Летом стоя в пробках во время жары можно запросто "закипеть". Какие действия нужно предпринять, чтобы автомобиль спокойно переносил жару и как быстро остудить перегревшийся двигатель расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели !
Во многие регионах нашей страны наблюдается аномальная жара. Например в моем регионе на завтра обещают + 35-40° и это при нормальной температуре не более 32°.
При такой жаркой погоде система охлаждения у многих автомобилей работает на износ (есть причины, которые озвучу далее ). Усугубляется ситуация наличием пробок на дорогах.
Если во время движения радиатор охлаждения хотя бы как то обдувается "прохладным" воздухом, то стоя в пробке этого не происходит вовсе.
Знакомый таксист, который является нашим постоянным клиентом, даже поделился со мной лайфхаком, как быстро остудить двигатель, если вентилятор охлаждения не справляется.
Но обо всем по порядку.
Почему автомобиль может перегреться
*От перегрева не защищён даже автомобиль с полностью исправной системой охлаждения , однако именно поломка термостата является основной причиной перегрева.
Чаще всего, если вовремя не устранить неисправность и не заменить термостат на новый, могут появиться прихваты на поршнях, что значительно уменьшает ресурс двигателя. А в худшем случае могут появиться и задиры на стенках цилиндра.
Если термостат заклинит в полузакрытом положении, то в обычную погоду вы этого можете даже не заметить. Однако именно в жаркую погоду это будет служить причиной безостановочной работы вентилятора охлаждения .
Получается циркуляция по большому кругу есть, но ее недостаточно (поскольку термостат открыт не полностью), отсюда и перегрев.
*Второй по популярности причиной перегрева - проблемы с радиатором охлаждения . Это может быть как наличие грязи (когда соты обильно забиты мусором), так и деформация самих сот.
С грязью проще, достаточно снять радиатор и промыть его. А в некоторых случаях промыть можно и без снятия (есть способы, расскажу в следующих статьях).
А вот с деформацией сот сложнее. Для выпрямления сот потребуется пинцет и довольно продолжительное время. За 13 лет работы в автосервисе я ни разу не выпрямлял соты у радиаторов. Было дело только с интеркулером у Ниссана гтр. Обошлась работа тогда около 8 тыс за 1 кулёк и это без учёта демонтажа.
*Следующей причиной может служить некорректная работа двигателя. Например не правильно выставлен угол опережения зажигания. В таком случае двигатель может греться больше обычного.
*Поддельный антифриз / использование герметика системы охлаждения . Поддельный антифриз делают на кислотной основе, которая быстро приводит в негодность многие детали (в том числе термостат). Вычислить такой антифриз просто - достаточно добавить немного соды. При наличии кислот в основе антифриза вы увидите бурную реакцию.
Касаемо герметика - его наличие в системе охлаждения ничем хорошим не сушит, он может забить некоторые каналы охлаждения и даже препятствовать работе термостата.
*Ну и на последок я оставил конструктивные особенности. У некоторых автомобилей с завода проблемы с охлаждением в жару.
Как быстро остудить двигатель от закипания
Если стрелка температуры уже поползла в красную зону, то нужно срочно предпринимать меры.
Тут схема стандартная:
- Остановиться на обочине - ни в коем случае не глушим двигатель, иначе остановится циркуляция охлаждающей жидкости.
- Отключить лишние потребители энергии (кондёр, фары, музыку и т д ) - это позволит снизить нагрузку на двигатель.
- Включить печку на максимум (температуру и скорость вентилятора) - радиатор печки не способен остудить двигатель в полной мере, но он поможет значительно снизить температуру.
- Открыть капот - для лучшей циркуляция воздуха и естественного охлаждения мотора.
!Ну и соответственно совет от таксиста, процитирую - я всегда вожу с собой бутыль с распылителем полную воды. Если вдруг начинаю закипать, то сразу же бегу к радиатору и распыляю на него воду.
Способ действительно эффективный, помогает достаточно быстро остудить сам радиатор и охлаждающую жидкость в нем.
Делитесь своими способами в комментариях , спасибо за внимание , хорошего вам дня!