Найти в Дзене

" прибывший наряд милиции отправил в известном направлении. Но транспортная милиция прервала его гастроли и передала вызванному патрулю.."

Год 85(лето). Водилы начальника с 469-м нет. Начальник не говорит о нём и не ищет. К обеду, по дальней связи, позвонил водила и сказал, что он зарылся в тайге и нужен тягач. Начальник попросил у комдива дежурный 157, посадил меня старшим и послал вытягивать УАЗ.

Приехал на 50-й км от города, солдат стоит на остановке. Сел в кабину и показывает дорогу. Водила прёт по вырубке, как на танке. Левый поворот и заскакивает. Машина стала. Начал выезжать, но колёса не приспустил. Три раза газанул на трёх мостах и сел на пузо.

Стали разбираться. Первым стоит наш УАЗик, за ним ГАЗ 66(из ДШБ), который пытался его вытащить, но сел на пузо. За ним, на пузе, гражданский КАМАЗ самосвал, который хотел вытащить УАЗ и ГАЗ 66. И, последним, наш 157 ЗИЛ, который хотел вытащить всех. Когда я залез в УАЗ, то залезал через правую дверь, как в танк.

Дело к вечеру, мошкара заела. Приехал, доложил начальнику и, утром, уехал в командировку на Хабаровск. Через 10 дней приехал и наш водила рассказал, что утром была проведена спасательная операция. Из танкового рембата взяли тягач, который предназначен для эвакуации бронетехники.

Этот тягач, на гусенечном ходу, своим ходом попёр к месту лёжки. Стал на дорогу, упёрся лапами и стал снимать все машины с пуза. Все были рады, особенно, водила КАМАЗа.

Оказалось, что мой начальник послал водилу и одного солдата, в тайгу, за грибами и лимонником. Они решили заехать в тайгу на машине, дабы ноги не сбивать. Вот такая котавасия и получилась. Давно это было, но помнится, как вчера.

------------

Срочную 77-79 служил в стройбате Главспецстроя в Москве. За живость характера и склонность к самоходам на губе, в общей сложности, отсидел 30 суток. Понемногу и нечасто. Гауптвахты разные, самая тяжелая на ст. Отдых. Добавили суток, но выпустили по амнистии - 1-я годовщина брежневской конституции.

Осмотрел врач и сильно удивился, что отделался легко. Воспаление легких - обычное дело: в одиночках на окнах стекла меньше рам значительно, а в октябре уже холодно. Вернулся в часть и в тот же вечер поехал на концерт "Машины времени". Ротный запретил меня выпускать из расположения роты, но бойцы связали простыни и я с 3-го этажа из окна туалета стал спускаться на территорию.

Простынь оборвалась и я пробив шифер на крыше примыкания - сарая красок удачно упал прямо в краски. Вид у меня был еще тот: исцарапанный в грязи и краске. Гражданка переодеться - у будущей жены. Ехать: электричка и троллейбус. Но доехал, выкупался, переоделся и на концерт в другой конец Москвы в ДК МАИ. После концерта - все в обратном порядке, но в часть и в роту пробирался уже другим ходом под утро.

Так и жил без сна и отдыха. Уходил в самоход и утром с работы, но маршрут: пешком до парома через Москву реку (совхоз "Огородный гигант"), далее опять пешком до Пролетарского проспекта к метро "Коломенская". Однажды выхожу на проспект, а от метро УАЗ-буханка поднимается.

Из окна по пояс вылез командир 2 роты и на меня подозрительно смотрит. УАЗ залез на гору и к гастроному, а там телефоны-автоматы: ну все - в часть звонит. Я все в горсть и в обратный путь, а паром уже на привязи. Что я сказал паромщику - не помню, но он перевез меня на лодке. Бегу по полям аэрации, а тут наш стройбат что то, по обычаю, копает.

Я сдираю с бойца ВСО, переодеваюсь и к себе. Только захлопнул за собой дверь, не отдышался: слышу комвзодовский (в смысле, ком. комендантского взвода) лейтенант заходит и меня требует.

И тут выхожу я и - немая сцена. Они про паром никогда и не слыхивали, без него (парома) я никак не мог быстро появится на работе (метро, троллейбус, электричка). Вечером вызывает ротный.

Он ко мне тепло относился: мы оба боксеры и художники (так сложилось). Рядом сидит командир, что всю бучу затеял. Ротный, зная мою склонность к самоволкам, интересуется: был ли я утром на "Коломенской".

Я при постороннем врать не стал и предложил обратится к комвзводу и он разъяснит, где меня утром лично видел.

Когда выходил из канцелярии тот ротный в вдогонку обозвал не крепко, а я улыбнулся и сказал: " Стараюсь"

-----------

Я ,будучи наблюдателем за полётами, обнаружил навыпуск закрылок, за это полагалось десять суток отпуска, а дня через три дежурная по связи в воскресенье запалила с распитием алкоголя, это семь суток губы!

В понедельник вызывают на планерку в батальон, там раздавали с утра по понедельникам и пряники и люли, а я сижу и не знаю сдала меня дежурная или нет!

Все награждения прошли кому было положено, про меня тишина, и тут походит к комбату замполит и что то тихо ему говорит, практически на ухо, слышу только свою фамилию и слово сутки!

Комбат грозный был мужик, без эмоций на лице, такой-то здесь? Выходи на середину, ну думаю, всё счас на губу поведут, но тут он начал говорить о спасении боевого истребителя и экипажа, да так расхвалил, что я подумал медаль счас дадут, ЗБЗ как минимум, но нет, десять суток отпуска! Так через полгода службы поехал в отпуск!

------------

Осенью, ближе к вечеру пригнал я свой видавший виды МАЗ на ЖБИ с песком, разгрузился и предвкушая ужин, стал выезжать в гараж. И тут к машине подбегает наш «ротный» и типа-скорее, скорее надо ехать. Если думаю опять для тебя за водкой, то скажу, что путевого листа для выезда в город у меня нет, а там ВАИ. И рисковать я не буду.

Но «ротный» стал орать, что наш Лёха-очкарик (крановщик в цехе ЖБК) пьяный на вокзале и сейчас его задержала «комендатура». И надо его надо срочно из комендатуры «вынимать». А то кран будет простаивать. А это ПЛАН, и за его срыв спросят, как за измену Родине (ст.64 УК РСФСР).

Тут надо сделать отступление. «Военные строители» были не военнослужащие и потому их помещение на гарнизонную гауптвахту наравне с солдатами СА было не совсем законно. «Военные строители» просекли эту фишку и потому вели себя очень вольно. А «комендатура» смотрела на «военных строителей» сквозь пальцы и старалась не трогать.

Видимо случай с Лёхой был из ряда вон выходящий. И потому надо срочно ехать. Даже без путевого листа. Сказано-сделано. Прилетели на вокзал и в зале ожидания обнаружили пьяного в хлам Лёху, в грязной спецовке ВСО, и стоящий близ него, в растерянности патруль, состоящий из щеголеватого лейтенанта и 2-х солдат-танкистов.

Как объяснил лейтенант, Лёха в изрядном подпитии, в станционном буфете на сцене на «бис» исполнял песТню «Идёт солдат по городу, по незнакомой улице...» и ещё ряд «военных» песен. Народу в зале нравилось, Лёху приглашали к столам и наливали.

Лёха уже "зазвездился" и потому прибывший наряд милиции отправил в известном направлении. Но транспортная милиция прервала его гастроли и передала вызванному патрулю.

Патрулю Лёха сходу заявил, что на гауптвахту его отправлять нельзя, т.к. он болен инфекционными заболеваниями, как-то: диарея, гонорея и педикулёз. Тут от него как от прокажённого, даже патруль отшатнулся.

Пока патруль был в растерянности, не зная, как поступить с пьяным "военным строителем", мы с «ротным», в 4 руки закинули в кузов самосвала лёхино худое тело и умчались.

Утром проспавшийся Лёха получив от «ротного» крепкий подзатыльник, и в качестве бонуса пару сильных выражений о его вокальных способностях, полный раскаяния полез на свой кран....

-------------

Кто в Армии СССР служил, тот знает, что такое плащ - накидка. Пошли наши прапорщики получать на склад общевойсковое имущество. Один замешкался , Витя К. и наведался на склад позже всех.

Приходит в А.Э. и начинает раскладывать полученное имущество. Прапора народ ушлый, решили Витю подколоть. " Витя ты вот плащ- накидку получил. Тот довольно Да. А рукава тебе к ней прапора складские зажали" Витя смотрит и впрям - накидка без рукавов.

Как потом вспоминаю, складские прапора Богом молили наших. чтобы они Витю со складов забрали и это при том, что Витя весил около 100 кг. отличался не очень большим умом и редкой настойчивостью. Вот как то так.

------------

Добра всем, Ребята! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Жду историй от вас!