Если изучить статьи в интернете о трендах в дизайне логотипов за последние годы, можно увидеть, что основные тенденции остаются неизменными. Однако они становятся более выраженными и адаптируются к изменениям в мире — макротрендам.
Один из таких макротрендов — ностальгия по прошлому. Это связано с тем, что тренды формируются под влиянием событий, происходящих в мире. В наше время всё быстро меняется: появляются новые технологии, стремительно развивается искусственный интеллект. После 2020 года, когда вертикальный контент стал особенно популярным, многие тренды стали вспыхивать ярко и быстро гаснуть. Прошлое же кажется нам ясным и сформированным, оно даёт ощущение безопасности и беззаботности.
1. Ретро, 70-е – 00-е годы
Возвращение к винтажному стилю и «старым добрым временам», а также укрепление культурного наследия. Этот тренд позволяет сочетать дух прошлого с современными тенденциями.
Визуальный язык ретро-стиля:
– классические шрифты;
– плавные геометрические формы;
– яркие и насыщенные цвета;
– винтажные детали.
2. Ар-нуво
Классика на краю современности, новое звучание.
Визуальный язык ар-нуво:
– асимметрия;
– линейные и абстрактные формы;
– плавные изогнутые линии;
– переосмысление японской традиции;
– детали и декор.
Тренды в дизайне логотипов интересны тем, что всегда возникает противоположная сторона. Создаётся контраст. Противоположность макротренду на прошлое — будущее, которое неизбежно и всегда рядом.
3. Упрощение (минимализм)
Такие логотипы легко адаптировать, они позволяют компании экспериментировать с продукцией без потери качества и проблем с использованием на портативных устройствах. И самое главное — они быстро запоминаются потребителями, в них нет ничего лишнего. Здесь важна не красота, а удобство.
Визуальный язык минимализма:
– чистые линии;
– несложные формы;
– черно-белая палитра;
– акцент и ясность.
4. Усложнение
Противоположности внутри макротренда. Стремление выделиться и показать свою уникальность – порождает грани контраста.
Визуальный язык усложнения:
– многослойность;
– сложные градиенты;
– эксперименты с типографикой.
Популярность и повсеместное использование нейронных сетей возвращают нас к истокам: люди начинают уставать от идеальных изображений, созданных машинами. В тренде естественность, рукотворность и человечность.
5. Рукотворность
Cтиль, который подчёркивает индивидуальность и “человеческую неидеальность”. Каллиграфия — это искусство, которое оторый позволяет создавать неповторимые монограммы, надписи и другие элементы логотипа. Каллиграфические логотипы могут передавать ценности и миссию бренда, а также создавать ощущение элегантности и утончённости.
Визуальный язык:
– внимание к деталям;
– уникальност;
– адаптивность;
– рукотворность.
В конечном итоге, тренды переплетаются и создают нечто неповторимое. Однако стоит помнить: не тренды определяют стиль логотипа, а позиционирование и концепция бренда! Тренды могут ограничивать нас, не позволяя продумать дальнейшее развитие логотипа.