Активный призыв следить за аккаунтами на таких площадках теперь расценивается как пособничество экстремистской деятельности
Определенная активность в социальных сетях, признанных экстремистскими в России, может привести к серьезным правовым последствиям вплоть до уголовной ответственности. Об этом сообщил управляющий компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.
По словам Ильи Русяева, в свете текущих событий сформировалась новая правоприменительная практика.
Прокуратура вынесла гражданину предостережение о недопустимости нарушения закона из-за его активности в Instagram* после признания компании Meta** (владельца этой соцсети) экстремистской организацией на территории РФ. Районный суд отказал в удовлетворении иска об отмене предостережения.
— Илья Русяев, юрист, управляющий компании «Русяев и партнеры»
Теперь размещение материалов и призыв к подписке в социальных сетях, заблокированных Роскомнадзором на территории РФ, рассматривается представителями закона как содействие экстремизму на основании закона «О противодействии экстремистской деятельности».
В приведенном случае апелляция не помогла — решение осталось в силе.
В определении разъяснено, что под "вовлечением в экстремистскую деятельность" (ч.1.1 ст. 282.2 УК РФ) понимаются, в том числе, призывы подписаться, реклама аккаунтов в запрещенных соцсетях.
— Илья Русяев, юрист, управляющий компании «Русяев и партнеры»
Илья Русяев также подчеркнул, что сам факт использования социальной сети не образует состава преступления. Но побуждение других пользователей к подписке теперь трактуется как нарушение закона и может квалифицироваться как уголовно наказуемое.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
** Запрещенная в России организация
Ранее www1.ru сообщал, что стали известны последствия блокировки иностранных соцсетей в России.
Читать материалы по теме:
Роскомнадзор оштрафовал блогеров и распространителей рекламы на 3,5 млн рублей с начала года
В России разработали специальную программу для блокировки контента в Сети
Казнить нельзя помиловать: депутат назвал неправильным введение ответственности за использование VPN