Найти тему

✅Composition Of Sound - Зарождение Depeche Mode

🌹🌹🌹Жутко любопытная история становления Depeche Mode и подробности самого старта их карьеры, когда они еще не осознавали, к какому успеху они придут. 

⚙️[DM Live Wiki, перевод: Ruslan Krylov]

Composition Of Sound — группа, которая существовала и работала с конца 1979 года по 24 сентября 1980 года, а затем продолжила свое существование под именем «Depeche Mode». После того, как Винс Кларк впервые создал группу с Энди Флетчером, а затем пригласил и Мартина Гора, весной 1980 года он попросил Дэйва Гаана также присоединиться к ним в качестве вокалиста.

Энди Флетчер и Винс Кларк знали друг друга через бригаду мальчиков методистской церкви Святого Павла и часто тусовались вместе. Примерно в мае 1979 года Винс Кларк основал «практически гитарную группу» No Romance In China и в какой-то степени заставил своего друга Энди Флетчера присоединиться к ней в качестве того, кто бы «поддерживал светской беседой».

Вскоре Винс быстро отказался от No Romance In China и вместе с Робертом Марлоу основал синтезаторную группу под названием The Plan, которую он сам назвал «плагиатом Ultravox». Однако Винс также хотел создать еще одну синтезаторную группу с Энди Флетчером, которая в итоге получила название Composition Of Sound. Винс Кларк считает этот момент началом зарождения Depeche Mode: «И именно так начались Depeche Mode - были только я и Флетч». Прошло совсем немного времени, прежде чем The Plan распались по причине большого эго Марлоу и Кларка, в чем признались не только сами Марлоу и Кларк, но и барабанщик No Romance In China Пит Хоббс. Хоббс: «Как только Винс начал играть на клавишных, а затем начал работать с Мартином, между ними возникла некоторая ревность и соперничество. Флетч не умел играть и с моей точки зрения это было действительно странно, потому что в группе был во всем талантливый Роб, но Винс не хотел быть в группе, хотя Флетч, который даже не умел играть на гитаре, был в ней. Но у Флетча был особенный характер и я думаю, именно поэтому он был привлечен в группу. Винс и Мартин были очень застенчивыми людьми и Флетчер заставлял их смеяться. Он просто объединял их в плане индивидуальности, а не музыкального таланта. Если бы там был Роб, вокруг было бы много эго и им это было не нужно».

-2

Энди Флетчер знал Мартина Гора, потому что они вместе учились в одном классе в Николасской школе и часто тусовались. Мартин также иногда сопровождал Энди во время прогулок Бригады Мальчиков (Boys’ Brigade - межконфессиональная христианская молодежная организация). 

В конце 1979 года Мартин заинтересовался синтезаторной музыкой. Его друг (и коллега Винса по The Plan) Роберт Марлоу попросил Мартина Гора принять участие в его новой группе French Look и одолжил Мартину свой синтезатор на две недели. Спустя эти две недели Мартин захотел купить собственный синтезатор. Винс Кларк все еще копил деньги на покупку своего первого синтезатора и ему нравилась идея создания новой синтезаторной группы. Поэтому, как только Винс и Энди услышали, что Мартин планирует купить синтезатор Yamaha CS5, они отправились вместе с Мартином на поезде в лондонский музыкальный магазин. Затем Винс и Энди попросили Мартина тоже участвовать в их новой группе, на что Мартин согласился. 

-3

Винс: «Вот почему мы взяли его – потому что у него был синтезатор, а не по какой-то другой причине и уж точно не из-за его общительного характера! Флетч, очевидно, знал Мартина еще со школы, поэтому мы начали репетировать вместе. Мартин был первым встреченным мной музыкантом, у которого был синтезатор, и мне казалось очевидным, что ему совсем не нужны никакие спецэффекты или усилители, потому что его инструмент на самом деле напоминал большой ящик эффектов с клавиатурой, а мне больше ничего и не нужно было». 

Мартину потребовалось некоторое время, чтобы научиться играть на этом оборудовании и примерно в сентябре 1982 года он признался: «Я впервые увидел синтезатор и ничего о нем не знал. Я целый месяц не мог разобраться, как изменить тот или иной звук… на самом деле я до сих пор этого не знаю. Каждый звук, который у меня там был, был либо длинным, либо коротким и я даже не осознавал, что можно изменить форму волны. Вы наверное знаете такой звук как "WAUGH”. Я застрял на нем, казалось, на целую вечность и когда мы записали наше первое демо, все треки звучали одинаково». 

-4

Вскоре после этого Винс купил синтезатор Kawai 100F, который он использовал как для 

Composition Of Sound, так и для The Plan. Энди Флетчер продолжал играть на бас-гитаре до тех пор, пока группа не начала давать концерты в июне 1980 года. Потом он одолжил Korg 700, но сразу после этого купил себе Moog Prodigy.

Весной 1980 года Depeche Mode много репетировали в Молодёжном клубе Woodlands. Энди: «Тогда были написаны самые ранние песни Depeche, такие как «Photographic». и “Tora! Tora! Tora!”.  Судя по сканам ранних сет-листов 1980 года, такие песни, как «Big Muff» и “Tora! Tora! Tora!” также были одними из первых песен, написанных Composition Of Sound. 

Composition Of Sound также исполняли несколько каверов на своих выступлениях, таких как The Price Of Love, Television Set, 

Moldy Old Dough (Лейтенант Пиджеон) и Then She Kissed Me (Фил Спектор). [для получения дополнительной информации посетите канал телеграмма - https://t.me/dm_demos]. Винс Кларк также сам записал демо-кассету, состоящую из четырех треков.

-5

Друзья участников Composition Of Sound рассказали музыкальному журналисту Саймону Спенсу, что первые концерты группы проходили в гостиных друг у друга. Школьный друг Мартина Гора (а позже и друг Винса Кларка) Марк Крик рассказывал: «Когда появились Composition Of Sound, я помню, как они играли в гостиной Мартина. Там присутствовали несколько человек и смотрели выступление. Среди них был я, приятель Флетча Роб Эндрюс, сестры и мама Мартина». Никки Эйвери, подруга Деб Данахай рассказывала: «Я видела выступление Composition Of Sound дома у Мартина. Они играли в гостиных друг друга по воскресеньям днем ​​или около того». Энн Суинделл, первая девушка Мартина: «У меня есть несколько фотографий с одного из первых концертов Composition Of Sound в гостиной Флетчера. На самом деле это было больше похоже на репетиции но создавалось впечатление, как будто стоит публика на самом концерте». 

-6

Роб Марлоу: «Composition Of Sound давали концерты в гостиных друг друга». Кажется, я помню один запоминающийся концерт Composition Of Sound, где в качестве аудитории были расставлены плюшевые мишки сестер Мартина. Там также были такие приглашенные, как Энн Суинделл, Дениз Джекилл, Стив Бертон и Роб Эндрюс. Мы приходили и присоединялись к плюшевым мишкам. Флетч играл на бас-гитаре, Винс играл на обычной гитаре, а Мартин играл на купленном им синтезаторе Yamaha CS5. Они были чем-то похожи на ранних The Cure. 

Впоследствии они выступили в Молодежном клубе Вудлендса, где они регулярно репетировали, перед группой детей. Энди описывает это так: «Это был наш первый настоящий концерт. Нам не платили, это был взаимовыгодный обмен, потому что в то время мы репетировали в этом молодежном клубе и ради этой возможности мы там выступали. Самое смешное было то, что дети никогда раньше не видели синтезаторов и просто баловались с их ручками».

Тем не менее у участников Composition Of Sound было ощущение, будто им не хватает фронтмена. Примерно в апреле 1980 года Composition Of Sound снова репетировали в Молодёжном клубе Woodlands, но без Мартина, который репетировал в том же здании со своей другой группой - French Look. На эту судьбоносную репетицию Пол Редмонд из French Look привел с собой своего друга Дэйва Гаана. 

Роберт Марлоу вспоминает: «Он был нашим звукорежиссером. Я говорю звукорежиссером, потому что он крутил все эти ручки, увеличивал и уменьшал громкость».

Во время импровизированного джем-сейшна Дэйв взял микрофон у French Look и спел «Heroes» Дэвида Боуи. Винс Кларк услышал по соседству пение Дэйва и был впечатлен. Через неделю Винс позвонил Дэйву и спросил, он ли пел эту песню и не хочет ли он присоединиться к его группе.

Винс потом описывает прослушивание: «Поскольку на наши концерты никто не приходил, мы решили, что, поскольку Дэйв Гаан был очень, очень популярен, то мы возьмем его в группу. Он действительно выглядел как надо, поэтому мы решили прослушать его на роль вокалиста. Я помню интервью, которое мы с ним дали и помню, как он пел. Мы предложили ему исполнить три песни: две, которые я написал и одну - кавер на песню Брайана Ферри... песню Roxy Music. Обе мои песни, насколько я помню, он спел плохо, но песню Брайана Ферри - довольно хорошо, потому что он, очевидно, был с ней хорошо знаком. Поэтому мы решили, что он подойдет для этой работы». 

Энди в 2006 году рассказывал: «Винс был своего рода солистом до Depeche Mode, но ему было не очень комфортно это делать, поэтому мы решили взять Дэйва. Дэйв выглядел лучше нас и у него было примерно на тысячу больше знакомых, а у нас их столько не было. И еще он очень хорошо пел».

-7

Дэйв Гаан сам никогда не был в составе групп, но раньше ему приходилось быть на сцене: «Я репетировал пару раз с несколькими группами. В одной из них играл на барабанах мой друг Тони Берджесс. На самом деле у него не было ударной установки - он попросту играл на банках с печеньем и никогда не давал концертов, а только репетировал после школы. Их называли The Vermin. Они были очень известны в этом районе Базилдона. В нашем понимании мы собирались стать следующими Sex Pistols». Однако барабанщик The Vermin Тони Берджесс отрицает, что Дэйв действительно присоединялся к его группе. Их вокалист Рик Уитли повторяет это заявление: «Когда я уехал из Бэзилдона, я слышал, что Дэйв присоединился к The Vermin, но они ничего не записали. Это была одна из тех встреч, которые длились десять минут». 

Тем не менее, Дэйву нравилась идея выступать на сцене: «Я думаю, что когда ты ребенок, ты всегда мечтаешь стать певцом в группе. Раньше я подпевал всем пластинкам Slade перед зеркалом, но я никогда не думал, что моя мечта сбудется!»

-8

Дэйв размышлял в 2001 году: «Когда я впервые пришел на концерт такой группы, как The Clash, я никогда не говорил: «Я хочу делать также, как и другие группы делают в музыкальном плане» и я думал: «У меня получится!». В любом случае, я изображал певца перед зеркалом с расческой в ​​течение долгого времени, так что я действительно мог это сделать, я действительно мечтал о том, чтобы сам так сделать и вскоре после этого я оказался в такой позе, и это гораздо страшнее, когда ты впервые стоишь перед людьми, думая, что ты из себя представляешь. Поэтому мне потребовалось несколько лет, чтобы на самом деле, вероятно, сделать такой первый шаг в сторону или что-то в этом роде во время концертов».

Концерты Composition Of Sound за пределами их гостиных и репетиционных площадок будут шагом вперед к получению гонораров за выступления: первый концерт состоялся на вечеринке у подруги Деб Данахай 30 мая 1980 года; второе выступление было на разогреве у The School Bullies at Scamps 5 июня 1980 г.; третий концерт состоялся в школе Мартина и Энди 14 июня 1980 года. После двух выступлений в Top Alex они быстро получили резиденцию в Crocs и Bridge House соответственно, благодаря связям Дэйва и настойчивости Винса.

Composition Of Sound продолжали репетировать вчетвером в Молодёжном клубе Вудлендса, Методистской церкви Святого Павла, Методистской церкви Тринити, а также в Конгрегационалистской церкви (ныне Объединенная реформатская церковь) в Биллерике. Если не там, то они всегда могли порепетировать дома. 

Роберт Марлоу рассказывает: «Когда Composition Of Sound только начинали репетировать, я ходил навестить их в дом мамы Винса. Она все время была дома, а Винс репетировал в составе группы с использованием их драм-машины в гараже. Вы открываете дверь гаража, а там стоят четверо парней в наушниках и щелкают по клавишам».

Дэйв в 1982 году рассказывал: «То, как мы создаем сейчас музыку сильно изменилось по сравнению с тем, когда мы только начинали. Когда мы впервые записывались, мы просто заходили в комнату и играли вживую. Винс приходил с песней и дальше все шло следующим образом: Энди подключался с басовой партией, а затем Март включал еще один синтезатор». В конце концов летом 1980 года они записали свою демо-запись. Винс и Дэйв взяли с собой одну из очень немногих копий этой пленки в Лондон и попросили звукозаписывающие компании, такие как Beggars Banquet Records, послушать ее. 1 сентября 1980 года или незадолго до этого они отнесли кассету на Rough Trade Records, хотя Rough Trade она не понравилась и они отправили двоих парней  на Mute Records, офис которого находился в здании Rough Trade.

-9

В офисе в это время находился Дэниел Миллер, босс Mute. Мало того, что он был сильно рассержен из-за брака при печати первого альбома Fad Gadget, так еще и он быстро бросил взгляд на Дэйва и Винса и счел их «фальшивыми новыми романтиками», а потом воскликнул с отвращением и ушел прочь. Однако Дэниел встретится с ними снова в 12 декабря 1980 года в лондонском Bridge House и будет настолько впечатлен, что предложит подписать с ними контракт.

Хотя Composition Of Sound настолько были смущены из-за названия своей первой группы, что отказались упоминать его в последующих интервью и ходят слухи, что рассматривались еще худшие названия для группы: Airport Coffee или Airport Cafe, Changes (предположительно, отсылка к одноименной песне Дэвида Боуи), Peter Bonetti's Boots (отсылка к вратарю «Челси» из любимой футбольной команды Энди), The Lemon Peels, The Runny Smiles и The Glow Worms. Название «Musical Moments» также было предложено Винсом как для названия группы, так и для названия их первого альбома. Начиная с концерта в Bridge House 24 сентября 1980 года, они изменили название на Depeche Mode, которое произошло от французского модного журнала «Dépêche Mode», которое произносилось без акцентов. 

-10

Мартин объясняет: «Изначально у нас было очень плохое название и нам пришлось от него избавиться, мы потратили много времени на обдумывание названия, но так и не смогли ничего придумать. В то время Дэйв учился в колледже на дизайнера одежды, поэтому он довольно часто пользовался журналом Depeche Mode - французским журналом мод. Так что мы просто украли у него название, потому что не могли придумать ничего лучшего».

Энди поясняет: «Depeche Mode был единственным разумным вариантом, который мы смогли найти. Я всегда говорил: когда создаешь группу, труднее всего найти достойное название. Вот почему вокруг так много невнятных имен (смеется). На самом деле люди нас критиковали, по сути, на всех уровнях, но никто никогда не критиковал наше название, так как оно должно было что-то означать».

Depeche Mode договорились со Стиво Пирсом о записи своей первой песни для его сборника Some Bizarre в декабре 1980 года. Photographic был записан на студии звукозаписи Stage One, принадлежащей Джону Бассетту, расположенной по адресу 14 Sebert Road, Forest Gate, London E7 0NP. Студия, по-видимому, была предложена Стево Пирсом. Одновременно Depeche Mode начали работать с Дэниелом Миллером над тем, что впоследствии стало альбомом Speak & Spell.

Успех Composition Of Sound и, в конечном итоге, Depeche Mode обычно приписывают Винсу Кларку. Мартин Гор признается: «Я не воспринимал все всерьез. Я думаю, что Винс был очень, очень целеустремленным в столь юном возрасте и я ему сильно признателен за это».

Роберт Марлоу признается: «Винс проводил все свое время, устраивая концерты или пытаясь заинтересовать звукозаписывающие компании». Энди Флетчер также повторяет: «В то время Винс был так увлечен. Его целью было заработать деньги и проехать на Роллс-Ройсе по центру Базилдона. Раньше он работал на фабрике по производству йогуртов и зарабатывал 30 фунтов в неделю, из которых он откладывал 29,50 фунтов. Без напора Винса Depeche Mode не было бы».

На протяжении 1980 и 1981 годов Винсу Кларку удавалось давать все больше и больше концертов за пределами своих родных краев, однако в сентябре 1981 года он сказал группе, что больше не хочет быть с ними и его быстро заменил Алан Уайлдер.

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode