В комментариях под предыдущим текстом прозвучало мнение, что вроде как не нужна российскому кинематографу супергероика по примеру Голливуда. Кратко о содержании предыдущей серии. Там я высказался о новом фильме про Майора Грома, подметив нарушение супергеройского жанра.
Теперь выскажусь на счёт того, нужна ли супергероика нашему зрителю. Предлагаю вспомнить балабановский "Брат-2". Вот вам отличный пример супергероики на русский манер. Чтобы вы не заподозрили меня в натягивании совы на глобус, проведу аналогии с западным супергероем - Джеймсом Бондон. По базовым характеристикам пойду, тем, которые жанр определяют.
Одно из самых заманчивых качеств героя, возбуждающих зрителя, заключается в его свободе и неуязвимости. Его не карает закон, поскольку удача всегда на стороне персонажа. От кармы герою тоже не прилетает, несмотря на регулярное нарушение краеугольных заповедей. Свою индульгенцию он получает по одному факту того, что борется против плохих людей. Все пострадавшие от героя однозначно плохие, без каких либо доказательств и судов. При этом степень наказания вплоть до высшей меры обозначает уровень падения антагониста. Раз наш парень его прищучил, значит, злодей это однозначно заслужил. Обратная логика, опять же продиктованная жанром.
В этом плане, что Данила Багров, что старина Бонд, одного поля ягоды. Обратите внимание, как в "Брате-2" Данила выстраивает отношения со слабым полом. Никаких моральных заморочек. И в Москве, и в Америке Даня находит "девушку Бонда". Те не просят букетов и конфет, достаточно одного "Да ладно, чё ты".
Еще у супергероя типа агента 007 есть ещё одна крайне важная составляющая. Образно говоря, в финале фильма он уходит в закат. То есть крутой парень не выходит на следующее утро на работу, не едет с семьёй в супермаркет, затариваться продуктами. Не-не, что вы. Американский ковбой растворяется в бескрайних прериях. Русский герой идёт туда, где есть воля.
Также согласно жанру супергероики, в "Брате-2" конкретно обозначено главное зло. Оно персонофицировано, без всяких абстракций. Как ранее писал, в последнем "Майоре Громе" со злодеями перемудрили, намешав винегрет из сюжетных линий. Ну а когда главный герой начал морализировать и обвинять самого себя, стало совсем печально. Разве нам такой супергерой нужен? Пфы. Мы хотим видеть, как крутой парень всем плохишам надрал известное место, после чего сел в самолёт и надел наушники. И вот взлёт, детский хор поёт "Гудбай, Америка", а стюард подорвался наливать водочку. Никаких спецэффектов при этом, заметьте.
Умел же снимать Октябриныч. Молодые в спецэффекты научились, а в кино нет.