Представьте, купили стиральную машину, привезли домой, но при установке (проверке) обнаружили, что товар неисправен (имеет недостатки, дефекты). Понятно, что неисправный товар подлежит обмену на исправный или продавец обязан вернуть деньги. И что дальше?
Звоним в Магазин и там, на удивление, любезно соглашаются поменять товар в случае, если подтвердится его брак или вернуть деньги.
Дело за малым, предъявить неисправный товар в магазин. Как? Заказывать грузотакси? Везти на личном авто или на автобусе??
Кончено! НЕТ!
В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителя доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
В случае неисполнения данной обязанности, возврат товара может осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с возвратом товара.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара.
Поэтому, руководствуясь вышеуказанной нормой смело требуем от продавца самостоятельно забрать неисправный товар для проверки и последующей его замене или возврату денежных средств.
Если общение не задаётся, и продавец уклоняется от доставки крупногабаритного товара за свой счет, то пишем претензию в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой продавца оставляем себе.
Срок рассмотрения такой претензии не более 10 календарных дней.
Если и в этом случае продавец оставляет ваши требования без удовлетворения, то смело идем в Суд.
По результатам разбирательства вы не только вернете деньги за неисправный товар, но еще и принудите продавца заплатить штраф, пени и моральный вред размер которых, в общей сложности, превысит стоимость неисправного товара. Поэтому да, побороться есть за что!
А при необходимости вы имеет право воспользоваться услугами юриста, стоимость которых также будет вынужден оплатить продавец.