масштабу остальных.
- Главный герой — среднего размера, с уникальными акцентными элементами, которые выделяют его среди других персонажей.
- Юниты и NPC — меньшие по размеру, с простыми и легко различимыми силуэтами, без броских акцентных деталей, чтобы не отвлекать внимание от более важных персонажей.
При создании босса и главного героя размеры и внешность имеют ключевое значение, ведь они влияют на восприятие игроков. Например, в God of War 4 Бальдр, хотя и меньше главного героя по телосложению, обладает выразительной детализацией и уникальным дизайном, что делает его заметным и важным персонажем в игровом мире.
Делайте дизайн сложнее или проще
Для NPC и юнитов в играх обычно выбирают простой дизайн. Эти персонажи часто встречаются на игровой карте, и отсутствие сложных деталей помогает избежать излишнего шума и позволяет игроку легко их распознать.
Использование средних и крупных деталей помогает игроку легко определять NPC без дополнительных сложностей.
Дизайн командира или главного героя требует более тщательного подхода: он должен быть читаемым, но в то же время выделяться на фоне остальных персонажей. Это достигается более сложным дизайном с использованием дополнительных акцентных цветов и форм.
Боссы, напротив, обычно являются самыми насыщенными по акцентам и детализации. Использование таких элементов позволяет привлечь внимание игрока к особенностям телосложения, характера и игровым возможностям героя.
Дизайните оружие для передачи идеи
Оружие у многих героев не просто инструмент — они являются частью их истории и могут изменить ход сюжета. Вспомним, например, Кратоса из четвёртой части God of War: его ледяной топор Левиафан заменяется огненными Клинками Хаоса. Это событие не только символизирует возвращение героя к своему прошлому, но и открывает новые грани его характера перед игроком.
Оружие важно не только как инструмент взаимодействия с игроком, но и как средство, с помощью которого можно показать трансформации характера персонажа. Оно способно передать историю и подчеркнуть особенности героя.
При проектировании формы героя и его оружия необходимо искать гармонию. Например, огромный босс с маленьким клинком может показаться неестественным, в то время как малорослый персонаж с большой секирой может выглядеть гармонично и привлекательно.
Как стать CG-художником
Самообучение — это долгий и сложный путь. Придётся годами собирать нужные знания по крупицам, а затем не мало времени соединять их воедино. Онлайн-курсы — это то, что сэкономит ваше время и энергию.
Наша школа занимается подготовкой и обучением начинающих и опытных художников, и за 10 лет работы нам удалось обучить более 10000 студентов. Наши выпускники работают в таких компаниях, как Mytona, Pixar, Nexters и других.
За 10 лет мы выпустили более 30 курсов по 2D и 3D графике. Мы также обучаем левел арту, анимации и даже созданию комиксов. Вы сможете найти обучение вне зависимости от своего уровня — даже если вы ещё только думаете о рисовании.
Вот какие работы создают наши студенты:
Мы предлагаем беспроцентную рассрочку на наши курсы, а также дарим различные подарки: от статей и видео с рекомендациями по трудоустройству и до мини-курсов для изучения узконаправленных инструментов рисования.
Все читатели этой статьи могут также воспользоваться промокодом dzendzhitsu5, который даёт 5% скидку на большинство наших курсов. Скопируй его и переходи на сайт, чтобы узнать больше о программах обучения.