Найти тему
Учительский Маяк

Притча. Учись спрашивать

В ювелирную мастерскую пришли два молодых ювелира.

— Вы уже получили звание мастеров, но настоящее мастерство достигается опытом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться, — сказал им главный ювелир. — Учиться никогда не поздно, — согласился один молодой мастер.

Он был родом из семьи строителей, а в школе ювелиров работал только с полудрагоценными камнями.

— Не надо учить орла летать, — пробормотал второй.

Он был сыном ювелира и с раннего детства видел, как обрабатываются драгоценные камни. Его отец закрыл свою мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал снова открыть мастерскую отца, как только встанет на ноги.

Оба молодых мастера работали усердно. Постепенно им стали доверять сложную работу. И тот и другой справлялись отлично. Молодой ювелир из семьи строителей постоянно задавал вопросы. Чаще всего он спрашивал о тонкостях изготовления уникальных украшений, которые делали старые мастера. Второй молодой мастер не спрашивал никогда. Он удивленно говорил своему товарищу:

— Зачем ты постоянно спрашиваешь? Ты же мастер, а не ученик.

— Не учись до старости, а учись до смерти, — смеясь, отвечал юноша.

Однажды главный ювелир поручил мастеру из семьи строителя изготовить бриллиантовое колье.

— Почему вы дали этот заказ не мне? Я лучше знаю, как работать с бриллиантами! — обиженно воскликнул второй молодой мастер.

— Если будут трудности, этот юноша обязательно посоветуется и не испортит работу. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься, иначе не станешь настоящим мастером, — объяснил главный ювелир.

Вопросы и задания:

• Почему один из молодых ювелиров не хотел задавать вопросы?

• Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не знаете?

• Любите ли вы задавать вопросы и советоваться, когда делаете какую-либо работу?

• Подумайте, что бы вы хотели узнать больше всего. Задайте всем десять вопросов об этом, а потом расскажите, что вы узнали нового.