«Онегина» как и почти все творчество Пушкина я нежно люблю, поэтому, как только увидела рекламу в кино сразу решила мне это надо. Если честно ещё подцепило меня наличие Виктора Добронравова (уже не один раз слышала высокие отзывы о его актерской игре, плюс он играет Онегина в Вахтангова несколько лет) и то что режиссер, снимая фильм видимо от части вдохновлялся Анной Карениной Джо Райта, в некоторых сценах это очень видно. Например, платье Анны и платье Татьяны при встрече с Онегиным на балу))
Мне было красиво, мне было очень красиво смотреть этот фильм. Пейзажи, свет, цвета, наряды, игра актеров, Пушкинский стих, музыка (не помню какую она напоминает) – всё это создавало на экране общую наполненную картину. Я с удивлением обнаружила, что очень многое помню наизусть. Мой ВЧЛ не выдержал и плакал от обилия чувств. Причем плакала я оба раза, ибо пошла в кинотеатр и второй раз) я бы 3 пошла, но в ближайшем кинотеатре завершили показ, остальные далеко.
Единственное но, и очень большое НО, зачем там Вдовиченко?! Вот он явно лишний там. Ну неужели не могли взять кого-то иного? Или это тоже из спектакля? Но не его голосом Пушкина читать(( Мне напоминало это скорее выступлением пьяного дядюшки на семейном застолье. Причем в Чехове на сцене он был неплох, но здесь же….. И как красиво звучат стихи из уст Добронравова и Прыткова!
Мне понравилось, что режиссёр ввел на роль нянюшки Светлану Немоляеву, ведь роль Ольги, кажется была ее первой ролью когда-то.
Мне совсем не мешал возраст актеров, быть может это из-за того, что сейчас восприятие возраста изменилось. Мать Татьяны, которую очень здорово сыграла Алёна Хмельницкая, «старушка мать» у Пушкина, так понимаю моя ровесница))) Да, Виктору Добронравову не 25-26 лет и это видно. В самом начале произведения на словах «молодой повеса» подростки, сидевшие в зале, хихикнули, но потом они посмотрели весь фильм не отвлекаясь. Вспоминаются слова Чайковского: «Где я найду Татьяну, ту, которую воображал Пушкин и которую я пытался иллюстрировать музыкально? Где будет тот артист, который хоть несколько подойдет к идеалу Онегина, этого холодного денди, до мозга костей проникнутого светской бонтонностью? Откуда возьмется Ленский, 18-летний юноша, с густыми кудрями, с порывистыми и оригинальными приемами молодого поэта, а Шиллер?» Мне всё же кажется, что в фильме актеры смогли передать то главное, что является сутью каждого героя. Они создали свою историю.
Я знаю, что многие нападают на Елизавету Моряк за эту роль: люди, я вас не понимаю, когда такая красота на экране (да, макияж в некоторых сценах неуместный), когда актриса походкой и осанкой может передать весь сложный характер героини, мне наплевать на ее прошлое. Я благодарна ей. Она воплотила мою Татьяну.
Если книга всегда была для меня про Татьяну, то Добронравов (и обсуждение фильма с более чувствующим товарищем) сместил для меня акценты на Евгении. Вся боль его одиночества захлестывает меня в последней сцене. Человек сам лишает себя двух единственных небезразличных в нем людей: убивает друга (надеюсь, это не спойлер))) и отвергает любовь женщины. Вообще в фильме очень хорошо показаны последствия даже самых незначительных наших поступков.
Мои самые любимые сцены - это дуэль и письмо Онегина, невозможно смотреть без душевного трепета. А музыка «письмо Онегина» теперь в моем плей листе)
Иногда я смотрю русское кино и думаю: «Ребята, если вы умеет делать так, почему создается всё прочее, чего к сожалению, больше?». И отвечаю себе с болью: «Потому что пипл хавает лучше то»((((