Найти в Дзене

Типы голосов.

Напишу о типах голосов с высоты моего огромного опыта общения с людьми разбирающимися - преподавателями консерваторий, эстрадными педагогами, педагогами рок вокала, моего богатейшего опыта прослушивания музыки от классики и джаза до металла через рэп, моего собственного опыта ( я пою) и того факта, что я занимаюсь этим с детства. Поехали!

писать буду неакадемично специально, потому что информацию что - «тенор - это от до малой до до второй академический диапазон» вы можете найти в Википедии. Это догма. А я, господа и дамы, не догматик. Я - мыслитель и практик. Реалист. Интуит. Достигатель. Но жёсткий реалист. И его что то не соответствует тому, как «должно быть», то мы или это «должно быть» правим под жизнь или жизнь доделываем того как должно быть. А чем из этого мы будем руководствоваться, мы будем решать в каждом случае отдельно. Не по своей прихоти. А по тому, насколько оно объективно обосновано. В конкретном случае мы имеем в жизни огромное непонимание разных школ между собой, огромные сомнения студентов в своём типе Голоса, огромную нереализованность людей, когда ученик чувствует, не просто хочет, а интуитивно чувствует одно, а педагог декларирует другое. И здесь, господа и дамы, мы не отмоемся единственным что «кто то профессионал, а кто то нет». Пришло время разобраться детальнее.

Поехали. Откуда все возникло. Пишу специально простым языком. Потому что здесь усложнять нечего и так поймут все. Были композиторы. Они писали оперы. Театральные действа. В театральном действии важно все. Костюмеры готовили костюмы, грим - гримеры, обстановку - бутафоры. Люди по свету - свет. А композиторы - музыку. И в конкретной опере есть идея. Возьмём вот конкретный персонаж. Конкретный мужчина или же конкретная женщина. Он или она обладает конкретным характером, темпераментом, поведением. А как было сказано где то «голос - это характер». Так вот. Для ролей злодеев брали людей с низкими Голосами, так как низкий голос больше ассоциируется с чем то злым и темным, а для ролей молодых любовников брали мужчин с высокими голосами, как как высокий голос в сознании крепко ассоциируется с чем то полётным романтичном добрым и светлым. Не будем уходить вширь и говорить, что низкий голос также ассоциируется с серьёзностью и наверное не только на роль «злых» брали таких мужчин, но и на роль «серьёзных». Да, это так. Но мы здесь для пояснений.

женщины соответственно - более низкие Голоса или роли дамы в возрасте или если молодая, то роди серьёзной по характеру девушки, либо злой, как снежная королева, например. А высокие - на роли красавиц, Любовниц, либо возвышенных девушек. И соответственно, когда подбирали оперных певцов, но искали людей, которые соответствуют по типу Голоса. Ну разумеется, что когда человек сам не соответствовал желаемому типу голоса, то он годами учился петь нужным голосом. В то время люди были достойные и бывало по 20 лет учились петь. Сейчас и такие есть. И это правильно. Жизнь отдать любимому чему, я спросил? Делу. Да.

Далее. Эти голоса назвали. В названии отобразили суть. Бас и баритон - низкий. А тенор переводится как «растянутый».

откуда возникло это название?

сначала в опере были только баритоны и певцы кастраты. Потом кастрацию ради сохранения высокого голоса посчитали негуманной. И стали растягивать обычные мужские голоса, чтобы они умели петь верха без кастрации. Ещё раз - кто такой «тенор» - растянутый.

по женским голосам есть контральто - напоминающее голос мальчика, но «пониже». И сопрано, которое переводится как «над». Над в данном случае - это верхний регистр. Все сопрано поют в верхнем регистре. Нет конечно по человечески у них тоже есть низкий средний и высокий регистры, но по отношению к мужским они поют выше, поэтому и называется «над».

средний Женский голос называется меццо сопрано.

частые ошибки в типировании звёзд и учеников. Типируют по диапазону, типируют по переходны нотам. Это вторничные факты. Первый факт и то, как надо и главный фактор это Темьбр. Сам саунд. Подходит ли он конкретной роли. Светло ли или темно звучит голос. Молодо или зрело. Диапазон можно развить всегда и ключевое здесь - всегда.

но многие преподаватели не хотят отдавать много времени на развитие Голоса. И ещё есть проблема - хотят видеть голос тем, чем они хотят его видеть. Именно этим достигаются суровые ужасные ошибки просто ужасные в духе, что Josh Groban - это бас баритон. Хотя по факту он - лирический тенор, но с развитым грудным плотным звуком и не использующий самые верха. Но вот пошла мода на баритон и люди стали менее взбалмошные, так как вырос уровень жизни и стали слышать голоса ниже, чем они есть - Окей. Но это не значит, что лирического тенора надо в бас баритоны отпировать. Далее. Есть ещё отдельная категория девушек, преподавательниц, в частности, голодных по мужской энергии. Рады они видеть мужчину мужчиной, хочется им насытиться мощной мужской энергией и, если они видят прокуренный голос, голос севший от сигарет или голос громкогласный, привыкший управлять и командовать и говорить твёрдо и мощно, то ох как рады вы его записать в баритон, а то и сделать бас баритоном. Дорогие мои, хорошего вам мужчины в постель, хорошего вам мужчины в жизнь, чтобы вы питались и не насытились этой монадной мужской энергией, только вот нужно что сделать? Стать осознаннее и личное не переносить на рабочее. Прикол в том, что часть этих мужественных «бас баритонов» если их распеть услышать как ОНИ звучат, а не то, что вы хотите услышать в них, то это лирические тенора, лирико-драматические тенора, драматические тенора. И если такой человек бросит курить будет часто и правильно заниматься, то вы услышите, что вы неправы. Хотя может и не услышите, ведь вы же привыкли грудной и плотный звук называть «баритоном и бас баритоном». Но по факту 90 процентом таких - тенора. И нечего их них тру мужчину делать. Далее.

теперь хлестать будем настоящих мужчин. Тех педагогов, которые занимаются такой же миссией, как и первые девушки, только по полу мужчины. Ох как горды они своим полом, «яйца вместе все на месте» и кичатся они что «мужчины», хотя это ещё вопрос какой пол лучше. Они и сами себе «ух вух» низят голос, чтобы «ой как мощна и брутально дядя суровый» и учеников мальчиков рады сделать мужчинами, надеюсь только не в том смысле. И такой педагог ему непонятно, что мальчик хочет быть нежным, добрым, ласковым и светлым и петь нежно или истерично, пронзительно. Это благородно - хотеть так петь. А педагог такой беспокоиться о социальном восприятии и что ещё важнее внутри себя допустить не может, чтобы мальчик пел не как мальчик. И это ужасно. Поэтому такие педагоги, вам работать над собой. Делать то, что клиент говорит. И свои шовинистские убеждения оставить. Ибо свято желание клиента. А нежность и пронзительностью благороднее суровости.

пишу я часто не про себя. Почему? Я экстраверт и у меня кроме «моих бигудей» ещё есть и «мир людей». Я люблю себя, уважаю, считаю уникальным, но я интересуюсь миром вокруг, людьми, их проблемами. Экстраверт я соционический. Психологический я больше интроверт. Что это значит и в чем разница. Психологический экстраверт и интроверт - это степень общительности. Вот по общительности я интроверт и это не всегда. По настроению) а соционический экстра и интроверт это что? Фокус внимания - больше на себя или больше на внешний мир. Я себя отлично слышу, чувствую, но помимо дорогого себя, у меня ещё и дорогой внешний мир вокруг.

так вот, видя несправедливость, я решаю бороться с ней. И удалим постулат, что «ну каждый по своему видит». Нет. Есть несправедливость опирающаяся на объективные критерии. А я объективист. Что значит несправедливость, опирающаяся на объективные критерии? Это значит непоражённый насильник, например. Вот он изнасилованил и должен быть посажён. И никого не волнует, что там эта девушка «заслужила» или нет. Он изнасиловал. Причинил боль. И должен сидеть. Также и здесь. Если ты учишь людей - получаешь за это деньги, то ты должен разбираться в этом и делать для мира специалистов не таких как хочешь ты, а таких какими они хотят стать, а человек все таки в большинстве своём чувствует себя лучше, чем другие его.Факт. Важная задача - делать для мира специалистов. И если ты воспитываешь специалистов то должен делать их для мира. И для них самих. это и есть объективный критерий.

вернемся к голосам. Хотел здесь указать палитру неправильно типируемых голосов звёзд, но пора делать другие статьи мне.

на этом пока наверное закончу. Продолжение будет, я думаю. Но сейчас мне важнее поделиться с вами другими интересными статьями и историями. 🌺