Найти тему
Алёнушка и самурай

Школьные экскурсии: бессмысленные и беспощадные. А как в Японии?

«Чего только учителя не придумают, чтобы не работать! Экскурсии какие-то…»

Реальная фраза и суть всего разговора между 60-летними дамами — матерями советских школьников, по экскурсиям не ездившим, и бабушками нынешних детей, которые по ним «только и разъезжают».

Случайно подслушала ещё в России и так хохотала, до слёз!😂 Вспомнила сейчас, потому что вчера сын был на японской школьной экскурсии.

Спросите учителей, и честные признаются: нет более сумасшедшего дня, чем тот, когда едешь с классом на экскурсию… Ох, как учитель там «не работает и отдыхает»!

  • Ведь дети воспринимают этот день как возможность оторваться;
  • Кто-то обязательно целенаправленно ищет на своё мягкое место приключений, да так, чтоб все видели и хохотали;
  • Мало кто в принципе пока понимает, для чего музеи придуманы, а некоторые до этого понимания так и не дорастут.

Учитель же всё это наблюдает, контролирует и за всех отвечает. Настоящий дурдом! Точно знаю. Учителем была.

Школьная экскурсия в Японии.
Школьная экскурсия в Японии.

Но и без таких мероприятий, уверена, нельзя. Просто они не про то, чтобы как-то особенно окультуриться. До восприятия предметов искусства и прочего нужно дорасти. Школьные экскурсии про общение между собой и миром, про смену обстановки и лучшую социализацию.

Теперь о школьной экскурсии сына в Японии

Вчера привёз мне подарок, сделал своими руками. Сейчас похвалюсь! А заодно расскажу, какие отличия в организации экскурсий в японской школе меня удивили.

Подарок. Что это😉 Ответ будет в конце.
Подарок. Что это😉 Ответ будет в конце.

Сначала об отличиях…

Японские школьники

  • Посещают экскурсии все без исключений. Нет такого, что кто-то не хочет или чей-то родитель не заплатил;
  • Ездят на экскурсии целым потоком, а не классом. Например, в японской школе сына три шестых класса, вчера они путешествовали на двух автобусах;
  • Не берут с собой родителей в качестве сопровождающих. Всюду ли так и всегда ли? Не знаю. Но в школе сына учителя справляются сами.
  • Обедают вне школы. Берут с собой подстилки и бенто (обед в ланч боксе). Как сын рассказывает, прямо на улице рядом с музеем расположились, каждый достал то, что взял, и пообедали.
  • Планируют сильно заранее. В начале учебного года, а в Японии он стартует в апреле, мы получили рассылку с планом мероприятий на год, в том числе с указанием места и времени экскурсий.
  • Могут поехать на экскурсию с ночёвкой. У сына такая запланирована на октябрь. Ждём!

На какой школьной экскурсии был вчера

Шестиклассники японской школы, в которой учится сын, посетили музей периода Яёй. Это эпоха в истории Японии (300 год до н. э. — 300 год н. э.), которая соответствует бронзовому и железному векам.

Принёс брошюру.
Принёс брошюру.

Очень важный период в истории Японии. Тогда стали выращивать рис, начали развивать обработку металлов, делать деревянные амбары с дымоходом и готовить внутри жилища.

-4

За счёт миграции с континента жители островов очень изменились внешне и стали похожи на современных японцев.

До сих пор остаётся загадкой истинное предназначение найденных при раскопках безъязычных колоколов дотаку. Их форма напоминает китайские колокола. Предполагают, что использовались они в ритуалах.
До сих пор остаётся загадкой истинное предназначение найденных при раскопках безъязычных колоколов дотаку. Их форма напоминает китайские колокола. Предполагают, что использовались они в ритуалах.

Сын сделал мне подвеску из камня по типу тех, что были найдены на раскопках. Говорит, шлифовал сам! Вернулся довольный. Хотя всех подробностей, конечно, не понял, но главное — с другом из параллельного класса пообщался и бенто вместе со всеми съел)

Считаю, главную функцию экскурсия выполнила. Японские учителя в этот безумный для них день «отдыхали» не зря.