Найти в Дзене
Секретные Материалы 20 века

Сражение на аэродроме

Оглавление
Рональд Юттинг и Анатолий Рассадин после поединка
Рональд Юттинг и Анатолий Рассадин после поединка
Летом 1998 года на российском военном аэродроме под Пушкином состоялась эта уникальная дуэль. Провести подобное сражение на Западе было бы намного проще, но организаторы посчитали, что состязание с бывшим вероятным противником на его территории придаст событию большую остроту ощущений. Хотя, против всех ожиданий, победил крохотный «Жук», весь этот проект внес еще один вклад во взаимопонимание между Россией и Западом.

Трудный выбор

Этому соревнованию предшествовали длительные переговоры между германской и российской сторонами. Нужно было установить связи на международном уровне, согласовать проведение гонки с россий­ским командованием, организовать перевозку автомобиля, техников, журналистов и телеоператоров. Наилучшим местом проведения был признан военный аэродром под Пушкином, находящийся всего в 25 километрах от Санкт-Петербурга.

За руль дрегстера предстояло сесть гонщику Рональду Юттингу, в прошлом известному кроссмену, с 1973 года участвовавшему в спринтерских гонках на популярнейших автомобилях VW Kafer – «Фольксваген Жук». Тогда в Хокенхаймере на классической дистанции в одну четверть мили были организованы соревнования, на которых определился самый быстрый «Жук». Им стал автомобиль Юттинга. Рональд уже разменял шестой десяток, но не утратил своей страсти к гонкам на ускорение.

Бешеный мутант

В команду Рональда входили три механика: Клаус, Манфред и Удо – самые опытные специалисты по фольксвагеновским «Жукам» земли Вестфалия. Для них это «насекомое» было уже восемнадцатым и, по своей сущности, самым уникальным из всех ими построенных.

По сравнению с серийной моделью, его колесная база удлинена на 112 мм, а передние стойки кузова укорочены на 60 мм. Под пластиковым кузовом находится мощный каркас безопасности из высокопрочных хромомолибденовых труб, на котором за спиной водителя установлен двигатель мощностью 665 л.с. В этом сверхмощном моторе и заключается изюминка конструкции: это не V-образный 8-цилиндровый с огромным рабочим объемом, а четырехцилиндровый Boxer – правда, с турбонагнетателем Garrett. От родного мотора «Жучка» без изменений осталось только расстояние между цилиндрами – 11 мм.

В Европе сине-красный автомобиль принимал до этого сражения участие в четырех международных соревнованиях по классу Doorslammer (дрегстеры с дверьми). Уже тогда этот автомобиль считался самым быстрым «Жуком» в мире – по крайней мере, еще никому не удавалось доказать обратное. Наверное, поэтому и родилась идея дуэли между дрегстером и противником, способным составить ему конкуренцию.

Русский витязь

В начале 70-х годов советские авиаконструкторы создали авиационную технику, на равных конкурирующую с лучшими западными образцами, а в военной сфере даже превосходящую лучшие мировые образцы. В ОКБ П.О. Сухого был спроектирован фронтовой бомбардировщик Су-24. Оснащенная современным электронным оборудованием, российская машина способна выполнять сверхзвуковые полеты даже на предельно малой высоте, в любую погоду, днем и ночью.

С началом серийного производства «сушки» сразу стали поступать на вооружение авиачастей первой линии ГСВГ (Группы советских войск в Германии). Грозные боевые машины, готовые мгновенно нанести ракетно-бомбовый удар, совершали патрульные полеты вдоль границ ФРГ и поэтому хорошо знакомы западным немцам, что и послужило выбором модели «вероятного противника». Но времена «холодной войны» и прямого военного противостояния навсегда ушли в историю. Все чаще и чаще на российских военных аэродромах стали приземляться самолеты стран НАТО, появляться западные журналисты и телеоператоры, но акцию, подобную этой, еще никто и никогда не проводил.

К барьеру, господа

Полковник российских ВВС Анатолий Рассадин, запустив оба реактивных двигателя вверенного ему серийного Су 24, медленно покатился по рулежной дорожке к началу взлетной полосы, недоверчиво качая головой...

Его бывшие противники уже не те, что были раньше. В этот погожий июльский день ему поставлена особая задача – не бое­вая, а дружественная: победить германского «Жука» в ускорении на дистанции в четверть мили.

Медленно матово-серый самолет с двумя подвесными топливными баками по 2000 литров каждый появляется в начале взлетной полосы и замирает в ожидании старта. Его мощные турбины со свистом начинают раскручиваться, набирая стартовую тягу, равную 11200 кг на форсаже.

А механики Юттинга вручную выкатывают на взлетную полосу своего «вестфальского мутанта». Его маленький топливный бак, объемом всего 10 литров, под пробку заправлен метанолом, которого должно хватить для единственного рывка в бешеном темпе на короткую дистанцию.

Удо в последний раз проверяет давление в широкопрофильных шинах Goodyear Eagle Dragway Specials, норма 0,30 бар – больше и не требуется. Манфред в очередной раз обследует баллон с окисью азота, газ в котором находится под давлением 8,27 бар. Наконец Рональд устраивается за рулем в тесной клетке силового каркаса и пристегивается пятиточечным ремнем безопасности.

Мощным рывком «Жук» подлетает к месту старта. «Выехать на дистанцию», – так говорят дрегсмены. Неподрессоренный автомобиль мелко вибрирует на толстенных шинах, плотное белое облако от подогревателя шин застилает лобовое стекло. И вот «Жук» Юттинга к старту готов. Готов к нему и полковник Рассадин в кабине бомбовоза – вой реактивных двигателей становится более ровным. Наконец с командной вышки дают разрешение на старт. Рональд снимает автомобиль с тормозов и блокирует автоматическую коробку передач. Полный газ – двигатель раскручивается до 5000 оборотов, максимальный крутящий момент достигнут. Табун в 665 жеребцов просится на волю...

Вперед – к победе!

Включена регистрирующая аппаратура, отмашка клетчатым флагом, старт! Словно пушечное ядро, «Жук» вылетает вперед. Двигатель раскручивается до 8200 оборотов. При помощи электропневматики включается вторая передача, и прямо в цилиндры впрыскивается окись азота. 7800 оборотов – включается третья скорость.

-2

Не отстает и полковник Рассадин. Включив форсаж, «сушка» на двух реактивных двигателях мощностью примерно 7000 л.с. развивает тягу в 11 200 кг. Российский самолет и германский дрегстер, свистя и гремя мощными моторами, стремительно уносятся по бетонке, накрыв аэродром адским грохотом.

Самолет вырывается вперед, но ненадолго. Два реактивных двигателя пока не справляются с миниатюрным германским мотором – и «Жук», оставляя позади Су 24, финиширует первым! Самолет, уже оторвав от земли колеса, обгоняет дрегстер в воздухе, но это в зачет не идет. Сражение продолжалось всего 8,37 секунды на полосе длиной 402 метра. Всего лишь в 10 метрах впереди самолета автомобиль оказывается на финише. Преимущество небольшое, но победа полноценная!

Семейство «Жуков» множится

Не успели утихнуть страсти вокруг дуэли «Жука» с «Витязем», а команда сообщила, что построен новый дрегстер. Базой для него стал «Жук» нового поколения. Под кузовом из углепластикового ламината установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 3 литра и мощностью 720 л.с. (на старом стоял мотор мощностью 665 л.с.). Но и этого Юттингу мало. В ближайшее время на автомобиль установят 4,2-литровый турбомотор мощностью 1000 л.с.!

Главная задача – «облететь» по максимальной скорости все существующие в мире «Жуки». По предварительным данным, новый «Жук» разгоняется до 200 км/час всего за 4,4 секунды и развивает максимальную скорость 315 км/час.

Все самое лучшее – в Техасе?

Техасскому миллионеру Стиву Дамлеру, владеющему суперкарами BMW M5, Brabus V12 и Ferrari 550 Maranello, рекордов «Жуков» показалось мало. Он захотел иметь суперавтомобиль, которому в мире не было бы равных: «Чтоб никакой «Феррари» рядом не стоял!» По его заказу компания Lingenfelter за 165 тысяч долларов изготовила экстремальный вариант Chevrolet Corvette, чей двигатель развивает мощность 800 л.с.! Инженеры компании могли построить и более мощный двигатель, но, по злой иронии судьбы, законы штата Техас запрещают ездить по дорогам общего пользования автомобилям мощнее восьми сотен «лошадей».

Тогда по примеру европейцев Дамлер вызвал на дуэль летчиков пилотажной эскадрильи ВМС США Blue Angels, летающих на самолетах F/A-18 Hornet. Истребитель стои­мостью 28 миллионов долларов развивает мощность 12800 л.с. Несмотря на огромную мощность, на разгоне самолет уступил автомобилю. С места до 96 км/час Hornet разогнался за 3,6 секунды. Автомобиль сразу вырвался вперед, проделав этот путь всего за 1,97 секунды! Интересно, что чувствует водитель этого дьявольского автомобиля, выстреливающего до 100 км/час за 2 секунды?

«Возникает впечатление, что в спину ударил цементовоз, и вы летите вперед очертя голову, – пишет корреспондент, прокатившийся и на Lingenfelter Corvette, и на F/A-18 Hornet. – Истребитель разгоняется намного плавнее и мягче. По-настоящему жутко становится потом, когда он резко набирает высоту с перегрузкой в полдюжины g. Не случайно пилоты эскадрильи Blue Angels советовали взять с собой специальный пакетик, если мне вдруг снова захочется посмотреть на то, что я съел на завтрак».

В гонке с истребителем Lingenfelter Corvette выиграл, но «Жуку» – проиграл! Классическую дистанцию в четверть мили автомобиль прошел за 9,24 секунды, успев разогнаться до 241 км/час. Истребитель прошел медленнее – за 10,45 секунды, однако скорость в конце была больше – 254 км/час. А еще в прошлом веке «Жук» прошел дистанцию за 8,37 секунды, разогнавшись до 306 км/час. «Жуки» и теперь быстрее всех автомобилей!

Евгений ПАВЛОВ

«Секретные материалы 20 века» №29(99). 2002