Найти тему

День третий. Настенный. Пекин.

-2
-3
-4

От 13 февраля 2024 года.

Несколько часов назад скоростной поезд из Пекина прибыл на железнодорожную станцию Тяньцзинь-Юг. А вместе с ним вторым классом прибыл и я.

- Куда Вас, сударь, к черту занесло? - скрипучим, как седло, голосом сударыни из "Крошки-Картошки" спросит любопытный читатель.
- Искал свой нулевой километр...

В поисках утраченного я вновь проснулся ни свет ни заря, наспех позавтракал, сел в такси и отправился на местную станцию. "Дорога в ночь" заняла чуть менее часа. Чтобы "не рехнуться от приторной свободы", я надел наушники и погрузился в мысли.

Слабо натянутыми гитарными струнами мимо проплывали линии электропередач, на которых черными нотами расселись вороны, или вороны (вот сами и гадайте теперь), пытавшиеся разглядеть свое отражение в замерзшей реке. До столицы КНР оставалось несколько километров, а за окном мелькали "симферопольско-бахчисарайские" пейзажи (не весь Пекин сплошные стеклобетонные джунгли).

Очереди... На канатную дорогу, в туалет, на стене... Везде. И, кажется, китайцев они ни капли не смущают. Обитатели "панельных островов" в них рождаются, взрослеют и занимают место своим потомкам.

Вот твой билет, вот твой вагон -
Всё в лучшем виде: одному тебе дано...

Отстояв многокилометровый "хвост" с намерением попасть на канатную дорогу, ведущую на вершину стены, я у самого порога узнал, что по какой-то (ведомой лишь работникам историко-архитектурного комплекса) причине я этого сделать не могу: как и у остальных иностранцев очереди, местный сканер не считывал данные паспорта.

- Расисты! - тотчас принялся орать какой-то полоумный
афроамериканец негр, пытаясь отыскать поддержку в глазах своих иностранных "собратьев".

- Не брат ты мне! - голосом Данилы Багрова тотчас урезонил пыл зарвавшегося 40-летнего юнца один русский.

"Не терпит лжи и обмана, любит работать сам, умело организовывает труд
другим других", - выжимка из школьной характеристики все того ж русского правдоруба.

Вот и сбывается то, что пророчится,
Уходит поезд в небеса, счастливый путь.

Через полчаса проблема решилась, и, как и остальные семь человек, ожидавшие своей
участи очереди (кабина фуникулера вмещала 8 человек), я взмыл к вершине стены.

Невероятно, как в отсутствие высоких технологий простые человеческие руки смогли создать такое грандиозное сооружение.

Сполна изучив особенности обледенелого китайского зодчества, я отыскал уже знакомую канатную дорогу, встретил своего водителя Питера и, "уставший от чужбин", направился на пекинский вокзал. А через три часа меня радостно встретила администратор Country Inn & Suites by Radisson, ставшего моей обителью в китайском мегаполисе.

P.S. Стояние по площадям откладывается до лучших времен, ибо попросту не хватило времени. И места.