Стандартизация — это не просто соответствие ГОСТам ради получения соответствующего значка. Это реальный метод улучшения качества продукции, сокращение расходов и повышение продаваемости.
Реальная цель стандартизации в рамках бизнеса
Глобальная задача, в целом, очевидно — безопасность потребителя, простота отслеживания качества продукции, единые методы производства. Но это дела государства, которые не очень интересны бизнесу. Какую пользу от стандартизации может получить он?
- Простота отслеживания этапов производства. Четкость в требованиях к конечному результату на каждом шаге избавит от многих проблем: простота обнаружение брака, быстрое устранение неполадок, упрощение работы;
- снижение производственных затрат. Избавление от лишних действий, удешевление (без потери качества) производства, снижение явного брака;
- возможность выработки собственного бренда;
- при производстве нескольких продуктов и при проведении стандартизации, некоторые этапы могут быть взаимозаменяемыми.
Выход на международный рынок, маркетинг
Использование в качестве стандарта ГОСТ — очевидный плюс в глазах потребителей. Многие ГОСТы регламентируют требования к продукту достаточно подробно, и при соблюдении этих положений достаточно просто получить сертификат соответствия.
Однако, если ГОСТ отсутствует или предоставляет минимум требований, логично разработать технические условия (ТУ) или же приобрести уже готовые.
Использование четких и проработанных методик позволит выгодно выделиться на фоне большого числа конкурентов — достаточно рассказать об этом в доступном формате: объяснить, как ваши методы производства отразятся на жизни клиента.
Выход на международный рынок: представить себе это без наличия технической документации и соответствия ей всего производства попросту невозможно.
Для поиска нужных ГОСТов и другой работы с технической документацией используйте «ГОСТ Ассистент» — единственный специализированный сервис для работы с подобного рода актами. База с более чем 50.000 документов с бесплатным доступом