Найти тему
Подкастошная № 7

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАПИСАТЬ ПОДКАСТ

я, как экономист по образованию и аналитик по жизни, не смогла не заморочится с анализом рынка записи видеоподкастов и другого контента в СПб

и, должна вам сказать, что он не поддается анализу
мне не понять некоторых схем ценообразования, не смотря на мой богатый опыт

я не смогла понять - почему стоимость записи подкаст и интервью может отличаться в одной студии, зачем снимать студию без оператора - как делить ответственность между заказчиком и подрядчиком, как свет может сдаваться в аренду в студии отдельно - получается, чтоб добиться картинки с рекламы базовая комплектация студии недостаточна и придется самому стать спецом по установке света, чтобы выбрать допоборудование

отдельно доставило увидеть в допуслугах - аренду гримерки, стоимость не запомнила (вру, записала, но это не важно) - кааааааак? а в туалет можно сходить или за деньги?

но я допускаю, запросто, что я чего-то не понимаю и какие-то вещи лежат за рамками моего внимания

если кто-то из коллег сможет мне помочь с комментариями - велком, буду благодарна

как мы формировали стоимость своих услуг и что принимали во внимание -

  1. осознание, что Подкастошная у нас охренительная
    ну да, мы в данном случае не скромничаем, впервые в жизни на комплимент - “какие же вы крутые” я отвечаю “да, это правда”
    и концепция - максимальная оптимизация и эффективность процесса для клиента
  2. рынок не то, что б сформировался - многие, даже при наличии ресурса, все еще продолжают записывать себя на фронталку телефона, не предполагая пока, как студийные съемки могут облегчить жизнь и освободить время для более важных дел (да и просматриваемость у студийных съемок выше)
  3. и самое важное, чтобы клиент до нас дошел и оценил п.1, соответственно - цены должны быть приемлемы
    желание почивать на лаврах и рулить студией с пляжа придется отложить до выхода заполняемости на плановые показатели
    прайс поднять мы всегда успеем

    если чисто по ценообразованию, то тут все как должно быть:
  4. в первую очередь трудозатраты на каждый процесс - выставить свет и кадр на 1 или на 4 спикера - очень разная история, поэтому наш прайс отталкивается от количества спикеров

что пока находится на инвестиционном бюджете:

  1. накладные расходы на содержание студии - через пару месяцев поднимем расценки, перестанем самолично исполнять роли всего необходимого персонала
  2. амортизация материальной базы

почему мы просто не поставили среднерыночную цену?

ну вот такие мы самодуры

это был наш был выбор - вгрохать кучу денег не только в оборудование для съемок, но и в ремонт вспомогательных зон, проект акустики и изготовление панелей шумопоглощения под наше помещение, арт-объекты и даже в посудомойку, чтобы посуда для посетителей была идеально чистая, не говоря уже о стоимости аренды помещения с отдельным входом

не знаю как далеко мы уедем с такой позиции в бизнесе, если не пытаемся за пару месяцев окупить все свои вложения

но, на мой взгляд - вдолгую работать можно только из позиции сначала даешь - потом принимаешь

мы даем комфорт, уют и качество съемки за очень приемлемые цены

итак - к теме статьи

я как обычно - излила все (вру - не все вовсе, приходилось по некоторым вопросам долго заставлять себя отредачить в политкорректные выражения), что думала по этому вопросу и ушла скорее в обзор

полноценный подкаст на двоих спикеров можно записать от 6000 руб., соло - от 5000 руб
что я включила в эту цифру, опираясь естественно на наш прайс:

  1. стоимость часа записи в студии, включающий камеры, свет, звук и все необходимое - 4000/3000 руб. за час соответственно
  2. монтаж риалтайм - 2000 руб. за час - это работа режиссера монтажа - смена планов в процессе съемки, когда вы получаете по сути готовый продукт - ролик с тремя планами и встроенной аудидорожкой
    и вам не потребуется кадрировать три видеодорожки, совмещать отдельные аудиодорожки - либо платить за эту работу хулиард монтажеру

отдельную статью напишу про эффективность - это моя тема в бэкграунде управленца, поэтому - подписывайтесь