Можно по-разному относится к Николасу Кейджу, но нельзя отрицать, что он, как минимум, интересный актёр. Наверняка среди моих читателей найдутся ценители его творчества, так что сегодня я решил порадовать именно эту часть аудитории и рассказать о фильме, в котором он исполнил сразу две главных роли. Фильм называется "Адаптация" и был снят в 2002 году режиссёром Спайком Джонзом по книге Сьюзан Орлеан "Похититель орхидей". Как всегда, ваш покорный слуга книгу не читал, но и без этого есть о чём поговорить.
В первую очередь нужно рассказать о структуре фильма и я попробую вас не запутывать, но ничего не обещаю. Итак, это фильм про сценариста, который пишет сценарий для экранизации книги "Похититель орхидей", которая написана автором по статье на ту же тему. По ходу повествования, нас то и дело будет кидать из одной плоскости в другую и обратно, а именно, из книги в фильм и из него в фильм, сценарий к которому пишет главный герой.
Если вы подумали: "Вау, звучит интересно", то мы с вами похожи. Я впервые столкнулся с таким приёмом как самореференция именно в этом фильме и мой мозг был в экстазе от такой трёхмерности повествования. Кого же тут играет Николас Кейдж? Во-первых, сценариста, который не хочет снимать банальное голливудское кино с погонями и перестрелками, находящегося в творческом кризисе несмотря на то, что он, в целом, признанный специалист в своей сфере. Во-вторых, брата этого специалиста, который смотрит на главного героя с нескрываемым пиететом, хотя и пользуется большей популярностью у женского пола. Кстати, этот брат тоже решил стать писателем и для того записался на курсы, которые главный герой презирает, считая бездушным конвейерным продуктом.
На мой скромный взгляд, в этом фильме так много лейт-мотивов, что сложно выделить основной, но могу точно сказать, что каждый из них зацепил мои самые глубокие струны души. История о независимом и экстраординарном охотнике за орхидеями, отношения главного героя с братом и окружающими, отношения автора с произведением, процесс написания книги и сценария фильма. В общем, если вы занимаетесь творчеством, если у вас есть брат или сестра, если у вас творческий кризис, если вы испытываете сложности в социальных взаимодействиях, если не можете найти свой жизненный путь, а так же, если у вас болит спина, то этот фильм уже жаждался вас. Я бы действительно хотел, чтобы вы его посмотрели - поверьте, того стоит. Это, пожалуй, один из самых самобытных фильмов, который вы, возможно, пропустили, а зря, очень зря.