Найти тему

-Что вы несете?! Он же не старик!

- Дима, вставай! Сколько можно уже! Ты опять школу проспал!- звонкий голос матери заставил мальчика открыть глаза.

- Мам, можно я в школу не пойду сегодня? У меня голова болит.- кутаясь в одеяло, спросил Дима.

Анна, мать мальчика, подошла к сыну и потрогала его лоб ладонью.

- Температуры вроде нет, опять до ночи в телефоне сидел! Вот отцу расскажу, пусть тебе кнопочный телефон купит! Может хоть спать во время ложиться начнёшь!-женщина вытащила из-под подушки телефон сына и положила к себе в карман халата.

-Ну так можно я не пойду?

-Еще чего! Давай поднимайся!-Анна сдернула с сына одеяло.

Головная боль, действительно, беспокоила мальчика, но ослушаться мать он не хотел и встал с кровати.

Быстро позавтракав, Дима оделся и схватив рюкзак, побежал в школу. Он в аккурат успевал ко второму уроку. Головная боль так и не прошла, только понемногу нарастала.

К последнему уроку, сил терпеть уже не осталось. Благо последним уроком была физкультура, по которой у Димы всегда была твердая пятерка. Сославшись на плохое самочувствие, мальчик половину урока просидел на скамейке, пока остальной класс сдавал нормативы.

Дима чувствовал жуткую слабость, голова кружилась и подкатывала тошнота. Мальчик хотел позвонить домой, но похлопав себя по карманам , вспомнил, что телефон остался у мамы, в кармане халата.

Анна заканчивала готовку обеда, осталось только дожарить последнюю партию котлет. Напевая под нос одну из популярных песен, она закрыла крышку сковороды. Звук вибрации телефона привлёк, её внимание.

"Незнакомый номер, спам, наверное."-подумала она.

Но что-то подсказывало ей, что надо ответить.

-Алло, слушаю.

-Анна Сергеевна, здравствуйте. Это из школы звонят, вашему сыну стало плохо. Мы уже вызвали скорую, подъедете пожалуйста.

- Что с Димочкой!?- чуть ли не закричала Анна в трубку телефона.

- Я не знаю, сказали, что он без сознания...

***

- Зачем вы всякую ерунду возите!? Цистит можно дома лечить! -разорялся врач приемного отделения.

- А с каких пор геморрагический цистит дома лечится!?- парировал я .

- У меня все равно коек свободных нет!

-Да вы её хотя бы обследуйте!-стоял я на своем.

Мне искренне было жаль пожилую пенсионерку, которую я привез в приёмное отделение урологии. Она уже несколько дней мочилась с кровью, а участковый терапевт всё никак не мог до неё дойти.

- Ладно, оставляйте.- сдался таки уролог.

Да, к сожалению, медицина сейчас очень страдает от дефицита свободных коек и попасть в стационар на лечение, приходится чуть ли не с боем.

С чувством победы я вернулся в машину и отзвонился диспетчеру, что освободился с вызова.

- Третья , пишите следующий вызов.

15я человеку плохо, причина неизвестна.

Ребёнок 12 лет, вызывает учитель. Адрес: школа.

А я то думал, что меня на обед отпустят, но видно не судьба.

К школе мы подъехали с мигалками, чем взвалии, немалый интерес у школьников. У входа нас встретил охранник, который проводил нас в медпункт.

В маленьком кабинете пахло нашатырём, на кушетке лежал мальчик лет двенадцати.

-Вот, у нас молодой человек в обморок упал.- начал рассказывать школьный медик.

Неожиданно в кабинет вбежала взволнованная женщина средних лет

-Димачка! С тобой всё хорошо?- бросилась она к мальчику.

- Позвольте я его осмотрю?- спросил я её, поняв , что это его мать.

-Да , конечно.

Я начал осмотр.

Давление и сахар в норме, ЭКГ без патологий. Совсем не понятно из-за чего был обморок.

-Раньше обмороки были?- спросил я у матери мальчика.

-Нет, первый раз такое.

-По скольку раньше такого не было, давайте я отвезу мальчика под наблюдение в стационар.- предложил я.

-Не надо, дома отлежится. Он просто всю ночь в телефоне просидел. Дима пойдем домой.

Мальчик начал вставать с кушетки, но я уложил его обратно на кушетку, и накинул манжету тонометра на руку. Мда, 140/80 для ребёнка высоковато.

-Голова болит...- простонал мальчик.

"Не менингит ли это?"- возникла мысль.

Но температура нормальная и ригидности затылочных мышц нет. Только мышечный тонус на руках и ногах разный, как при инсульте.

- Всё-таки придётся показаться неврологу, чтобы исключить инсульт.- обратился я к матери ребёнка.

- Что вы несёте!? Какой инсульт? Он же не старик! -возмутилась она.

-Он даже у новорожденных может быть. Просто уж очень симптомы похожи.

-Конечно, съездите! Это же серьёзно!- поддержала меня школьная медсестра.

На руках я донёс мальчика до машины и дальнейший путь, он проделал уже на носилках.

В приемном отделении нас встретил скучающий невролог.

-Что везёте?- спросил он.

-Похоже, что инсульт.

-Чего?- растерялся он.

-Инсульт головного мозга.-повторил я.

-С чего вы это взяли?

-Симптомы очень похожи, но я могу ошибаться.

Минут десять, врач проверял неврологическую симптоматику, после чего с задумчивым видом укатил каталку с пациентом на КТ.

К сожалению, диагноз подтвердился. Одно радует, мальчик родился в рубашке: в его головном мозге лопнула аневризма, но по каким то причинам кровоизлияние было небольшим и мозг сильно не пострадал.

………………………………………………………………………………

У малышей, начиная с периода новорожденности, могут встречаться как ишемический инсульт (обескровливание части тканей), так и геморрагический или по-другому — кровоизлияние в мозг.

У маленьких детей проявления ишемии или кровоизлияния могут отсутствовать и последствия проявятся через несколько месяцев или даже лет в виде троможения психического, речевого развития либо неврологических нарушений.

Такие дети требуют особого ухода и лечения, специальных методов воспитания, имеют проблемы в общении и обучении.

Общие признаки сосудистых катастроф у детей старшего возраста сходны со взрослыми — проявляется резкая слабость, помутнение сознания и смазанная речь, однако, степень проявления может быть различной.

Особенно сложно выявить признаки, если это дети раннего возраста и новорожденные, у них нет речевых функций и двигательные акты особые, порой инсульт настолько неявно выражен, что родители практически не замечают отклонений или принимают их за другие состояния.