Найти тему
Главные новости. Сиб.фм

Два инсульта и зарплата только через суд: как живут российские учителя

«Дедовщина» в московской гимназии, где новеньких педагогов специально испытывают на прочность, перешла все мыслимые границы.

К примеру, за опоздание на 1 минуту (не на урок, а к началу рабочего дня школы) – общественная «порка», замечание от завуча в адрес учителя прямо при учениках, постоянный психологический прессинг со стороны «старослужащих», не взирая на возраст и опыт вновь прибывшего в коллектив педагога.

Если к этому прибавить серьёзные нарушения Трудового Кодекса нечеловеческую нагрузку (по два выпускных класса на одного педагога), то не удивительно, что уже через год работы в таком режиме учитель английского попала в реанимацию с подозрением на острое нарушение мозгового кровообращения.

Так описала в соцсетях свою педагогическую карьеру в одной из престижных московских школ преподаватель английского языка, любимица детей Ксения Валентиновна.

По её рассказам, просьба, обращённая к директору школы о снижении рабочей нагрузки после инсульта завершилась крупными разборками и вторым микроинсультом. За частые больничные «англичанку» наказали рублём, значительно урезав ставку. Ответ бухгалтера на логичный вопрос «где часть ставки», поразил наглостью – «это не этичный вопрос и чего вам не хватает».

В итоге директор в приватном разговоре поставила «неудобного» педагога перед выбором: или уволиться по собственному или будем собирать на вас жалобы, чтобы уволить по статье. За отказ на учителя навесили нечеловеческую нагрузку в 29 часов. Такой объём работы мало кому из здоровых людей под силу, а тут женщина после двух инсультов.

За справедливостью она отправилась в трудовую инспекцию и прокуратуру, которые начали проверку школы и нашли грубые нарушения в части выплаты заработной платы педагогам. Последовали штрафы на имя директора и бухгалтера.

Ответной реакцией стало снятие всякой нагрузки на учителя, то есть лишение возможности заработка. Не помог даже нанятый юрист, который специально присутствовал на августовском педсовете по распределению нагрузки педагогов на будущий учебный год.

-2

За учителя вступился муж. Он направил жалобу в Департамент образования. По итогам учинённой проверки комиссия выявила недоплату части денег не только Ксении, но и другим учителям, однако в суд с этими результатами отправилась только «англичанки», остальные не рискнули.

Суду удалось выяснить через запрос в Министерство просвещения и в Правительство Москвы, что данная школа получила на свои счета около 2,6 миллионов рублей, но до учителей они не дошли.

Правда, и решение суда о возврате этих средств педагогу не помогло. Директор подготовила кучу липовых платёжек. Тогда Ксения Витальевна пошла ва-банк и обратилась в Следственный комитет, который по итогу добился выплаты части недоплаченных ей денег. А через прокуратуру удалось выбить и выплату процентов за задержку среднего заработка (пусть не всю, но тоже хорошо).

Отметим, что тяжбы идут до сих пор. В общей сложности они заняли около пяти лет и школа всё ещё должна педагогу около миллиона рублей. Ксения уже больше года не работает в учебном заведении, пошла учиться на юриста, чтобы помочь выбить выплаты для других учителей этой школы (их заявления о недоплате за несколько лет суд отклонил по причине истечения срока давности).