Маршрут на сегодня около 36 км пешком: пос. Слюдянка - мимо Метеостанции - серпантин к Первому гольцу - пос. Слюдянка
Вчера (11 июня) ____________________________ Завтра (13 июня)
Сегодня бродим по горам. Направление - пик Черского (2090 м). Это 40,5 км туда и обратно с перепадом высот около 1500 м. Пройти за день это не по нашим кондициям и первоначальный план подразумевал ночевку на метеостанции недалеко от вершины. Но контакты нашел уже после путешествия (https://vk.com/turbaza_hamardaban). Дойдём куда сможем. Намечено время Х, когда независимо от оставшегося до вершины расстояния поворачиваем назад.
Улица Слюдянки выходящая на дорогу вверх по ущелью.
Березовый лес и скала над рекой.
Лесная дорога. По ней даже ездят, но не на таких машинках, как у меня. Дорога петляет вдоль Слюдянки, часто пересекая реку по бродам. Указатели показывают направление обхода бродов по мостикам.
В интернете видел споры о количестве мостиков на маршруте. Решил все перефоткать. По пути понял, бессмысленность затеи, т.к. река каждую весну и каждый большой ливень сносит какую то часть мостов, а восстановить мосты могут немного в других местах и в другом количестве. Но они в статье все на дату путешествия.
Вид на о. Слюдянка с мостика.
Следующий мостик и вид с него.
А как считать, например, этот - один мост или два? Под ближайшим даже воды нет,... но не всегда.
Более полого и река кажется более полноводной.
Этот мостик я считаю пятым
А вот впереди сквозь березовую рощу видны в небе белые облака....
Ан нет. Это не облака. Это горы мраморной крошки, булыжников и валунов. Мы рядом с мраморным карьером.
Шестой мостик и брод рядышком. Попал на фото и указатель.
Седьмой мостик
С какого то момента вдоль тропы появились километровые столбики. Думал, что показывают расстояние до вершины, а оказалось до метеостанции. Там находится высокогорная турбаза.
Полусмытый восьмой мостик
Из отрогов ущелья в р. Слюдянка стекают ручьи.
Два мостика рядом. Не могу объяснить для чего было сделано два мостика параллельно с каждой стороны брода. За мостиками довольно оборудованное место для отдыха с кафе "Привал".
Или ещё не сезон, или рано, но ничего не работает. Зато есть бассейн с чистейшей прозрачной холодной водой у домика чем то напоминающего баньку.
И ещё мостик
Двойной мостик. Не очень видно вторую часть? Посмотрите в галерее.
Очередной мосток
А это яркое растение не колокольчик, а водосбор сибирский.
За дорогой и тропой явно следят. Вот этот мостик свежий и явно поставлен только в этом году. Даже отсыпка камней довольно свежая.
Еще один мостик оригинальной конструкции через приток р. Слюдянка.
Каменистая тропа через лес
А это будем считать мостиком? :)
Выложенная камнем тропа привела к очередному мосту.
Река Слюдянка всё больше мелеет и становится похожа на свои притоки.
По небу пробегают облака, из которых иногда моросит слабый дождик.
Очередной мостик возле которого удобные пеньки для отдыха.
Иногда встречаются уже идущие вниз группы туристов и даже несколько человек обогнали. Запомнились двое. Один, худощавый мужчина в возрасте за 40 лет, бежал налегке вверх вероятно до метеостанции. А второй, в возрасте около 30 лет с вещмешком похожим на мешок для обуви, обогнал и на обратном пути. Узнав его, побеседовал. До вершины пика Черского он дошёл. Мощь!!! От ж/д станции Слюдянка туда и обратно это 47 км по камням и с перепадом высот 1700 м. С 2009 г. проводятся соревнования по Скоростному восхождению на пик Черского. В 2024 г. забег прошел 17 августа и был поставлен рекорд трассы 3:48:55. Пипец!!!! Просто фантастика!!! Параметры трассы: 45 км с набором высоты 1650 м.
Река Слюдянка стала поворачивать на восток, а тропа круто полезла вверх вдоль притока. Ниже на фото не ложе высохшего ручья, а круто поднимающаяся по склону тропа... Во время ливня это сильный, сбивающий с ног поток и при сильных дождях не стоит здесь ходить.
Растительность несколько изменилась. Ниже галерея растений альпийских высот.
И вот тропа выводит на дорогу. Справа вниз по грунтовке видны домики метеостанции и турбазы. Метеостанция находится на высоте 1500 м, а мы уже выше. Налево грунтовка идёт вверх вдоль крутых обрывистых склонов к реке Подкамарная. Мы на Старокомаринском тракте построенном в XVIII в. из Иркутска в г. Кяхта. У старых дорог разная судьба. Некоторые становятся современными автострадами, а некоторые, как эта, туристическими тропами. Вниз по тракту можно дойти до посёлка Култук на берегу Байкала. Нам вверх.
Начался нормальный такой дождь. Хорошо не снег. В июне здесь такое бывает и ночью температура легко может упасть ниже нуля.
Интересно, река Подкамаринская, Комаринский хребет, но горы Хамар-Добан. Всё объясняет то, как писали ещё в XIX в. бурятское название Хамар-Добан (Нос-Гора) на русском языке - Каамар-Дабан. Вот и появились Камаринские тракт и хребет. А теперь взгляните как должна выглядеть настоящая альпийская горка.
Дождь закончился, но начался затяжной крутой серпантин. Уже приближается время Х. После серпантина тракт уходит вправо на перевал Чертовы ворота, а тропа на пик Черского проходит мимо Первого гольца, спускается по скальным уступам возле Второго гольца и полого подымается на пик. Осталось около 2 км, но не успеть. Успеем дойти до развилки?
Уже явно выше окружающих гор. Но время Х. Отдых и поворачиваем назад. Как будто бы времени ещё много, но надо учесть, что тропа очень каменистая, а усталость уже давит - быстро не спуститься.
Вот так выглядит сейчас Старокомаринская дорога на серпантине. Идём на спуск.
А знаете что делает лес сказочным? Лишайник уснея. Узнаёте ниже в галерее снимков?
И опять идём к р. Слюдянка и её мостикам. Теперь практически не фотографирую.
Опять идёт дождь и тропа превращается в ручеёк.
На маршруте сотовая связь не ловит. Была большая радость, когда удалось дозвониться до гостиницы и предупредить о приближении. Похоже в гостинице тоже были рады. После звонка скорость упала почти до нуля - черепаха бы в лёгкую обскакала, и в гостинице были в 10-м часу вечера. Цель не достигнута, но кайф пойман. Завтра день отдыха, но с проминадом.
Вчера (11 июня) ____________________________ Завтра (13 июня)