Фильмы Рюхей Китамуры ЧАСТЬ 2: самураи, боги и Годзилла

Продолжаю длинный обзор всего, что снял безумный японский режиссёр Рюхей Китамура... Впрочем, все японские режиссёры безумны, но каждый - по-своему.

Первая часть обзора тут:

Сериал "Даль небесная" в наших краях недоступен, так что переходим к следующему фильму:

"Арагами - Бог хаоса"/"Бог войны"/Aragami (2003)

Два раненных самурая из последних сил добрались до некоего храма в глуши. Один не дожил до утра, второй проснулся удивительно бодрым и здоровым. Хозяин храма усадил гостя пить вино и русскую водку. В процессе застольной беседы выяснились удивительные вещи. 1) хозяин - на самом деле древний бог по имени Арагами 2) он скормил гостю мясо боевого товарища, чем и объясняется внезапное выздоровление и 3) в благодарность самурай должен победить Арагами в честном бою, ибо бог войны хочет пасть от руки воина, хотя и поддаваться не намерен.

-2

Если вкратце: всего два актёра, плюс ещё трое в эпизодических ролях. Полфильма двое главных героев чешут языками, ещё полфильма дерутся. Поединок, как всегда у Китамуры, снят отлично, и опять есть этот момент, когда бойцы вдруг замирают, стоя спиной к спине и набираясь сил для продолжения банкета.

-3

Что ещё... Появляется наш любимый Так Сакагучи, жаль, буквально на несколько секунд. В целом же "Арагами" - достаточно интересная, минималистично снятая зарисовка, растянутая почти что на полный метр - 1.15, хотя по мне так ей хватило бы и 40 минут. В общем, типичный ранний Китамура, опять про мистику-чумистику, богов-демонов и рубку на катанах. Ничего особенного, но смотреть можно безболезненно, если творчество режиссёра вам интересно.

"Азуми"/Azumi (2003)

Второй и, пожалуй, последний безоговорочный шедевр Китамуры: самурайский боевик про девочку-киллера, выполняющую боевое задание, показывая при этом такую производительность, которая и не снилась никаким Джонам Уикам. Безумное супер-мега-рубилово, снятое с размахом и с чисто японским чёрным юмором. В общем, примерно то же самое, что Versus, только без зомбарей.

А вот вторая часть, снятая другим режиссёром, получилась скучновата, хотя и там были несколько интересных поединков.

(Смотрел лет 20 назад, поэтому и отзыв такой короткий.)

"Копьё судьбы"/Longinus (2004)

-4

В неизвестно какой стране (видимо, в Японии) идёт война. В военно-полевой госпиталь, развёрнутый в заброшенном здании, вламывается небольшой отряд, который перевозит важный артефакт - копьё Лонгина. Где ж ему быть, как не в Японии, где, как известно, был похоронен Иисус (а точнее, в деревне Синго, не верите? спросите у "Яндекса"). Одна из солдат ранена, ей нужна медицинская помощь...

-5

Далее оказывается, что девушку покусал вампир, и она обратилась на тёмную сторону. А вскоре появятся и другие упыри - их интересует то самое копьё, так как только им можно уничтожать нежить. В заброшенном здании начинается заруб "люди против кровососов", и не поймёшь, кто есть кто и кто за кого...

-6

40-минутный пустячок, непонятно зачем снятый - видимо, "чтобы было". Модные чуваки и чувихи с крутецкими пушками позёрствуют, изображая профессиональных военных - это забавно, а вот симпатичными побоищами не порадовали. Так, слегка постреливают и дерутся.

"Годзилла: финальные войны"/Gojira: Fainaru uôzu (2004)

-7

Рюхей Китамура - большой фанат Годзиллы... Лично я к таковым не отношусь. Смотреть, как ростовые куклы друг друга мутузят, мне неинтересно, это мой 8-летний сын очень любит, даже знает, какого монстра как зовут...

Впрочем, есть одно исключение. Мне нравится американская "Годзилла" 1998 года. Не без недостатков снято, но красиво же! А вот японцев этот фильм глубоко оскорбил, ибо легендарный ящер там сам на себя не похож, да ещё его - о, ужас! - нарисовали, вместо того, чтобы подсунуть дядю в резиновом костюме...

-8

Было интересно, что там натворил Китамура: ведь он же обычно снимает не про кайдзю-монстров, а про модных чувачков с крутыми пушками... И что вы думаете? Это действительно фильм про модных чувачков с крутыми пушками, а Годзилла там так, на фоне.

-9

Далёкое будущее. Годзилла покоится во льдах, мир на Земле защищают супермутанты (те самые чувачки). И тут прилетели пришельцы и стали захватывать Землю, телепатически подчинив себе разнообразных монстров, а также означенных супермутантов. Человечество использовало оружие последнего шанса - разбудило Годзиллу, который оперативно настучал монстрам по резиновым мордам. Тем временем ватага разномастных персонажей (кто все эти люди?!) сражается с инопланетянами... Ничего такой винегретик, да?

-10

Заруба с монстрами начинается во второй половине двухчасового фильма, а до этого... скучно. Просто скучно. Нас знакомят с многочисленными героями, объясняют суть инопланетного заговора... Потом всё-таки раскочегаривается. Неплохие "практические" спецэффекты чередуются с нечеловечески убогой компьютерной графикой, напоминающей о провинциальной телерекламе конца 90-х. Зато есть красиво снятые драки и перестрелки - как всегда у Китамуры. Очень неполиткорректно показаны чернокожие жители США - это, конечно, плюс, равно как и сцена где появляется "Зилла" (так японцы обозвали монстра из американского фильма 1998 года), и классический Годзилла расправляется с ним на раз.

-11

Но в целом... если вам плевать на всех этих Зилл, Мотр и Гайганов, то фильм вам вряд ли понравится.

Далее идёт некое Sakurajima - 9-часовая документалка с пометкой "музыкальный". В наших краях не найти, да и не жалко.

"Любовь и смерть"/LoveDeath (2006)

Пересказ сюжета заставляет вспомнить Тарантино (которому Китамура подражал в своей первой короткометражке): парень увёл у мафии чемодан с деньгами и жену босса, по пятам идёт целая армия. Всё, как положено: крутые тачки, большие пушки и дядьки в строгих костюмах...

Теперь по существу. Вот вы видели выпуск "Кабаре "Маски-шоу", где Президент и мафия устроили перестрелку в кабаре, причём полегла огромная толпа невинного народа? Это я так, для примера, чтоб было понятно, о чём речь: в фильме "Любовь-смерть" такие же карикатурные персонажи-клоуны, зашкаливающий bodycount, бутафорское насилие, да и уровень юмора такой же: "герой получает пулю в голову, с дырой во лбу произносит пафосную речь, потом вспоминает, что убит, и падает". И всё это длится ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА.

Нет ничего хуже затянувшейся шутки, хотя в целом - вы не поверите - фильм мне понравился. Наверное, потому, что в детстве я был большим фанатом "Масок-шоу".

Следующий пункт фильмографии Китамуры - нечто снятое для ТВ, под названием Ren'ai shousetsu. В свободном доступе нет. Движемся дальше.

"Полуночный экспресс"/The Midnight Meat Train (2008)

Первый американский фильм Китамуры, на английском языке, с Брэдли Купером и Винни Джонсом аж. (В напоминание о родной стране Рюхэй подсунул эпизодическую банду этнических японцев.) И, пожалуй, лучший из его "западных" проектов. Во-первых, это экранизация Клайва Баркера (не фанат, но величие признаю), а во-вторых... просто хорошо снято.

В центре действия фотограф, который мечтает попасть со своими работами на супер-дупер-выставку, заработать кучу денег, жениться на любимой женщине и т.д. Ради этого он всё пытается "проникнуть в душу города" и как-то нечаянно натыкается на маньяка, орудующего в вагонах метро.

Приятная глазу "картинка", много интереснейших образов (особенно хороша хозяйка художественного салона), отличные спецэффекты, неожиданная отсылка к "Форресту Гампу"... и всё это - ради финального облома. Смотришь психологический триллер о противостоянии брутального маньяка и скромного фотографа, а в конце тебе подсовывают фэнтези про расу подземных каннибалов... Обидно, да?!

"Эстафета"/Baton (2009)

И завершу вторую часть обзора этим в высшей степени странным проектом.

Итак, на невесть какой планете жили человекоподобные роботы. А может, киборги. А может, люди, которые собирались и разбирались, как конструкторы "Лего". В небе плавали огромные летающие платформы, похожие на медуз, а под ними простирались пустыни, а под пустынями были какие-то сюрреалистические лабиринты... Фильм начинается с того, что некий робот красиво дерётся с полицией, потом погибает, а флэшка с его памятью достаётся юному обитателю пустыни - этакому кибер-Скайуокеру. Собственно, сюжет на этом заканчивается, дальше будут флэшбэки из прошлой жизни погибшего робота и несколько красивых драк.

В общем, кусок бессмысленного артхауса. Коротенькая (3 серии по 15 мин.) история без начала и конца. Посмотреть стоит только ради красивой прорисовки в стиле ротоскопии и общей шизы. Что ещё? Ну, музычка неплохая...

Окончание:

Всем спасибо! Добавляйтесь!

Снеговик с гармошкойИронично о фильмах, книгах и губных гармошках. Писатель и музыкант Андрей Кузечкин.
4,1K подписчиков