Опрос среди жителей Приамурья провела Амурская федерация рестораторов и отельеров. Специалистов интересовало, какие претензии и пожелания есть у амурчан к местному общепиту. Результаты опроса оказались в распоряжении редакции Амур.инфо.
На вопросы анкеты, которая была размещена в том числе и на сайте Амур.инфо, ответили 327 жителей Амурской области. Выяснилось, что 51,4 % опрошенных посещает кафе и рестораны 2-3 раза в месяц. Еще 19 % делает это 2-3 раза в неделю, а 16,5 % – 2-3 раза в год.
Что касается ресторанных трат, 49 % признались, что за одно посещение «проедают» от 1 000 до 2 000 рублей на человека, у 23,2 % опрошенных средний чек составляет 2 000-3 500 тысячи рублей на человека, еще 20,5 % тратят меньше 1 000 рублей.
Главным показателем сервиса общепита абсолютное большинство амурчан назвали качество блюд – так ответили 90,8 % опрошенных. На втором месте санитарное состояние (63,3 %), на третьем – доброжелательность и забота о госте (59,6 %). Еще 54,1 % считают важной атмосферу заведения.
Что же касается претензий к амурскому общепиту, больше всего вопросов у амурчан вызывает качество блюд, скорость обслуживания и атмосфера заведения – этими пунктами оказались недовольны по 21 % опрошенных. Еще 20,8 % опрошенных неудовлетворительно оценили санитарное состояние посещаемых заведений. У 19,5 % респондентов есть вопросы к внешнему виду персонала, а 18,9 % считают сотрудников недостаточно вежливыми.
«Сегодня гости приходят в общепит за вкусной и безопасной едой, за приятным сервисом, они хотят заботы, и неважно, где находится предприятие, какой у него ценовой сегмент, насколько известен ресторан или кафе – требования посетителей к услуге примерно одинаковы: качество блюд, скорость отдачи, санитарное состояние, приветливость, опрятность и способность персонала к общению и заботе. Также важно отметить, что гости достаточно лояльны к ресторанам и кафе, ведь, несмотря на различные недостатки, гости в целом выражают удовлетворенность и 80 % готовы рекомендовать предприятия своим друзьям и знакомым», – подводят итог авторы исследования.