Брюссель опасается китайского производства, которое сделает европейскую продукцию неконкурентоспособной и пытается заградительными пошлинами спасти своих производителей. Однако без Китая сейчас производство электрокаров невозможно
Евросоюз может ввести дополнительные пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Сейчас они составляют 10%, но ЕС может их увеличить еще в пределах 17-38% в начале июля, следует из данных пресс-релиза на сайте Еврокомиссии. Точная величина будет зависеть от конкретного производителя, сообщает британская The Guardian.
Дело в том, что в Брюсселе боятся избыточного производства Китая, который в перспективе заполнит Европу дешевыми автомобилями. Из-за этого западные компании могут потерять прибыль и популярность своих машин, подчеркивает The Guardian.
Тем не менее европейские страны не смогут полностью отказаться от китайского производства, полагает автоэксперт и ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт и ведущий телеканала «Авто плюс» «Сейчас наступило время активных действий. Volkswagen с Renault собирались сделать совместный бюджетный электрокар, потом они внезапно разошлись, это весной произошло. Volkswagen заключил союз с китайским производителем, будет делать электрическую машину уже в Китае, а Renault сейчас, видимо, тоже будет искать другого партнера. Tesla так и не сделала бюджетный электромобиль. Соответственно, бюджетный электромобиль сделали корейцы, и вот сейчас должен выйти этот кроссовер Casper — буквально в июне, будет стоить в районе 20 тысяч долларов. Китайцы работают очень дальновидно, то есть вряд ли они сейчас будут поднимать пошлины на продукты, например, потому что в Китае очень много людей, и как раз сельхозпродукция им очень нужна, поэтому огромное количество, я так понимаю, импорта идет именно по этой линии — это топливо, какие-то полезные ископаемые, сырье и продукты питания. Поэтому вряд ли они сами себе будут стрелять в ногу, но они будут искать другие пути выхода на европейские рынки — это раз. Во-вторых, они это могут делать через совместные предприятия, которые действуют на территории Китая. Второй момент — это очень чувствительно для российских компаний. Огромное количество запчастей, комплектующих, все это производится в Китае. Для традиционных автомобилей, которые производятся в Старом Свете, в Новом Свете очень много китайских комплектующих, и здесь могут быть какие-то подвижки, решения, соглашения, потому что сейчас отказаться от производства в Китае просто невозможно, они делают качественно и дешево, это касается любых комплектующих. Так что здесь могут быть какие-то решения. Обратите внимание, европейские автопроизводители сначала заявляют о том, что Китай не надо пускать в Европу, а сами же заключают контракты и организуют совместные предприятия с теми же китайскими компаниями».
Министерство коммерции КНР сегодня предупредило, что китайские власти введут необходимые меры в случае введения Евросоюзом пошлин на электромобили китайского производства, пишет ТАСС. В прошлом месяце, согласно данным Bloomberg, Европейский союз нашел доказательства того, что власти Китая предоставляют своим компаниям незаконные субсидии.
В то же время в Турции с 7 июля начнет действовать пошлина в размере 40% на импорт автомобилей из Китая, сообщают турецкие СМИ. Там сверх базовой пошлины в 10% покупатели будут платить минимум 7 тысяч долларов за одно транспортное средство.