Г
рафоман пишет по необходимости, настоящий художник - ради денег.
Янина Ипохорская
Копирайтер. Новое слово в нашем языке. Новые слова рождаются, не оставляя шансов на существование привычным эквивалентам . Технологический прогресс неумолимо мчит вперед, принося в нашу жизнь все новые выражения и слова. Что это за слово “копирайтер?
Копирайтер - это профессионал, которому подвластно слово, и умение этим словом воодушевлять, направлять и созидать. В чем же заключается работа копирайтера?
Копирайтер - это мастер слова, превращающий слова в действия. Значительный объем работы копирайтера заключается в умении создавать качественные и эффективные тексты для реализации целей заказчика. Таким образом, основным навыком копирайтера можно по праву считать навык писательства, способность облекать желания заказчика в слова, увлекать потенциальных клиентов и вызывать жгучий интерес к предлагаемом товару или услуге. Однако существует один факт,который четко разделяют писателя и копирайтера - это цель. У каждого из этих специалистов своя цель: у писателя цель вызвать интерес читателя и достичь популярности. Для копирайтера целью является не столько повышение узнаваемости, сколько влияние, в хорошем смысле слова, на развитие и усовершенствование бизнес-процессов. К сожалению, современный рынок производит в свет и не профессионалов разного уровня. Именно поэтому любому начинающему копирайтеру следует не останавливать на достигнутом уровне, регулярно совершенствовать свои профессиональные навыки и повышать качество своих работ.
Сегодня неоценимую помощь копирайтеру оказывают результаты технологического прогресса и профессиональная коммуникативная среда, Сюда можно отнести участие в профессиональных сообществах онлайн и офлайн, в конференциях и семинарах, взаимное сотрудничество с экспертами и коллегами, знакомство с работами коллег, изучение профессиональной литературы и новых открытий в в своей сфере. Все это способствует повышению экспертности и мастерства копирайтера.
Кроме того, профессия копирайтера находится на стыке нескольких направлений, требующих других профессиональных качеств. Сюда можно отнести знание психологии, структурное мышление, высокий уровень знания языка, на котором пишутся тексты и пр.. Ведь уметь заинтересовать и увлечь за собой людей может только человек, который хорошо в людях разбирается, умеет найти подход к клиентам и слышать их.
Но начинается все с базовых навыков: грамотность и эрудиция. Именно уровень данных навыков является той границей, которая разделяет копирайтеров на два лагеря: профессионалов и графоманов.Как известно, знания не имеет границ и ограничений. Для погружения в сферу, в которой копирайтер творит, предполагается хорошее владение спецификой данной отрасли, начиная от терминологии, заканчивая синтаксисом. Именно поэтому одним из приоритетов у копирайтер должен быть высокий уровень эрудиции и грамотность.
Не стоит забывать, что рынок копирайтинга стремительно развивается и претерпевает изменения. То,что было актуальным вчера, завтра уже мало востребовано. Это напрямую влияет на работу копирайтера, которому необходимо следить за всеми изменениями и мониторить рынок, чтобы выстоять в борьбе с конкурентами за право называться профессионалом.
Ну и, пожалуй, последнее умение, не менее значимое в работе копирайтера, которое задает любой текст - это умение задавать “правильные” вопросы; вопросы, которые вскроют цели и боли заказчика, и помогут выстроить логичную структуру будущего текста.
В заключение хотелось бы поделиться собственным опытом. Имея базовое филологическое образование и опыт работы переводчиком позволю себе некоторое отождествление профессии копирайтера с профессией переводчика. Как мне видится, копирайтер, также как и переводчик, должен не просто создавать тексты, но быть способным точно “перевести” информацию на язык конечного клиента-покупателя, измеряя каждое слово, предварительно представив себе текст в виде логической конструкции и, так же как переводчик, глубоко погружаться в специфику отрасли, в которой приходится создавать тексты . Кроме того, полученное много лет назад филологическое образование является для меня подспорьем в будущей профессии - профессии копирайтера. Эти навыки раскрепощают и вызывают неуемное желание пробовать писать.
Как видите, копирайтинг это безграничный и многогранный мир, в котором царят свои законы и правила. Оттого этот мир богат, увлекателен и интересен. Добро пожаловать в мир копирайтера!