6 июня - знаковая дата для русской поэзии. В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин. Конечно, когда он появился на свет, вряд ли кто-то величал его по имени отчеству.
Сашенька или Шурочка, интересно, как его звала Арина Родионовна? Потом уж, думается "барин" и полным именем. Знаем, что рассказывала она Пушкину сказки, которые он позже переложил в стихотворную форму.
Умел Александр Сергеевич, взяв за основу одно, создать что-то совсем не похожее на оригинал. Так шуточная поэма "Граф Нулин" родилась, когда Пушкин размышлял об альтернативном варианте трагедии Шекспира "Лукреция". Вы в курсе об этом творении драматурга? Лукрецию - супругу римского воина Коллатина, когда тот находился на войне, обесчестил сын царя Тарквиний, что явилось началом цепи последующих несчастий. Самоубийства оскорбленной Лукреции, поднятия восстания Коллатином и его другом Брутом, изгнания восставшими царствовавшей династии. А если бы Лукреция отстояла свою честь, как бы повернулась история?
"К Лукреции Тарквиний новый отправился на всё готовый..." - это пушкинские строки, напрямую отсылающие к шекспировской истории. Но Пушкин пишет свой вариант, отходя не только от сюжета, но и от академической манеры подачи, вводя в повествование описание быта и образа жизни русского дворянства.
Шуточная поэма была написана за пару дней. И в Театре «Школа Драматического Искусства» её поставили не утяжеляя, так что постановка ощущается игривой и легкой. Все дополнительные стихотворные вставки не нарушали общей идейной гармонии, поскольку и они были взяты у Пушкина.
Никаких особых декораций: деревянная ширма с веселым ситчиком, да тройка стульев в чехольчиках с рюшечками, — несложный реквизит, создающий атмосферу дворянской усадьбы. Мне не доставало на главной героине Наталье Павловне и её наперснице Параше платьев, соответствующих той эпохе, но художник по костюмам Кирилл Федоров решил обойтись темными юбками до колен со встречными складками и контрастными клиньями с акварельным крупноцветковым принтом.
Идея постановки и режиссура Игоря Лесова, который выступил и в роли графа Нулина. Ему помогали вести рассказ: Олег Охотниченко, исполнявший роль слуги графа и мужа Натальи Павловны, а так же создающий живое музыкальное сопровождение; Мария Киселева, прекрасно передавшая образ кокетливой Натальи Павловны; Александра Гладкова, изображавшая осведомленную хитроватую Парашу.
Итог: на сцене милая недлинная очаровательная вещица идеально подходящая для небольшой сцены камерного зала.
Сашенька или Шурочка, интересно, как его звала Арина Родионовна? Потом уж, думается "барин" и полным именем. Знаем, что рассказывала она Пушкину сказки, которые он позже переложил в стихотворную форму.
Умел Александр Сергеевич, взяв за основу одно, создать что-то совсем не похожее на оригинал. Так шуточная поэма "Граф Нулин" родилась, когда Пушкин размышлял об альтернативном варианте трагедии Шекспира "Лукреция". Вы в курсе об этом творении драматурга?
Лукрецию - супругу римского воина Коллатина, когда тот находился на войне, обесчестил сын царя Тарквиний, что явилось началом цепи последующих несчастий. Самоубийства оскорбленной Лукреции, поднятия восстания Коллатином и его другом Брутом, изгнания восставшими царствовавшей династии. А если бы Лукреция отстояла свою честь, как бы повернулась история?
"К Лукреции Тарквиний новый отправился на всё готовый..." - это пушкинские строки, напрямую отсылающие к шекспировской истории. Но Пушкин пишет свой вариант, отходя не только от сюжета, но и от академической манеры подачи, вводя в повествование описание быта и образа жизни русского дворянства.
Шуточная поэма была написана за пару дней. И в Театре «Школа Драматического Искусства» её поставили не утяжеляя, так что постановка ощущается игривой и легкой. Все дополнительные стихотворные вставки не нарушали общей идейной гармонии, поскольку и они были взяты у Пушкина.
Никаких особых декораций: деревянная ширма с веселым ситчиком, да тройка стульев в чехольчиках с рюшечками, — несложный реквизит, создающий атмосферу дворянской усадьбы. Мне не доставало на главной героине Наталье Павловне и её наперснице Параше платьев, соответствующих той эпохе, но художник по костюмам Кирилл Федоров решил обойтись темными юбками до колен со встречными складками и контрастными клиньями с акварельным крупноцветковым принтом.
Идея постановки и режиссура Игоря Лесова, который выступил и в роли графа Нулина. Ему помогали вести рассказ: Олег Охотниченко, исполнявший роль слуги графа и мужа Натальи Павловны, а так же создающий живое музыкальное сопровождение; Мария Киселева, прекрасно передавшая образ кокетливой Натальи Павловны; Александра Гладкова, изображавшая осведомленную хитроватую Парашу.
Итог: на сцене милая недлинная очаровательная вещица идеально подходящая для небольшой сцены камерного зала.