В полицию региона за несколько дней обратились 15 человек с сообщениями о попытке взлома их личных кабинетов на портале Госуслуг. Обман всех заявителей начался со звонка оператора связи, сообщавшего, что пользователю нужно срочно продлить действие номера телефона.
Предполагалось, что подтвердить заявку нужно будет по телефону, продиктовав код из сообщения от портала Госуслуг. Но в сообщении указывалось, что эти цифры нельзя передавать третьим лицам. Поэтому преступники получили доступ к личным кабинетам. К счастью, большинство заявителей изменили пароль и сообщили о случившемся в полицию, поэтому ущерб был минимизирован.
Однако трое жителей региона потеряли 730 тысяч рублей. Следом им позвонили люди, представлявшиеся уже сотрудниками банков. Те стали пугать, что кто-то из-за предыдущей процедуры получил доступ к счетам курян, и теперь их нужно спасать. Им предложили немедленно переводить деньги на «резервные счета».
Таким образом, 64-летняя жительница Льгова отправила 428 тысяч рублей, 56-летняя курянка лишилась 203 тысяч, а 54-летняя жительница Октябрьского района перевела 100 тысяч рублей, сообщило УМВД России по Курской области.