«Чего только учителя не придумают, чтобы не работать! Экскурсии какие-то…»
Реальная фраза и суть всего разговора между 60-летними дамами — матерями советских школьников, по экскурсиям не ездившим, и бабушками нынешних детей, которые по ним «только и разъезжают».
Случайно подслушала ещё в России и так хохотала, до слёз!😂 Вспомнила сейчас, потому что вчера сын был на японской школьной экскурсии.
Спросите учителей, и честные признаются: нет более сумасшедшего дня, чем тот, когда едешь с классом на экскурсию… Ох, как учитель там «не работает и отдыхает»!
- Ведь дети воспринимают этот день как возможность оторваться;
- Кто-то обязательно целенаправленно ищет на своё мягкое место приключений, да так, чтоб все видели и хохотали;
- Мало кто в принципе пока понимает, для чего музеи придуманы, а некоторые до этого понимания так и не дорастут.
Учитель же всё это наблюдает, контролирует и за всех отвечает. Настоящий дурдом! Точно знаю. Учителем была.
Но и без таких мероприятий, уверена, нельзя. Просто они не про то, чтобы как-то особенно окультуриться. До восприятия предметов искусства и прочего нужно дорасти. Школьные экскурсии про общение между собой и миром, про смену обстановки и лучшую социализацию.
Теперь о школьной экскурсии сына в Японии
Вчера привёз мне подарок, сделал своими руками. Сейчас похвалюсь! А заодно расскажу, какие отличия в организации экскурсий в японской школе меня удивили.
Сначала об отличиях…
Японские школьники
- Посещают экскурсии все без исключений. Нет такого, что кто-то не хочет или чей-то родитель не заплатил;
- Ездят на экскурсии целым потоком, а не классом. Например, в японской школе сына три шестых класса, вчера они путешествовали на двух автобусах;
- Не берут с собой родителей в качестве сопровождающих. Всюду ли так и всегда ли? Не знаю. Но в школе сына учителя справляются сами.
- Обедают вне школы. Берут с собой подстилки и бенто (обед в ланч боксе). Как сын рассказывает, прямо на улице рядом с музеем расположились, каждый достал то, что взял, и пообедали.
- Планируют сильно заранее. В начале учебного года, а в Японии он стартует в апреле, мы получили рассылку с планом мероприятий на год, в том числе с указанием места и времени экскурсий.
- Могут поехать на экскурсию с ночёвкой. У сына такая запланирована на октябрь. Ждём!
На какой школьной экскурсии был вчера
Шестиклассники японской школы, в которой учится сын, посетили музей периода Яёй. Это эпоха в истории Японии (300 год до н. э. — 300 год н. э.), которая соответствует бронзовому и железному векам.
Очень важный период в истории Японии. Тогда стали выращивать рис, начали развивать обработку металлов, делать деревянные амбары с дымоходом и готовить внутри жилища.
За счёт миграции с континента жители островов очень изменились внешне и стали похожи на современных японцев.
Сын сделал мне подвеску из камня по типу тех, что были найдены на раскопках. Говорит, шлифовал сам! Вернулся довольный. Хотя всех подробностей, конечно, не понял, но главное — с другом из параллельного класса пообщался и бенто вместе со всеми съел)
Считаю, главную функцию экскурсия выполнила. Японские учителя в этот безумный для них день «отдыхали» не зря.