Помимо новых трендов в дизайне в прошлом году произошли некоторые камбэки давно забытых приемов. Как обычно, хорошо забытое старое….
1. Сочетание 3D-графики и кинематографического потока.
Одними красивыми рендерами теперь уже никого не удивишь. А вот сочетанием с кинематографическим видеорядом с эффектом погружения в виртуальное пространство впечатлить можно. Добавьте подходящее музыкальное сопровождение, и графика превратится в залипательное видео.
2. Микроинтеракции для улучшения пользовательского опыта
Микроинтерактив – это моментальная реакция на увиденное. Прием часто используется в мессенджерах и соцсетях, например, анимированный имодзи с пальцем вверх, который делает эдакое встряхивающее движение. Мелочь, а внимание привлекает и даже как-то настроение создает.
3. Анимированные изображения продукта
Использование анимированных эффектов при наведении курсора на продукт - один из главных трендов веб-дизайна. Не переходя на другую страницу и не нарушая навигации по сайту такой прием позволяет посмотреть на товар поближе или прочитать информацию о нем. Удобно, неназойливо, интерактивно. Вот тут прям очень вкусно анимировано :)
4. Параллаксный скроллинг для добавления глубины и реализма
Техника параллакса, при которой передние элементы двигаются быстрее, чем задние, в 2023 году получил новое развитие через эффект зума на фото или графику, что создает ощущение погружения внутрь или, наоборот, движение наружу, а не просто движения в вертикальной или горизонтальной плоскости. Этот эффект также создает иллюзию кинематографического видеоряда.
5. Типографические макеты
Многие дизайнеры сайтов в 2023 году вместо ставших уже привычными мультимедиа элементов начали использовать прием типографических макетов с текстом, как в винтажных журналах. Пример, где можно увидеть сразу два тренда - типографический стиль и параллакс.
6. Видеоинтро
Включение краткого видеоинтро на вашем веб-сайте призвано удержать внимание зрителей в тот момент, когда они попадают на вашу домашнюю страницу. Удержал первые 20-30 секунд – считай, зацепил. Например, так.
7. Скорость работы веб-сайта как приоритет
Пользователи ненавидят ждать. Актуальный веб-дизайн – это удобный, легкий и привлекательный дизайн и контент, не усложняющий восприятие. Легкость сайта, быстрая загрузка и работа крайне важна еще и при интеграции ссылок на сайт в рекламе в социальных сетях и мессенджерах.
8. Больше отзывов о ваших товарах и услугах
Почти 95% онлайн-покупателей говорят, что они читают онлайн-отзывы перед покупкой, поэтому важно включать социальные доказательства в структуру веб-сайта. Помимо отзывов, это могут быть рекомендации или оценки удовлетворенности (ну эти «поставьте от 1 до 5 звездочек» и т.п.).
9. Ностальгический дизайн Y2K (2000х гг.)
История дизайна показывает, что есть 40-летний цикл возвращения трендов. Правда сейчас, с развитием соцсетей, этот цикл сокращается. Сегодня, спустя всего 23 года после Y2K, стили начала 2000-х годов снова в моде. Можете освежить свою память и вдохновиться, зайдя на сайт «Музей веб-дизайна»
10. Темные темы
В последние 10-15 лет было принято считать, что темные темы в веб-дизайне устарели, и белый фон и «чистое» пространство стали новым трендом. Однако, как мы уже говорили выше, тренды цикличны, и в 2023 году темные темы снова становятся популярными. Смартфоны, социальные сети и веб-браузеры теперь поддерживают темный режим, который имеет свой собственный характерный дизайн. Кроме того, это снижает усталость глаз. Пример применения темной темы в дизайне сайта.