Найти тему
Алексей AlexStitch

"У Святого источника", завершение.

Здравствуйте!

Возвращаюсь к рассказам о своем хобби.

И "первой ласточкой" станет уже знакомая вам вышивка, но в обновленном оформлении.

Panna «У святого источника», или как я называю этот сюжет, «Дубы-колдуны»!

О процессе рассказывал в этой статье:

Сюжет - по мотивам картины "Святой источник" из цикла "Хоромы славянских богов" художника Александра Угланова.

Вышивал эту работу в 2019-2020г.г., оформил в 2021г в багетной мастерской "У Надежды", которая, к сожалению, уже не работает.

Но замечательные оформления этой мастерской у меня остались. Среди них есть особенно необычные и креативные: не из стандартного багета, а выполненные по индивидуальному заказу. Таковых у меня пять, и среди них тот самый "Святой источник". Вот как выглядела эта оформленная вышивка:

"У святого источника" Panna в оформлении от багетной мастерской "У Надежды"
"У святого источника" Panna в оформлении от багетной мастерской "У Надежды"

Тогда при обсуждении оформления с представителем багетной мастерской я выбрал зеленое паспарту. Мне были предложены и другие варианты: двойное паспарту, с напечатанным принтом, но я выбрал одно зеленое специально. Именно тогда на стадии выбора паспарту у мне появилась мысль, что здесь оно должно быть вышитое. К сожалению, эта идея пришла ко мне, когда работа была уже в багетке, иначе я бы сначала вышил узор для паспарту, и только тогда отправил бы в мастерскую.

Уточню, что не просто дошить контур вдоль вышивки на том же самом отрезе ткани, а вышить отдельно узор, который обтянет паспарту, и станет отдельным элементом оформления.

"Святой источник" вернулся ко мне из мастерской, я показал его зрителям и читателям, но идея вышитого паспарту не оставляла меня в покое. Я стал искать нужный мне рисунок, и нашел такой в иностранном дизайне "Roseman Bridge". Вот он:

Дизайн вышивки, с которого взят вариант узора для паспарту.
Дизайн вышивки, с которого взят вариант узора для паспарту.

В данной схеме в ключе было указано мулине DMC, а в наборах Panna используется "Гамма". К тому же оттенки по ключу этой схемы не подходили к "Святому источнику": там были розово-бордовые тона, а в "..Источнике" таковых нет. Поэтому пришлось проявить фантазию и подобрать из запасов те оттенки в палитре мулине "Гамма", которые соответствовали вышитому "..Источнику", и которые смотрелись бы гармонично на паспарту.

Тут нужно уточнить, что найти подходящий орнамент было не так просто, потому что его было необходимо уместить в ширину уже имеющегося паспарту на уже заданном самим "..Источником" 16 каунте. То есть рабочее пространство уже было определено, и теперь задача сводилась к тому, чтобы найти или придумать орнамент, который уместился бы в заданные размеры (не только по ширине паспарту, но и по длине: не должно было быть откровенно "обрубленных" кусков узора в конце сторон). И такой был найден как раз в схеме "Roseman Bridge".

Вышивал на канве 16 каунта, также как и сам "Святой источник", чтобы каунт основной вышивки и паспарту совпадали. Это было важно. Так соблюдалась соразмерность обоих вышивок.

В прошлом году я показывал фрагмент того, что у меня выходило на тот момент:

Фрагмент вышитого паспарту для "Святого источника".
Фрагмент вышитого паспарту для "Святого источника".

Конечно, это была еще не законченная работа. Белого фона не должно было быть. Предстояло обшить этот узор светло-коричневым оттенком.

Тогда я не стал рассказывать, но на самом деле произошло кое-что, из-за чего работа растянулась по времени на два года: я просто-напросто пропустил ряд крестиков в одном месте, из-за чего сбился весь рисунок, а обнаружил я эту ошибку, когда значительная часть уже была вышита. Что ж поделать. Распарывать и перешивать не захотел. Мне было проще начать всё заново.

На том же отрезе ткани разметил новый участок под вышивку (однако, пришлось всё-таки распороть те фрагменты первого узора, через которые потом пролегли фрагменты второго):

Вышитый бордюр к картине "У святого источника", этап процесса.
Вышитый бордюр к картине "У святого источника", этап процесса.

Не спеша, чередуя с другими процессами, я вышивал понемногу этот бордюр в течение двух лет. И вот наконец-то он предстал завершенным. Предстояло вырезать и натянуть на то самое зеленое паспарту.

Это был мой первый опыт натяжки вышивки именно на паспарту. Самыми сложными участками были углы. Как всегда, всё постигал на собственном опыте, хотя можно было бы почитать в интернете какие-нибудь рекомендации тех, кто так уже делал. Но в моем воображении всё представлялось просто. Собственно, так все и оказалось.

Но совет для тех, кто с этим ещё не сталкивался, всё же дам теперь и я )) Сначала закрепите вышивку по углам. Зафиксируйте внутренние и внешние углы, а затем работайте с четырьмя сторонами паспарту. Я натягивал нитками, стягивая каждое переплетение. В итоге вот как выглядит обратная сторона:

Вышитый бордюр к картине "У святого источника", этап процесса, натяжка на паспарту.
Вышитый бордюр к картине "У святого источника", этап процесса, натяжка на паспарту.

Конечно, самое сложное в любой натяжке - сделать ровно. И ровными должны были получиться не только внешние края, но главное - внутренние. Напомню, что это первый опыт натяжки на паспарту. Идеально ровно не получилось, но вроде бы и страшных перекосов тоже нет, хотя в отдельных местах кажется, что есть небольшие волны.

Вышитый бордюр к картине "У святого источника", фрагмент оформления.
Вышитый бордюр к картине "У святого источника", фрагмент оформления.

Успокаиваю себя тем, что и в багетных мастерских часто натягивают криво)). Особенно это бывает заметно, когда в вышивке по краю есть какой-то контур, который, конечно же, должен быть ровным. Сам получал несколько раз такие криво натянутые оформления. Но да ладно, сейчас не об этом.

Для сравнения: было и стало.

"У святого источника", оформление с первым зеленым вариантом паспарту.
"У святого источника", оформление с первым зеленым вариантом паспарту.
"У святого источника", оформление со вторым вышитым вариантом паспарту.
"У святого источника", оформление со вторым вышитым вариантом паспарту.

На мои взгляд, вкус и выбор, рисунок и оттенки этого нового паспарту более уместны в связке, как с самим сюжетом вышивки, так и с лепной рамой. Этот вышитый бордюр теперь является своеобразным переходом между ними. И даже добавляет сказочности. Зеленое паспарту хоть и сочеталось по цвету, но все-таки выбивалось немного зрительно, не знаю, как точно выразить это.

Несмотря на огрехи ровности натяжки, я доволен результатом. Именно так в своем воображении я увидел, как должна выглядеть в итоге эта оформленная вышивка, когда представитель багетной мастерской "У Надежды" предложил мне дизайн-макет этой рамы. Рама, кстати, выполнена из лепнины на деревянной основе (сосна). И простое зеленое паспарту я выбирал, уже представляя, что однажды заменю его на вышивку. К слову, в багетной мастерской об этом не знали. Конечно, можно было бы попросить, чтобы художник багетки нарисовал подобный орнамент на паспарту, но мне представилось и захотелось, чтобы паспарту было вышитым. А значит выполнить его мог только я сам!

С орнаментом вышитого паспарту история "У святого источника" стала сложнее, но целостнее, более детальной и искусной, более интересной и сказочной.

Напомню, что о самой вышивке можно почитать здесь:

И вот теперь эта история окончательно завершена!..

Но продолжение рассказов о других вышивках все-таки позже последует...

счетный крест и гобелен | Алексей AlexStitch | Дзен
гладь и ленты | Алексей AlexStitch | Дзен
игрушки | Алексей AlexStitch | Дзен
выставки вышивки | Алексей AlexStitch | Дзен
вышивальная библиотека | Алексей AlexStitch | Дзен

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц