Это удивительно. Главный вход в Коломенское от Каширки, дорога, где проходят тысячи людей ежедневно. И здесь фонит конкретно. Об этом знают, но ничего не делают. Почему?...Начать нужно с доказательств. На видео замеры, которые мы сделали в прошлом году:
Фон сравнительно небольшой, но это всего один камушек, а их здесь много. Если жить постоянно в этом месте, то года через три развивается лучевая болезнь. Так было с жителями, которые жили на этом месте.
В месте, куда мы пришли с измерительными приборами было знаменитое село Дьяковка (так её называли местные), с любимым Храмом Ивана Грозного - Предтеченским. И сразу главный вопрос - откуда в знаменитом селе радиация и как получилось, что землю не рекультивировали.
Сначала первый вопрос - откуда. Посмотрите - на видео фонят небольшие камешки. Это заражённый щебень... Соседний ВНИХТ и МЗП из породы содержащей радиоактивные элементы делали выгонку, а остатки (хвосты) в виде такой дроблённой породы выкидывали за свой забор. Обычное наше раздолбайство.
В советское время, для обычных граждан, щебёнка была большим дефицитом, поэтому местные (а это прежде всего жители Дьяково) активно тащили в свои хозяйства бесхозный заражённый щебень, отсыпали им дорожки, делали фундаменты и т.п. особенно это характерно было в период 50-ых 60-ых. Уже позже, директора предприятий начали относиться к радиационным отходам серьёзнее, но люди успели понатаскать к себе радиации на сто лет вперёд. И онкоцентр именно на Каширке был построен не просто так.
В 1986 году, после Чернобыля, поняли, что всплеск онкологии в Дьяковке не просто так. После изучения сюда приехала правительственная комиссия и Дьяковку спешно уничтожили, даже те дома, которые имели охранный статус - они были собраны из брёвен Дворца Алексея Михайловича. Уничтожили село буквально за несколько месяцев лета-осени 1986 года. Более того информация просочилась в народ, который начал паниковать и на той же Каширке повесили табло, которое показывало радиационный фон в ежедневном режиме.
Был предложен проект рекультивации земли, но серьёзно почистили лишь территорию нынешнего парка Лужкова (он же парк Садовники), а когда пришла очередь Дьяковки, то началась Перестройка и уже стало не до радиации. Вот вам ответ на второй вопрос - почему не рекультивировали землю.
В период властвования Юрия Михайловича, в Коломенском прошло благоустройство, но землю не чистили, а лишь кое-где подсыпали плодородный грунт. Сады местных жителей вместе с фонящей землёй оказались практически не тронутыми. Этот фонящий гравий находится примерно 5-10 см под землёй - естественный рост уровня плодородного слоя за почти 40 лет.
Помимо этих очагов лет тридцать назад найдены были значительные очаги радиации в районе Голосового оврага, об этом мы написали в развёрнутой статье, которая ниже, поэтому не будем здесь повторяться.
Но самые большие и серьёзные очаги радиации, конечно, в конце Коломенского парка, на стыке парка с тремя местными предприятиями - МЗП, ВНИИХТ и МИФИ. Рассказывать, как и сколько фонит долго, да и вы можете нам не поверить, поэтому посмотрите видео, которое ниже там всё подробно с показаниями приборов - мы прошли с дозиметром по некоторым из этих мест, самое страшное из которых - пруд отстойник.
Под склонами этих предприятий десятилетиями утилизировали радиационные отходы. Есть там могильники явные, но ещё более тех, которые либо засекречены, либо документов о них нет ибо основное загрязнение происходило с 1947-ого года по 1965-ый. Ходить в этих местах не нужно - принесёте на одежде и обуви радиацию и будет она жить у вас в квартире.
Что самое интересное Собянин работал в одном из этих предприятий и знает, что там происходило. Но когда он стал уже мэром Москвы и пришёл с просьбой к администрации этих предприятий почистить свой фонящий мусор - те ответили - мол это территория не наша, Москва пусть сама разбирается и Собянин закрыл на это глаза. Мало того, что чистить не стал, даже более того, решил проложить там променад из Коломенского в Сабурово. А это самые заражённые места, прямо как из картинок из Сталкера и Чернобыля.
Сейчас Коломенское, в том числе эти места начали благоустраивать. И вы думаете они там что-то чистят??? Ничего подобного - они там ставят кафешки и устраивают места для релакса. Вы только вдумайтесь - загорать на радиационных могильниках.
Измерения проводили не только мы, но начиная со специалистов МИФИ (эти измерения доступны общественности) до профильных учёных физиков. Там не может быть иносказательности, но...но тут открываются совершенно потрясающие вещи.
Несколько лет назад скандальное заявление сделала одна из наших депутатов - главная причина повышенной онкологии на юге Москвы - это старость. Ей вторит другая многолетняя местная депутатша: то, что показывают ваши приборы - это враньё, радиационный фон на Каширке в норме. С ней пытаются спорить некоторые учёные-физики обследующие эти места с научным подходом, а она им - я депутат!!! и я лучше вас физиков знаю, что всё там в порядке. Понимаете!!! Это очень важно - депутатша, которая построила свою карьеру на том, что безропотно выполняла любую хотелку сверху, обвиняет наших учёных физиков в том, что они тупые. А она светочь научного ума!!!! А чтобы аргументы её были более веские скатывается до классических обвинений в работе физиков на западную военщину.
В КОЛОМЕСКОМ СОТНИ ОЧАГОВ РАДИАЦИИ И НИКОМУ НЕТ ДЕЛА. Вместо деятельной очистки музея-заповедника Коломенского от радиационной заразы, они его мостят камнем, асфальтируют, ставят кафе и рестораны. Земля должна приносить доход, а радиация лишь портит имидж, поэтому и кричат купленные депутат с высоких трибун, что у нас у всех барахлят приборы, у них же всё хорошо. Оно и понятно, живут-то они на Рублёвке.