В марте 1963 года, на международном автосалоне в Женеве, компания Alfa Romeo представила преемника своего купе Giulietta SS. Новое купе получило наименование Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale (или сокращено Giulia SS). Заводской индекс нового купе – Tipo 101.21. Внешне новое купе было почти полной копией модели Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale, серийный выпуск которого стартовал в 1959 году. Данный автомобиль был создан под руководством доктора Орацио Сатта Пуглиа, а дизайн разработан Франко Скальоне из ателье Bertone. Аэродинамические формы кузова стали продолжением проекта опытных машин серии B.A.T. начала 50-х годов, а коэффициент аэродинамического сопротивления серийного купе серии Sprint Speciale – всего 0,28, что было рекордом для того периода. Купе Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale имеет колесную базу 2250 мм. Длина машины 4120 мм, ширина 1660 мм, высота – 1280 мм. Автомобиль 4-местный (посадочная формула 2+2), а основным визуальным отличием новой модели от Giulietta SS яв