CJM карты, воронки продаж и портреты целевой аудитории.
Даже несмотря на переизбыток платформ, каждой компании нужен свой собственный сайт. Ведь это огромное поле для экспериментов. На самом деле, преимуществ очень много: это и монетизация, и возможность публиковать более глубокий контент, и узнаваемость. В конце концов, это ваше личное информационное поле, где вы вольны делать, что хотите.
На создание эффективного сайта даже по готовому шаблону уходит несколько месяцев. Отсюда совет: наймите профессионала. Но имейте в виду, что выбирать разработчика сайта исходя из стоимости его услуги — утопия. Обратите внимание на реальные отзывы клиентов и кейсы, экспертность специалиста, его вовлеченность в проект и готовность поддерживать коммуникацию (обычно это считывается еще на этапе переговоров).
Именно для девелоперских компаний мы рекомендуем вот эти три.
У клиента, в отличие от самурая, есть и цель, и путь
Иногда клиент заходит на сайт компании… и уходит. Чтобы понять, почему так происходит, можно построить Customer Journey Map, или «путь клиента на сайте».
По сути, это прописанный сценарий от первого касания до целевого действия. Итог вы определяете сами: это может быть любое взаимодействие клиента с вашей компанией, будь то оформление покупки или заказ консультации. CJM показывает, с какими трудностями сталкивается потребитель, когда пользуется сайтом.
Для разработки карты вам нужно составить портрет клиента:
Однако стоит помнить, что CJM не составляется один раз и навсегда: ваша рука должна быть на пульсе 24/7.
Просто привести людей на сайт — уже половина дела, но как удержать клиента и побудить его к действию? Нужно создать воронку. Воронка сама по себе — это схема, которая показывает, какие этапы проходит посетитель сайта, прежде чем совершить покупку. Сначала он просто знакомится с продуктом. Далее, в зависимости от наполнения сайта, от его актуальности, привлекательности, заложенных в нём УТП и так далее, рождается интерес. Но просто интереса все еще недостаточно — нужно создать потребность. Например, объяснить, как предложенный продукт решает проблему потребителя, облегчает его «боль». Теперь клиент не просто прогрет, но жаждет приобрести ваш товар или услугу.
Бонус: воронки также помогают проследить конверсию сайта и выявить пробелы. Проблема в продукте? А может в его позиционировании?
Людей встречают по одежке, а сайт по айдентике
Фирменный стиль не только делает компанию более узнаваемой, но и создает комфортные условия для пользователя.
Получив услугу без лишних сложностей, клиент запоминает, что ваш сайт — функциональный и удобный. Разработать фирменный стиль означает сформировать имидж компании. Прежде чем приступать к разработке сайта, необходимо продумать логотип и товарный знак, фирменные цвета и шрифт, и, вероятно, слоган. Некоторые исследования также выявили влияние определенных цветов и шрифта на восприятие компании. Приятный глазу зеленый или более кричащий красный дают разные реакции. Айдентика способствует формированию целостного образа, который в дальнейшем будет ассоциироваться именно с вашей компанией и вызывать определенные эмоции.
Классный девелоперский сайт — важный этап создания и развития компании. С этим и не только вам поможет ваша gutora.