Прежде чем переходить к третьей серии, давайте просмотрим как там обстояли дела у немцев со снайперской подготовкой. Будущая война виделась немецким военным теоретикам прежде всего войной моторов, где моторизированная пехота будет только следовать за ударными танковыми клиньями, которые при поддержке фронтовой авиации смогут проломить вражеский фронт и стремительно устремятся туда с целью выхода во фланг и оперативный тыл врага. В таких условиях для снайперов практически не оставалось реальной работы.
Эта концепция применения моторизированных войск в первых опытах вроде бы подтвердила свою правильность: германский блицкриг прокатился по Европе с устрашающей быстротой, сметая армии и укрепления. Однако с началом вторжения гитлеровских войск на территорию Советского Союза ситуация стала быстро меняться. Красная Армия хотя и отступала под натиском вермахта, но оказывала такое ожесточенное сопротивление, что немцам неоднократно приходилось переходить к обороне, чтобы отбивать контратаки.
А когда уже зимой 1941-1942 гг. на русских позициях появились снайперы и стало активно развиваться снайперское движение, поддержанное политуправлениями фронтов, немецкое командование вспомнило о необходимости подготовки и своих «сверхметких стрелков». В вермахте стали организовываться снайперские школы и фронтовые курсы, постепенно стал расти «удельный вес» снайперских винтовок по отношению к другим видам легкого стрелкового оружия.
Учитывая все эти недостатки оружия немецких стрелков, а также многочисленные недоработки в организации системы снайперской подготовки, вряд ли можно оспорить тот факт, что на Восточном фронте снайперскую войну германская армия проиграла. Это подтверждают слова бывшего подполковника вермахта Эйке Миддельдорфа, автора известной книги «Тактика в Русской кампании», о том, что «русские превосходили немцев в искусстве ведения ночного боя, боя в лесистой и болотистой местности и боя зимой, в подготовке снайперов, а также в оснащении пехоты автоматами и минометами».
В то же время на другой стороне Европы, в Нормандии, германские снайперы смогли добиться гораздо больших успехов, отбивая атаки высадившихся на французском побережье англо-американских войск.
После высадки союзников в Нормандии прошел почти целый месяц кровопролитных боев, прежде чем части вермахта были вынуждены начать отступление под действием все усиливающихся ударов противника. Именно в течение этого месяца немецкие снайперы показали, что они тоже на что-то способны.
Американский военный корреспондент Эрни Пайл, описывая первые дни после высадки союзных войск, писал: «Снайперы повсюду. Снайперы в деревьях, в зданиях, в грудах развалин, в траве. Но главным образом они прячутся в высоких, густых живых изгородях, которые тянутся вдоль нормандских полей, и есть на каждой обочине, в любом переулке». В первую очередь столь высокую активность и боевую эффективность немецких стрелков можно объяснить крайне малым количеством снайперов в войсках союзников, которые оказались не в состоянии оказать быстрое противодействие снайперскому террору со стороны противника.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и чисто психологический момент: англичане и особенно американцы в своей массе подсознательно до сих пор воспринимают войну как своего рода рискованный спорт, поэтому неудивительно, что многие солдаты союзников были сильнейшим образом поражены и морально подавлены самим фактом наличия на фронте какого-то невидимого врага, упорно не желающего соблюдать джентльменские «законы войны» и стреляющего из засады.
Моральный эффект снайперского огня был действительно весьма значительным, поскольку, по оценке некоторых историков, в первые дни боев до пятидесяти процентов всех потерь в американских подразделениях были на счету вражеских снайперов. Естественным следствием этого стало молниеносное распространение по «солдатскому телеграфу» легенд о боевых возможностях вражеских стрелков, и вскоре панический страх солдат перед снайперами стал для офицеров союзных войск серьезной проблемой.
Задачи, которые командование вермахта ставило перед своими «сверхметкими стрелками», были стандартными для армейского снайпинга: уничтожение таких категорий военнослужащих противника, как офицерский состав, сержанты, артиллерийские наблюдатели, связисты. Кроме того, снайперы использовались в качестве разведчиков-наблюдателей.
Американский ветеран Джон Хайтон, которому в дни высадки было 19 лет, вспоминает свою встречу с немецким снайпером. Когда его подразделение смогло отойти от точки высадки и достигло вражеских укреплений, орудийный расчет попытался установить на вершине холма свое орудие. Но каждый раз, когда очередной солдат пытался встать к прицелу, вдалеке щелкал выстрел – и очередной канонир оседал с пулей в голове. Отметим, что, по словам Хайтона, дистанция до позиции немца была очень значительной – около восьмисот метров. Это если вкратце по теме, переходим к третьей серии фильма.
Итак, после того памятного боя, за незаконченный тракт, Дитриха выгнали из подразделения Брандербург-800, после чего он заделался эсэсовцем и был назначен комендантом концентрационного лагеря во Франции. И пока Андре Ренье, кочует из одного лагеря в другой, Дитрих ухлестывает за его невестой.
И вот Дитрих и Мари вместе катаются на его машине, ну а везет он её, как раз в тот самый концентрационный лагерь, куда по его приказу, доставили её жениха, вместе с советским сержантом. Мари увидев что они подъехали в лагерь для военнопленных, потребовала ехать обратно, но Дитрих ей заявил, что специально для неё подготовил небольшой сюрприз.
Разместив с удобствами, Мари и старика Ренье на специальном помосте, Дитрих заявил своим гостям, что он, иногда, развлечения ради, устраивает состязания по стрельбе. Ну а соревнуется он в стрельбе, с военнопленными, которым он дает в руки заряженную винтовку и велит им пострелять по мишеням.
Дитрих предлагает даме самой попробовать пострелять. Мари, разглядывая через снайперский прицел заключённых, замечает среди них своего жениха, ей становится дурно, и она падает на стул ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ. Дитрих спрашивает у неё что с ней , она говорит что не удержала винтовку, потому что она такая тяжелая, и она испугалась вдруг она выстрелит..
Пока Дитрих выбирал себе соперника для состязания, Андре узнал старик отец, ну а сын узнал отца. Гошу же заинтересовало, кто это там сидит рядом со стариком Ренье, ибо дамочка ему понравилась. Ну Андре и сказал Гоше, что это-его невеста Мари.
Своим первым соперником Дитрих выбрал члена французского сопротивления, который вместе с сообщницей, убил немецкого офицера. После убийства офицера, сообщница его сбежала, а сам он попался и угодил в этот самый лагерь. И да, по тому как он с Мари переглядывается, становится понятным, что они знакомы.
Если бы Дитрих, в этот момент, внимательно посмотрел, как Мари и мужик играли в гляделки, то он бы понял, кто именно была та самая сообщница которая скрылась, но ему было не до этого. Дальше идут состязания по стрельбе, первым стреляет Дитрих, и разносит мишень в клочья.
Дальше, заряженную винтовку дают в руки заключенному, тот стреляет но промахивается. Если я правильно понял, то Дитрих весьма часто устраивает подобные соревнования с заключёнными, если так, то у меня есть вопросы. Неужели никто из заключённых, ни разу даже не попытался, повернуть заряженное оружие против Дитриха и других немцев?
Почему обречённые заключённые, даже не пытаются повернуть оружие, против этого наглого и напыщенного немца? Тут даже целится не надо, поверни винтовку, вот он стоит рядом и нажимай на курок, да это означает смерть с гарантией, но и пребывание в немецком лагере, это так же смерть.
Ну ладно с этим, после того как узник промахнулся, ему дали еще один шанс на выстрел. Заключенный опять промахнулся по бутылке с шампанским, которую используют в качестве мишени. За это, помощник коменданта, пустил проигравшему пулю в голову. В это время Гоша пригляделся к коменданту, и узнал в нем того самого немца со станции, которого он тогда взял в плен а потом специально отпустил.
Пока старик Ренье, просит немецкого генерала остановить это безобразие, Дитрих выбрал себе нового противника, и им оказался Андре. Генерал отказался в это дело вмешиваться, мотивировав это тем, что Дитрих из СС, да к тому же находится на своей территории. С Андре повторяется то, что до этого было с французом, ему дают в руки винтовку, после того как стреляет Дитрих.
Первый раунд закончился вничью, оба противника поразили свои мишени. Во втором раунде выиграл Дитрих, потому что Андре не сделал поправку на ветер и промахнулся. После этого из строя заключённых высунулся Гоша, и попросил разрешение прострелять вместо Андре. Об этом же, попросил Дитриха и старик Ренье, комендант на это согласился.
Гоша обратился к коменданту с просьбой, если он победит в состязании, то в качестве приза пускай оставят в живых его товарища. Дитрих заявил что это против правил, но с этой же просьбой к нему обратились немецкий генерал, который заметил что это будет справедливо, а так же Мари и старик Ренье.
Дитрих согласился, выполнить просьбу, чтобы угодить прекрасной даме. Ход состязаний пересказывать не буду, скажу только что состязание по сути закончилось вничью, хотя Гоша давним давно не держал в руках винтовку, а подлый немец вел нечестную игру. По последней мишени, которую поставили дальше, Дитрих стрелял из снайперской винтовки, а вот Гоша из обычной.
Дитрих рвался продолжить состязание, но его от этого шага остановил генерал, заявим что гости уже утомлены, а он им обещал устроить пикник в своем поместье. Дитрих приказал увести заключённым, пообещав им продолжение состязание через неделю.
Когда Дитрих отошел, старик Ренье заявил, что командует лагеря безумный, он обязательно их убьет, поэтому надо что то делать. Мари, не стесняясь того, что прямо за её спиной стоит генерал с адъютантом, которые могут все слышать, говорит старику, что у неё есть друзья в сопротивлении, они ей обязательно помогут.
Прошло какое-то время, для того чтобы Гоша наверняка проиграл, во время следующего состязания, комендант приказал охране, завалить его тяжелой работой, а так же периодически его избивать. Ну а Андре, немцы избивали просто так-за компанию, удовольствия ради.
После очередного избиения выясняется, что Мари подкупила охрану и передала Андре ключи от кандалов. А тут внезапно на лагерь, совершают налёт члены французского сопротивления. В дальнейшем бою, который разыгрался между немцами и сопротивленцами, поучаствовали Андре и Волохов.
Гоша оказался настолько крут, что вырубил здорового немца, своими же кандалами, и это со сломанной то рукой. Пока стрельба продолжалась, Гоша и Андре выбрались таки из лагеря, но за ними в погоню кинулись немцы с собаками.
Но несмотря на то, что беглецы нигде даже толком не прятались, и находились на самом виду, немцы их не заметили и прошли мимо них. Ну а дальше, беглецы скрылись, а собаки не смогли взять их след.
Спустя какое то время, разъярённый Дитрих орет на своих подчинённых, за то что они упустили беглецов. И да, как оказалось, из лагеря кроме Андре и Гоши, больше никто не сбежал, хотя у них и была такая возможность. Командует велел своим подчиненным, расширить зону поиска и выставить посты на каждой тропе.
Наступила ночь, беглецы бродя по лесу наткнулись на немецкий пост, который Гоша, перебил голыми руками в одиночку. Но тут оказалось, что немцев на посту было трое, третий сидел в мотоцикле за пулеметом.
Хотя опять же оказалось, что этот немец и передал Андре ключ от кандалов, а помогает он сопротивлению, потому что фашисты расстреляли его невесту, которая была по национальности еврейка. Немец дает Андре понять, где его Мари будет ожидать, туда он с Гошей и отправляется, после того как сержант вырубил немца.
Когда рассвело, беглецы добрались до места, где их поджидала Мари на машине. Беглецы сели в машину и поехали, уже по дороге они переоделись в гражданскую одежду, которую для них приготовила Мари. Ну а теперь догадайтесь куда беглецы отправились?. Может они поехали в одно из убежищ сопротивления, или в какое ни будь другое тайное место, где их точно не станут искать?
А вот и нет, Мари отвезла беглецов в замок, который принадлежит ей самой. Отличная идея, план надёжный как швейцарские часы, ведь эсэсовцы настолько тупые, что никогда не догадаются, что Андре с другом скрывается в замке своей же невесты, где так же обитает и старик Ренье. Как оказалось , хоть у Дитриха и поехала крыша, после того как его поперли из армии, он отнюдь не дурак.
Уловка ,которую придумал Гоша, для того чтобы спасти жизнь немца не сработала, Дитрих вычислил что он врет, а потом выяснил, что именно он и передал сбежавшим заключённым ключи от кандалов. Но получить информацию у молодого немца не вышло, его застрелил помощник коменданта, когда тот тянулся к пистолету.
В это время, беглецы добрались до своего такого надежного убежища, где Андре встречается с отцом. Обняв сына, старик Ренье благородит Гошу, за то что он спас жизнь его сыну.
Когда беглецы заселились в замке, Мари начинает строить глазки Гоше, видимо на неё произвела впечатление его лысая брутальная внешность. Судя же по реакции Гоши, он не прочь завести роман с богатой француженкой, у которой как оказалось есть русские корни, правда дело до постели пока что не доходит, ведь у неё есть жених.
Тем временем, немцы идя по следам, вышли на то самое место, где беглецов подобрала Мари. Судя по тому, как беглецы хорошо ориентируются и смогли добраться по горам до сюда, Дитрих делает вывод, что кто-то из них хорошо знает эти места.
Пока эсэсовцы заняты поисками, Гоша вместе с Мари совершает конную прогулку. Ага , вот так отлично, беглец сбежавший из концентрационного лагеря-прячется от разыскивающих его немцев.
Одной прогулки с дамой Гоше показалось мало, поэтому он настойчиво целует её в губы, она не против этого, и отвечает ему взаимностью, прямо на глазах у Андре, который так же решил покататься.
Андре решает выяснить с невестой отношение, которая чувствует что он к ней очень сильно охладел. Она интересуется у жениха, была ли у него женщина, когда он находился в России, он пытается съехать с темы, но при этом дает ей понять, что была.
Вечером, вся компания собралась за ужином. Гоша послушав радио, на радостях, что наши взяли Курск, выпивает рюмку водки. Затем сев за стол, Гоша с удивлением разглядывает лягушачьи лапки на своей тарелке, нюхает их, а потом спрашивает: "вроде вы богато живете, а что же вы лягушек едите".
Андре насмехается на другом и советует ему лапки попробовать, дескать это очень вкусно, более благосклонно к Гоше относится Мари, которая предлагает ему отведать хороший андалузский окорок.
Старик Ренье удивляется, как это его сын оказался среди советских военнопленных, неужели он записался в Красную армию. Андре говорит отцу, что в некоторым роде да, Волохов командовал полком, ну он был у него заместителем.
Старик Ренье продолжает удивляться, почему Андре попав в немецкий плен, не заявил тут же немцам, что он француз, или не обратился в Красный крест. Ага, можно подумать, что немцы после того, как Андре воевал против них на стороне русских, взяли его и выпустили бы.
Андре говорит отцу, что он не мог предать своих боевых товарищей, чем еще больше удивляет старика, который с презрением цедит слово "товарищ". Дальше отец наезжает на сына, за то что он сын белого офицера, и вдруг оказался среди красных.
Андре попытался объяснить отцу, что нет разницы между белыми и красными , когда Родине угрожает опасность. Старик Ренье в гневе орет, что никакой России больше нет, а по вине большевиков они и оказались здесь.
Андре говорит отцу, что Россия есть, никуда не делась, и хотя там все по другому, он хотел бы туда вернуться, потому что нашел там настоящую дружбу и настоящую любовь. От последних слов Андре, глаза на лоб полезли уже у Мари, которая предложила Гоше осмотреть вместе с ней замок.
В библиотеке, расстроенная Мари рассказывает Гоше, семейное предание о прабабушке, которую однажды похитил один граф-мерзавец, и грозился взорвать замок. Во всей этой истории, Гошу заинтересовала информация, что где то в замке находится порох.
Это расстроило Мари еще больше, она в слезы, ведь она русскому варвару рассказывала про любовь, а ему понадобился порох. Гоша пытается Мари, не очень удачно успокоить, заявляя, что у Андре с русский девушкой была все одна ночка, после чего лезет к девушке с поцелуями. Мари его отталкивает и говорит, что лучше не здесь, после чего они вдвоем поднимаются на чердаке.
На чердаке происходит еще одна постельная сцена, во время которой Гоша Куценко, совокупляется с Анной Снаткиной, по традиции не снимая штанов. Так же как и в первой постельной сцене, тему сами знаете чего не раскрыли, хотя она была немного откровеннее предыдущий, Гоша тут хотя бы сЫськи Мари под сорочкой потрогал.
После скоростного пере....на, Мари у Гоши спрашивает, о чем он думает. Вместо того чтобы ответить, что думает про любовь, тот говорит ей, что думает про порох, дорога сюда одна, кругом вода, а в таком замке можно любую осаду выдержать.
Одевшись Мари называет Гошу варваром, и говорит, что ей надо кое куда пока что уехать и поговорить кое с кем, прежде чем их переправить. Гоша хочет продолжение банкета, но она его отталкивает и уходит. Сев в машину на мосту, Мари послала Гоше воздушный поцелуй.
Дальше Андре наливает другу выпить и говорит, что ему кажется, что Мари влюблена в советского сержанта, но она не чета Гоше, который плебейского, а не дворянского происхождения.
Слова, что аристократка может влюбится в конюха, переспать с ним, а на следующий день его забыть, очень обидели Гошу, который пожалел, что тогда не пристрелил француза, третья серия на этом заканчивается.