Американское железо: Hummer H1 1992 - 2005

714 прочитали

В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки традиционным ДВС, отличной пощечиной для всяких Грет Тумберг остается классический Hummer H1, разрушающий природу и экологию даже стоя на месте! С выключенным двигателем...

Hummer H1 2000
Hummer H1 2000
В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-2

Как и другие легендарные внедорожники, такие как Jeep Willys, Mercedes-Benz G-Wagen и даже сумасшедший Lamborghini LM002, Hummer начал жизнь как автомобиль для военных, предназначенный для покорения любых направлений, какие только можно встретить на поле боя. Hummer H1 – гражданская версия вездехода HMMWV (Humvee) – High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, т.е. «Высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство», разработанного корпорацией AM General в начале 1980-х и по-прежнему остающегося основным транспортным средством армии США.

AM General HMMWV M1026 1984–1994
AM General HMMWV M1026 1984–1994
В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-4
AM General HMMWV M1165 2007–н.в.
AM General HMMWV M1165 2007–н.в.

Изначально гражданский Hummer H1 оснащался 6,2-литровым дизельным V8 мощностью 150 л.с. или 5,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л.с., а поздние версии получили 6,6-литровый турбодизель Duramax V8 мощностью 305 лошадиных сил и 5-ступенчатую автоматическую КПП Allison. С точки зрения внедорожных качеств автомобиль великолепен: колеса по углам, свесов нет, огромный клиренс и колеса, полный привод и межосевая блокировка – Hummer H1 «пережует» любую дорогу, но для гражданской жизни он оказался пригоден весьма условно.

В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-6
В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-7
В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-8

Даже в Америке H1 был до смешного большим, а еще тяжелым, прожорливым и некомфортным. Несмотря на огромные габариты, внутри помещалось только четверо человек, поскольку основную часть салона занимал здоровенный трансмиссионный туннель. Тем не менее, в момент дебюта в 1992 году H1 пользовался неплохим спросом. Шла война в Персидском заливе, в новостях по телевизору постоянно показывали бравых военных на Humvee и американские граждане, видимо, тоже хотели выглядеть круто. Также весомый вклад успех H1 внесла рекламная кампания, титульным лицом в которой выступал знаменитый на весь мир Арнольд Шварценеггер. Среди известных владельцев можно отметить Майка Тайсона и Бритни Спирс – портрет среднего покупателя вырисовывается весьма странный, да?!

В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-9
В наше толерантное время, когда ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей постоянно сокращать  рабочие объемы двигателей и количество цилиндров, а электромобили наступают на пятки-10

С момента дебюта H1 автомобильный рынок, да и жизнь в целом, сильно изменились. К началу 2000-х спрос на эту «бочку тестостерона» уже был исчезающе мал, а введение новых ограничений по выбросам для дизельных двигателей в США в 2006 году окончательно похоронили оригинальный Hummer. Последующие H2, а особенно H3, такой харизмой не обладали и не смогли долго поддерживать отделение Hummer корпорации General Motors на плаву.

Ну а новейший Hummer, безусловно, крут, но это уже совсем другая электромобильная история…

GMC Hummer EV 2022 - н.в.
GMC Hummer EV 2022 - н.в.
Ну и кто здесь папа?!
Ну и кто здесь папа?!

Сергей Клюшниченко

Фото Classic Driver