У казаков было принято называть детей от турчанок "турками". В последнее время жители станицы старались жениться только на казачках. Но из походов все равно привозили татарок, черкешенок, турчанок, персиянок, ногайек, которых брали в жены.
Он привык к такому прозвищу. С самого раннего детства его называли "турком". Тимофей Семенович был рожден от терского казака Семена Тимофеевича и турчанки Хатидже. Она была дочерью турецкого аги Мохамеда и персиянки Марьям.
Когда Хатидже исполнилось 17 лет, началась очередная русско-турецкая война. В ее городе проходили кровопролитные сражения.
Однажды в дом Хатидже ворвался казак Семен Тимофеевич. Он хотел шашкой порубить отца девушки. Хатидже выбежала из своей комнаты и упала на колени перед врагом, чтобы он пощадил ее родителя.
Оторопел Семен Тимофеевич от этого поступка. Сильно екнуло его сердце, закипела горячая кровь, когда он увидел огромные темно-карие глаза Хатидже и ястребиные брови. Резко сорвал казак с головы девушки платок, ее черные волосы ниспали ниже пояса.
Так Хатидже стала пленницей и потом законной супругой. На казачьем круге никто не посмел запретить жениться Семену Тимофеевичу на иноверке. Потому что он был славным казаком.
После крещения Хатидже стала Катериной. Это имя было хорошо знакомо ей, так звали бабушку девушки. Гречанку Екатерину похитил из отцовского дома турок, дедушка Хатидже. Такова была судьба женщин их семьи. Только мама Хатидже вышла замуж по большой любви.
Теперь Хатидже была Катериной. По станице она ходила только с мужем, плохо говорила по-русски. Дома Семен Тимофеевич иногда общался с жинкой на татарском, который был близок и понятен туркам. Казак часто называл Катерину: "Жаль моя!" Что означало "любовь моя".
Хатидже по-своему любила мужа. Был он храбрым и смелым, никогда не обижал ее, покупал красивые платки и серьги. Однажды Семен Тимофеевич повез жену к Тереку. Сжалось сердце красавицы, вспомнился ей родной край, как в детстве она гуляла у Черного моря.
После двух лет совместной жизни родился у них сын Тимофей Семенович. Отец воспитывал его настоящим казаком. Мать пела ему колыбельные на родном языке, рассказывала сказки о джиннах. Но не могла поведать сыну Катерина о том, как пожалел муж ее отца Мохамеда. Знали об этом только она и Семен Тимофеевич. Но ее сердце помнило тот день, потому что дед-турок не сжалился, изрубил родителей-греков бабушки Екатерины.
Однажды в станице ночью исчез конь. Обычно горцы открыто нападали на поселения казаков. Поэтому нужно было выяснить, кто стоит за этим. Отправился восемнадцатилетний Тимофей Семенович пеше на разведку, по пути увидел цыганский табор.
Дождался казак ночи, незаметно подкрался, как это делали пластуны. Увидел знакомого коня и прошептал: "Я вам сейчас покажу!" Достал шашку.
Вдруг перед ним возникла красавица. Смолистые кудрявые волосы ниже плеч развевались на ветру, яркий наряд, бусы на груди и кольца-браслеты на руках заворожили казака. Он был одурманен ею. "Ведьма!" — подумал Тимофей Семенович. В темноте он проследил, в какой шатер ушла девушка.
Славным казаком был Тимофей Семенович. Пробрался он в шатер, схватил ее и быстро понес на руках. Она вырывалась, но сильным и ловким был казак. Тимофей Семенович усадил девушку на коня впереди себя и помчался в станицу.
Атаман на казачьем круге громко рассмеялся: "Тююю! Ты у нас турок, а дети твои будут цыгане!" Так Тимофей Семенович женился на цыганке Марии. Она была православной христианкой, в ее таборе очень чтили Николая Чудотворца. Поэтому первому сыну они дали имя Николай. А в станице ему кричали: "Цыган, сын турка!"
Мария же своим внукам и правнукам с удовольствием рассказывала историю о том, как ее брат умыкнул коня, а муж — коня и будущую жену.