Найти тему
Сны дедушки Бори

Сон тридцать восьмой (электромагнитный)

Однажды я сидел в кресле и читал рассказ Александра Беляева «Невидимый свет».

Постепенно буквы стали расплываться, а персонажи – наоборот: начали двигаться и действовать независимо от сюжетной линии.

Сэр, - обратился ко мне доктор Крусс, - не хотите ли испытать на себе электроноскоп? Составить, так сказать, компанию господину Доббелю и взглянуть на электромагнитные поля?

Почему бы нет? – подумал я, и смело сказал доктору Круссу, - Охотно!

Меня подключили к какому-то аппарату.

Доктор! Господин Крусс! – заговорил Доббель, как в бреду, - Да, да, я вижу … тьма ожила! Проходят какие-то Сгущения светового тумана…Пятна, точки, дуги, кольца, волны, узкие, трепещущие лучи пересекают, пронизывают друг друга, сливаются, расходятся, переливаются…

Какие там ещё сгущения? – подумал я, - В каком году Беляев свой рассказ написал? В 1939-ом? Что тогда могло светиться кроме трамвая и телефона? Тебя бы в двадцать первый век!

Хотя то, что Доббель видел электротоки, излучаемые мозгом и сердцем доктора Крусса, это было несомненно интересно!

Я осмотрелся в своей комнате двадцать первого века.

А-а-а!! – заорал я в ужасе.

Телевизор светился каким-то жёлто-лиловым заревом. Излучение пёрло со всех сторон, будто сто рыцарей джедаев рубились в моей комнате на световых мечах. В углу изрыгал потоки ультрамарина компьютерный блок. Причём сиял он сильнее, чем утюг. Пульт от телевизора, пульт от музыкального блока, от кондиционера, ещё два пульта от каких-то устройств «перестреливались» между собой пурпурными линиями. Периодически «взрывались» жёлтыми вспышками два мобильных телефона, смартфон и планшет. Электронные часы «впились» мне в руку зелеными «иголками». Лампы, светильники, скрытая проводка наполняли комнату пятидесяти герцовым маревом.

Дорогая! Ты где? – жалобно позвал я жену, - На помощь!

Я знал, что она где-то в комнате, но я её больше не видел.

Я здесь! – отозвалось слабо-слабо светящееся облачко в дальнем углу.

Я не могу здесь! Мне надо выйти!– прокричал я и выбежал на улицу.

Первое, что я увидел, были две мачты мобильной связи, «обстреливающие» улицу и окрестные дома пучками излучения.

Навстречу мне шла женщина с маленьким ребенком. Их головы как будто были соединены разноцветными «нитями». Но мимо проехал трамвай, «обдал» их потоком электрических волн, и разноцветные «ниточки» оборвались.

Старушка выгуливала на поводке собачку. И хотя старушка этого не чувствовала, но я-то видел, что собачка была связана с ней не только поводком, но и какими-то лучами. Но только до тех пор, пока мимо не проехала девочка на электрическом самокате.

Я ринулся в метро. В вагоне сидели не люди, а какие-то монстры. Их головы были вытянуты вперед и вниз в виде уродливых клювов. Я понял: все пассажиры поголовно пялились в свои смартфоны.

Я выбежал на улицу.

На площади шёл митинг в защиты окружающей среды.

«Очистим атмосферу! Долой мусор! Заштопаем озоновые дыры!», - снова и снова выкрикивали ораторы.

Люди! Человеки! – из последних сил прошептал я, - Не это самое страшное! Электромагнитный коллапс разразился на Земле!

Раздался громкий шлепок, и я очнулся.

Это книга выпала из моих рук, раскрывшись на последней странице рассказа.

«Дождь прошел, и на синем осеннем небе ярко сияло солнце», - прочитал я.

-2