6,6K подписчиков

Установка доп. 2х АКБ в Автодом на базе VW T3 1987 года.

У меня конечно не фирменный и заводской автодом! Но все же, прожить в нем целый год мне удалось. В путешествиях есть несколько важных ресурсов.

У меня конечно не фирменный и заводской автодом! Но все же, прожить в нем целый год мне удалось. В путешествиях есть несколько важных ресурсов. Это топливо которые расходуется на передвижение, вода для мытья, газ для разогрева еды и электричество! Нужно заряжать гаджеты, телефоны и ноутбуки. Во время езды, АКБ заряжается от генератора. При стоянке, я ставил солнечную панель. Но в летний сезон солнца на столько много, что 1 АКБ не достаточно для хранения энергии.

Так выглядит заводское место для установки АКБ, за водительским сиденьем. Это ниша просто идеально для батареи на ~80 ампер, по всем габаритам. Вы скажете, что + клемма находится в мм от кузова и будете правы! Но! Немцы сделали идеально правильные размеры и батарея стоит как вкопанная, без люфтов. Конечно в идеале, нужно сделать крышку.

Раньше я использовал умное реле для автоматического подключения и отключения доп. акб по напряжению. Но в дальнейшем отказался в угоду упрощения системы. Так же у реле не было функции принудительного подключения доп акб, а порой зимой стартерный высаживался.

У меня конечно не фирменный и заводской автодом! Но все же, прожить в нем целый год мне удалось. В путешествиях есть несколько важных ресурсов.-3

Сейчас провод от стартерного акб приходит в автоматический предохранитель на 70 ампер, который я использую как выключатель или размыкатель цепи. Если мне нужно зарядить АКБ во время движения, я включаю автомат и происходит заряд. Во время стоянки, размыкаю цепь нажатием на красную кнопку автомата. Сейчас у меня стоит 3 АКБ по 80 ампер. Одинаковой емкости, пускового тока. Вы скажите - кислотные акб нельзя полностью разряжать, у них низкий кпд и будете правы. Я бы с радостью поставил более дорогие и производительные lifepo4 батареи, но пока не встречал в нужных мне габаритах. Дабы максимально использовать заводские ниши для АКБ за водительским и пассажирским сиденьями. Зачем зря пропадать штатным местам?

Второй АКБ так же идеально стоит в нише за пассажирским креслом. Оно у меня кстати на заводском поворотном механизме, поэтому на пол сантиметра выше, чем водительское. Теперь я имею 160 ампер емкости, по факту конечно используется в районе 40% не больше от общего объёма АКБ. Но заряжать по несколько раз ноутбук и телефон, при стоянке в плохую погоду на несколько дней - мне хватит. Все это дело заряжает монокристаллическая солнечная панель на 100 ватт, с самым дешевым pwm контроллером. Со своими задачами справляется.

У меня конечно не фирменный и заводской автодом! Но все же, прожить в нем целый год мне удалось. В путешествиях есть несколько важных ресурсов.-5

Зазор примерно пол сантиметра, АКБ прикрутил скобой. Поэтому стоит уверенно без люфтов как и поворотный механизм над батареей.

У меня конечно не фирменный и заводской автодом! Но все же, прожить в нем целый год мне удалось. В путешествиях есть несколько важных ресурсов.-6

Теперь все выглядит гармонично и на своих местах, а это главное :D Дизельная автономка покинула своё место за пассажирским креслом и отправилась в гараж. Вместо нее теперь стоит доп. 2ой АКБ. Обогрев на будущее будет от газовой автономки Truma, которую более проста в монтаже.