10,4K подписчиков

Хирургия может убрать только видимую опухоль! Или нет?

1,1K прочитали

Хотелось бы обратить внимание, что невидимые клетки на то и невидимые, что даже самый тщательно выбранный хирург их не увидит и не удалит. И выбор хирурга вообще никак не будет определяющим для выздоровления. Микрометастазы даже ПЭТ-КТ не видит, пока они не вырастут, не то что хирург во время операции! Почти все виды рака- это системные заболевания и сейчас делают упор на неоадьювантное лекарственное лечение. Хирургия способна убрать только видимую опухоль, это не вылечит пациента за редким исключением, типа базалиомы, хоть самого именитого хирурга оплати.

Такой комментарий я недавно получила под своей публикацией "Сложность лечения рецидива". Давайте разбираться.

Хирургия убирает не только видимую опухоль, но и невидимую

Да, с помощью операции можно сразу убрать и микрометастазы. Скажу даже, что это — одна из основных целей операции.

Почему-то кажется, что микрометастазы сразу улетают в другие органы. В печень или в легкие.

Нет.

Наш организм обладает сильным иммунитетом, и метастазам там появиться не так уж и просто. И будут они далеко не у каждого. А вот вероятность микрометастазов в брыжейке вокруг опухоли достаточно большая. Их-то и убирает хорошая хирургия.

И получается, что высокий уровень лечения заключается не только в том, чтобы убрать то, что мы «увидели» на диагностическом этапе. Поэтому далеко не только данные предоперационной диагностики определяют исход лечения.

Давайте поясню.

Высокий уровень лечения - это:

1. Знать и держать в голове, что вторая стадия может быть третьей.

2. Понимать, что в первую очередь метастазы и микрометастазы поражают область регионального метастазирования. То есть, брыжейку вокруг опухоли.

3. Что ВСЮ эту область хирург может убрать в ходе операции, сделав правильную D3 лимфодиссекцию.

Хотелось бы обратить внимание, что невидимые клетки на то и невидимые, что даже самый тщательно выбранный хирург их не увидит и не удалит.

4. Учиться делать D3 лимфодиссекцию правильно (она разная в разных отделах толстой кишки).

5. Делать ее даже пациентам со 2 стадией болезни, тратить на это время и силы.

6. Хирург не должен позволять себе упрощать задачу  и делать D2 лимфодиссеуцию или неизвестную лимфодиссекцию.

7. Требовать от патоморфологов исследовать ВСЕ обнауженные в препарате лимфоузлы (и находить их), исследовать факторы риска, чтобы точно поставить диагноз.

8. Самый главный пункт. Если мы все сделали на пять с плюсом, то держать в голове, что на момент операции опухоль может быть уже на 4 стадии. Для этого мы назначаем пациентам программу обследований после операции. Они проводятся чаще и по другой схеме, нежели это предусмотрено клиническими рекомендациями.

И часто нам удается поймать четверку на самой ранней стадии и тоже прооперировать. И сделать человека здоровым. Как эту мою пациентку.

Такое лечение, которое состоит из тысяч нюансов, и называется лечением высокого уровня.

И никакие протоколы и клинические рекомендации не могут учесть все эти нюансы.

Хотелось бы обратить внимание, что невидимые клетки на то и невидимые, что даже самый тщательно выбранный хирург их не увидит и не удалит.-2

Надо ли говорить, что  пункты 1-8 выполняют единицы хирургов и лечебных учреждений?

И большинство печальных исходов - это результат неправильного удаления зоны регионального метастазирования — брыжейки вокруг опухоли.

Потому что часто хирурги не учатся и не делают даже D3 лимфодиссекцию (а могли бы!), оставляют микрометастазы в лимфоузлах, и они гарантированно обеспечивают пациенту 4 стадию с заведомым финалом там, где можно было бы ожидать полного выздоровления

Если следовать вашей логике , то врачи перед словом «микрометастазы» должны сложить лапки, посыпать голову пеплом и ничего не делать.

Так зачастую и делается, но за этим прошу не ко мне.

Но я считаю, что со СВОЕЙ стороны мы ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ сделать ВСЕ, чтобы 4 стадии не случилось. Об этом я писала здесь.

Я снова вижу желание упростить то, что упрощать нельзя. Выдающиеся результаты лечения складываются из высочайшего качества выполнения каждого этапа: стакан наполняется по капле.

Поэтому после великолепной операции у хирурга высокого уровня выздоравливают на 50% примерно больше пациентов, чем после средней операции, даже если использовалась химиолучевую терапию. 84% людей, а после «микрометостазов» - 50% максимум.

На вопрос о неоадьювантной химиотерапии я подробно ответила на своем ютуб канале.



Обратите внимание на информацию с 8 по 10 минуту, особенно на 9.20 минуту, где я говорю о том, что даже эффективная на первый взгляд химиотерапия по прошествии времени в целом ряде случаев заканчивается отдаленными метастазами.


Предлагаю подвергнуть сомнению тезис, что каждая разновидность рака, включая колоректальный, — это системное заболевание, и изучить классические научные работы по патогенезу колоректального рака, появившиеся после ВОВ: как минимум, достижения японской колоректальной хирургии ставят этот тезис под сомнение.


Здесь имеет смысл проследить родоначальника популяризации этого постулата, например, через призму известного метода “follow the money”.


Предлагаю изучить аргументы сторонников альтернативной позиции и  присоединиться к нашей профессиональной конференции
Российская школа колоректальной хирургии, где вы получите самую актуальную информацию от ведущих международных специалистов по этому вопросу и даже сможете задать им свои вопросы лично.


Будет хорошо, если найдете время и изучите статью профессора Царькова Петра Владимировича «Колоректальный рак: восточный и западный подход» для журнала «Национальная онкологическая программа 2030».
По остальным тезисам я подготовлю отдельную публикацию и скоро представлю ее на моем Дзен канале.

Я провожу операции по японским стандартам и выполняю расширенную лимфодиссекцию каждому своему пациенту Поэтому мои пациенты и через 5, и через 10 лет живут полноценной̆ жизнью без метастазов и без признаков опухолевого роста. Многим из них не потребовалось никакого дополнительного лечения. Ни лучевого, ни химиотерапевтического.

Если вы ориентированы на выздоровление, пишите моим ассистентам по номеру в шапке профиля.

Ставьте лайк, если вам понравилась статья.
Подписывайтесь на мой канал, ведь только подписчики могут комментировать публикации и задавать вопросы.

_ _ _

Хотелось бы обратить внимание, что невидимые клетки на то и невидимые, что даже самый тщательно выбранный хирург их не увидит и не удалит.-3

Меня зовут Инна Тулина. Я онколог и роботический хирург. Я каждый день вижу отчаявшихся, растерянных людей и знаю, что их болезни можно было избежать.

Поэтому я веду свой канал в Телеграме - там больше интересной информации и простых советов, как оставаться здоровым без особых усилий.

Переходите по ссылке в шапке профиля, подписывайтесь и читайте каждый день.