Как создать собственный бренд одежды? С чего начать производство одежды с нуля? Эти и множество других вопросов беспокоят любого начинающего предпринимателя, не имевшего опыта в розничной торговле. Попробуем дать на них краткие ответы.
Проанализируйте рынок и конкурентов
Начало работы по созданию бренда должно включать анализ конкурентов. Например, если ваша цель — предлагать покупателям футболки средней ценовой категории, важно понять, что уже представлено на рынке. Исследуйте ассортимент и каналы продвижения, которые используют ваши конкуренты.
Особое внимание следует уделить каждой детали: какие модели футболок они продают, из каких тканей изготовлена одежда, какие принты сейчас в тренде. Обратите внимание на самые интересные идеи, чтобы затем адаптировать их под свой бренд. Также не забудьте продумать ценовую политику вашего бренда.
Составьте портрет целевой аудитории
На этом этапе создания брендовой одежды определите, кто будет вашим идеальным клиентом. Для кого вы создаете свою продукцию? Это могут быть подростки в возрасте 13-17 лет, приверженцы определенной субкультуры, или женщины старше 35 лет, активно занимающиеся спортом. Возможно, ваш бренд будет ориентирован на мужчин, предпочитающих одежду больших размеров. От того, насколько детально и качественно вы опишете портрет своей целевой аудитории, зависит успех вашего бренда и эффективность будущих рекламных кампаний.
Составьте бизнес-план и зарегистрируйте юридическое лицо
Бизнес-план станет вашим руководством для продвижения продукции на рынке. В этом документе должны быть указаны себестоимость товаров и розничная цена, необходимые расходы на аренду офиса, производители одежды, работающие по вашему заказу, а также планируемые каналы продаж: собственные магазины или маркетплейсы и т.д.
Чтобы вести деятельность официально, зарегистрируйте ООО или станьте индивидуальным предпринимателем (ИП).
Придумайте название, логотип и концепцию позиционирования.
Создайте уникальный бренд
Чтобы ваш бренд был ярким и самостоятельным, придумайте интересное и оригинальное название, разработайте логотип и концепцию позиционирования. Если у вас есть соответствующие навыки, вы можете выполнить эту работу самостоятельно. В противном случае рекомендуется обратиться к узким специалистам — маркетологам, копирайтерам и дизайнерам.
Разработайте коллекцию и создайте эскизы одежды
Производство одежды под собственным брендом требует наличия у компании определенной материально-технической базы. Поскольку приобретение такой базы является дорогостоящим и длительным процессом, на начальном этапе развития бизнеса мы рекомендуем заказывать пошив одежды на фабриках. Большинство стартапов поступает именно так, например, обращаются на швейно-печатное производство «Техникум», где для них разрабатывают коллекции и создают эскизы одежды.
Составьте ассортиментную матрицу
После создания коллекции подготовьте ассортиментную матрицу. Внесите в нее все модели одежды, указав цвета, размеры и планируемое количество для каждого. Например, если ваша коллекция состоит из брюк, футболок, толстовок и худи для женщин, и каждая модель выпускается в трех цветах и пяти размерах, закажите по 100 изделий для каждого варианта.
Разработайте модели одежды вместе с конструктором
На этом этапе вам понадобится помощь конструктора. Совместно с ним разработайте модели одежды, на основании которых мастер создаст лекала. Найти конструктора можно на профильных площадках или в швейных мастерских. Например, на производстве «Техникум» услуги конструктора предоставляются всем заказчикам.
Сшейте коллекцию
После завершения подготовительных работ закажите пошив коллекции одежды. Оплатите небольшую партию товара, чтобы прощупать рынок и оценить спрос. Возможно, после реализации первой партии вы решите скорректировать свою стратегию и внести изменения в продукцию.
Создайте каталог изделий и наладьте каналы сбыта
Если бизнес на брендовой одежде окажется прибыльным, продолжайте его развивать. Создайте качественный каталог продукции, обратившись к профессиональным моделям, фотографам и оформителям. Кроме того, тестируйте различные каналы сбыта: социальные сети, маркетплейсы, собственный интернет-магазин и другие платформы.
Запустите рекламную кампанию
Любой бизнес требует масштабирования, и лучший способ увеличить объемы продаж — запуск рекламной кампании. В зависимости от темпов развития вашей компании, вы можете использовать различные рекламные площадки: поисковые системы, радио и ТВ, уличные баннеры и многое другое.
Надеемся, эта статья будет для вас полезной. Желаем успехов в продвижении вашего бренда!
Ссылка на наши контакты: https://texnikum.ru/about
Статья: https://texnikum.ru/blog/hochu-proizvesti-lineyku-tovarov