я, как экономист по образованию и аналитик по жизни, не смогла не заморочится с анализом рынка записи видеоподкастов и другого контента в СПб
и, должна вам сказать, что он не поддается анализу
мне не понять некоторых схем ценообразования, не смотря на мой богатый опыт
я не смогла понять - почему стоимость записи подкаст и интервью может отличаться в одной студии, зачем снимать студию без оператора - как делить ответственность между заказчиком и подрядчиком, как свет может сдаваться в аренду в студии отдельно - получается, чтоб добиться картинки с рекламы базовая комплектация студии недостаточна и придется самому стать спецом по установке света, чтобы выбрать допоборудование
отдельно доставило увидеть в допуслугах - аренду гримерки, стоимость не запомнила (вру, записала, но это не важно) - кааааааак? а в туалет можно сходить или за деньги?
но я допускаю, запросто, что я чего-то не понимаю и какие-то вещи лежат за рамками моего внимания
если кто-то из коллег сможет мне помочь с комментариями - велком, буду благодарна
как мы формировали стоимость своих услуг и что принимали во внимание -
- осознание, что Подкастошная у нас охренительная
ну да, мы в данном случае не скромничаем, впервые в жизни на комплимент - “какие же вы крутые” я отвечаю “да, это правда”
и концепция - максимальная оптимизация и эффективность процесса для клиента - рынок не то, что б сформировался - многие, даже при наличии ресурса, все еще продолжают записывать себя на фронталку телефона, не предполагая пока, как студийные съемки могут облегчить жизнь и освободить время для более важных дел (да и просматриваемость у студийных съемок выше)
- и самое важное, чтобы клиент до нас дошел и оценил п.1, соответственно - цены должны быть приемлемы
желание почивать на лаврах и рулить студией с пляжа придется отложить до выхода заполняемости на плановые показатели
прайс поднять мы всегда успеем
если чисто по ценообразованию, то тут все как должно быть: - в первую очередь трудозатраты на каждый процесс - выставить свет и кадр на 1 или на 4 спикера - очень разная история, поэтому наш прайс отталкивается от количества спикеров
что пока находится на инвестиционном бюджете:
- накладные расходы на содержание студии - через пару месяцев поднимем расценки, перестанем самолично исполнять роли всего необходимого персонала
- амортизация материальной базы
почему мы просто не поставили среднерыночную цену?
ну вот такие мы самодуры
это был наш был выбор - вгрохать кучу денег не только в оборудование для съемок, но и в ремонт вспомогательных зон, проект акустики и изготовление панелей шумопоглощения под наше помещение, арт-объекты и даже в посудомойку, чтобы посуда для посетителей была идеально чистая, не говоря уже о стоимости аренды помещения с отдельным входом
не знаю как далеко мы уедем с такой позиции в бизнесе, если не пытаемся за пару месяцев окупить все свои вложения
но, на мой взгляд - вдолгую работать можно только из позиции сначала даешь - потом принимаешь
мы даем комфорт, уют и качество съемки за очень приемлемые цены
итак - к теме статьи
я как обычно - излила все (вру - не все вовсе, приходилось по некоторым вопросам долго заставлять себя отредачить в политкорректные выражения), что думала по этому вопросу и ушла скорее в обзор
полноценный подкаст на двоих спикеров можно записать от 6000 руб., соло - от 5000 руб
что я включила в эту цифру, опираясь естественно на наш прайс:
- стоимость часа записи в студии, включающий камеры, свет, звук и все необходимое - 4000/3000 руб. за час соответственно
- монтаж риалтайм - 2000 руб. за час - это работа режиссера монтажа - смена планов в процессе съемки, когда вы получаете по сути готовый продукт - ролик с тремя планами и встроенной аудидорожкой
и вам не потребуется кадрировать три видеодорожки, совмещать отдельные аудиодорожки - либо платить за эту работу хулиард монтажеру
отдельную статью напишу про эффективность - это моя тема в бэкграунде управленца, поэтому - подписывайтесь