Чем памятен тот октябрь
Идёт частичная мобилизация.
1 октября. Наши войска ушли из Красного Лимана.
5 октября. ЛНР, ДНР, Херсонская и Запорожская области по результатам проведённых референдумов вошли в состав России.
8 октября. Украина осуществила теракт на Крымском мосту.
10 октября. Начало массированных ракетных ударов по инфраструктуре 404-ой. Ответ за мост.
20 октября. Лиз Трасс сдриснула с должности премьер-министра Великобритании, просидев на ней всего 44 дня.
29 октября. Укродроны атаковали наши корабли в Севастопольской бухте.
Подготовка к конвою
До своей второй поездки мы успели отправить команде Призрака дружественным конвоем детали к миноискателю, сканер и программатор для вскрытия трофейных автомобилей, камеру GoPro и много разных мелочей.
Выход второго конвоя группы СИСТЕМЫ-35 состоялся 7 октября. Пока ещё в формате: одна машина, один водитель. В этот раз сбор для Призраков был гораздо богаче: прибор ночного видения, ещё одна камера GoPro, тактические фонари, аккумуляторы, зарядки, комплекты Горок, термобельё, перчатки, резина на УАЗ, толстовки, балаклавы надувные матрасы, палатки, спальные мешки, сигареты и ещё много разного полезного.
Как и месяц назад, пересечение границы проходило в составе официального конвоя. Перед лентой на штурманском месте опять оказался Влад. Мы приехали к точке сбора и стали ждать инструктажа и команды на начало движения.
Дезертир наоборот
Думаю, за давностью, эту историю уже можно рассказать. Итак, мы стоим перед лентой, ждём команды на отправление конвоя. Внезапно раздаётся звонок от Призрака:
- Вы уже за лентой?
- Ещё нет. Вот точка.
- Человечка сможете подхватить? Он недалеко от вас находится.
- Попробуем. Пусть оперативно подъезжает.
Идём к старшему конвоя. Идея взять на борт ещё одного пассажира его не вдохновила, ибо списки составлялись заранее. Договорились, что если кто-то из зарегистрированных участников конвоя не явится, то проблем не будет.
Пока говорили со старшим, на точку прибыл Женёк, которого мы и должны были перевезти. И рассказал грустную историю. Он, получив разрешение от своего военкомата, заключил контракт с подразделением Народной милиции ДНР. На то время - с армией союзного государства. Пока собирался, добирался к ленте, объявили частичную мобилизацию. И, поскольку лента на тот момент имела статус государственной границы, у погранцов возник вопрос - а у тебя есть освобождение от мобилизации? Ни разрешение на заключение контракта, ни сам контракт наших Карацупов не убедили. Более того, внесение нашего "ухилянта" в базу данных исключало возможность пересечения ленты на любом гражданском пункте пропуска.
Но, опоздавшие к старту конвоя были, и нас в кабине стало трое. Поехали...
Дорожные приключения
Темень, пыль, дорога качества "лунный ландшафт". Скорость - около 10 км/ч. Практически сразу за переходом у кроссовера ветеранов МВД ломается сцепка с доверху нагруженным прицепом. По рации команда: "Прицеп - в кювет! Конвою продолжать движение!"
Мы идём в конце колонны. Доезжаем до места поломки. Там уже стоит какая-то Газель, в которую волонтёры лихорадочно запихивают гуманитарку из прицепа - броники, спальники, какие-то коробки. Останавливаюсь. Если не брать в расчёт Женька и Влада, у меня пустой салон. И в кунге оставалось немного места.
Влада и пассажира из Газели отправляем бегом догонять колонну. А сами с Женьком, водителем газели и МВД-шниками начинаем запихивать груз из прицепа в наши машины. Затолкали. Но места для Женьки в моей машине уже не осталось.А вот на пассажирском сидении Газели оставалось ещё немного пространства. Опустили стекло и Женька умудрился засунуть туда свою пятую точку. Голова и ноги при этом торчали снаружи. Так и поехали. Нагнали колонну. Влад и пассажир из Газели уже нашли места в других машинах. Едем дальше. Положенный сзади и сверху броник из прицепа при торможениях и спусках постоянно бьёт по макушке.
Ожила рация: "Колонна - стой!" Грузовой мерседесовский фургон решил проехать по более ровной полевой дороге, что шла вдоль нашей рокады. Но, его дорожка закончилась вместе с полем, а вернуться на нашу он не смог, плотно сев на брюхо на подъёме. После обрыва нескольких имевшихся в конвое тросов старший пошёл вызывать по рации головной армейский КАМАЗ с металлическим тросом. Глубокая ночь, начинает сильно клонить ко сну. Вспомнив наработанный армейский навык, набрал в грудь воздуха: "Всем к машине!". Набежало два десятка мужиков, и, враскачку, вытолкали фургон из ловушки.
Донецк. Первое впечатление
Я первый раз в Донецке. Не смотря на глубокую ночь, была заметна разница с Луганском. Город выглядел современнее, ухоженнее. После непроглядной тьмы, разбитых дорог и безлюдья попадаем в цивилизованный мир. Но ситуация быстро возвращает в реальность. За час до нашего приезда, в четырёхстах метрах от точки разгрузки, случился прилёт. Снаряд попал в жилой дом. Пострадало какое-то заведение на первом этаже и квартира. Ранен мужчина. Это место показалось знакомым. Потом проверил - точно. За несколько месяцев до нашего приезда видел в новостях этот перекрёсток. Был дневной прилёт, снятый на камеры видеонаблюдения. Тогда погибла женщина.
Подумалось: может перегрузка прицепа и застрявший Мерседес - везение?
Подошёл старший. Приказ - никому не разъезжаться, в шесть утра быть всем бодрыми огурцами. Волонтёры начали укладываться по кабинам. Мы же занялись выгрузкой подобранной из прицепа помощи, чтобы Влад и Женёк смогли вернуться в машину.
После возвращения из конвоя звоню другу Паше. Он с ходу - про ваш конвой уже наслышан. В смысле? Да вот, сижу тут в гостях у волонтёрской группы ветеранов МВД. Рассказывают, что чуть половину сбора на дороге из-за поломки прицепа не оставили. Благо, нашлась пара машин в конвое, помогли. Ну, говорю, передавай привет от одной из них.
Эти парни после выхода за ленту вернулись к брошенному прицепу с каким-то грузовым фургоном. Вручную затолкали в него прицеп и вывезли на большую землю для ремонта.
Поскольку до точки Призрака было недалеко, решили доехать до неё. Но там все крепко спали. Мы постояли, попробовали негромко поныть у калитки - бесполезно. Поехали обратно.
Начало светать. На месте прилёта уже работали коммунальные службы, собирая срубленные ветки, обломки здания и дорожного ограждения.
Если кто представляет себе кабину пикапа, то поймёт, что поспать в ней у трёх взрослых мужиков вряд ли получится. Но мы настолько вымотались, что уснули практически мгновенно.
Зачем мы были нужны в шесть утра
В шесть часов нас разбудили ударами по кузову: "Поднимаемся". Скрюченными, занемевшими колобками выкатились из кабины. У машин уже суетился народ - к кому-то уже приехали подшефные. Вдоль конвоя, останавливаясь у машин, перемещалась группа товарищей с большой камерой и микрофонами. Оказалось, что это ТВ-канал Народной милиции ДНР, и именно для их репортажа нам наказали быть на месте в шесть утра. Хочешь - не хочешь, а пришлось и мне отчитаться за свой груз на камеру.
Всё. Есть несколько часов, чтобы доехать до Призрака, разгрузиться, пообщаться.
У Призрака
Со второй попытки, таки, удалось оказаться в логове нашего подшефного. Сдали ему Женька и привезённый груз.
Женёк служит, воюет. Его супруга приняла решение переехать в Донецк, чтобы быть поближе к мужу. Не так давно гостили у меня будучи проездом в отпуск.
Затем сытный завтрак под непрекращающуюся канонаду. В отличие от луганских бойцов, донецкие могут ездить на ноль из дому. Всего-то, минут двадцать...
Подъехало несколько ребят и девчат из подразделения. Тут же получили комплекты из привезённого обмундирования и амуниции.
Удалось пообщаться.
- Призрак, когда это всё закончится?
- Это, парни не на месяцы - на годы.
Пока сбывается...
Парк
К сожалению, времени старший конвоя нам дал немного. Но быть первый раз в Донецке и уехать просто так было неправильным. Валера, подчинённый Призрака, вызвался нас проводить до значимого места. По дороге кручу настройку приёмника. В донецком радиоэфире без перерыва читают инструкции по мерам предосторожности при обстреле и обнаружении мин.
Донецкий парк культуры и отдыха. На подъезде - знаменитая Донбасс-арена с афишами игр "Шахтёра" от 2014 года.
Накануне фашисты усыпали город лепестками. Парку тоже досталось. Смотрим одним глазом по сторонам, другим - под ноги.
Безлюдно. Народу не до прогулок по парку, хоть и выходной. Подошли к памятнику детям Донбасса. Постояли, помолчали. Вернувшись к машине поняли, что опаздываем. И точно, на точке сбора конвоя не оказалось.
Возвращение
Понеслись в сторону ленты, не взирая на ямы и ухабы. Если отстать от конвоя на выходе, можно нарваться на очень большие неприятности. Случаи были.
В конце концов, колонну нагнали. Правда, по приезду домой сервис диагностировал оторванные задние амортизаторы. Тамошние специалисты до моего приезда считали, что на этой марке авто такое сделать невозможно.
Довёз Влада до дома, дотянул до ближайшей гостиницы и рухнул, не заводя будильника.
До дома дошёл без приключений. Пора готовить новый конвой...
P.S. Видеоотчёт того месяца достаточно длинный и нудный. Укорочу, выложу восьмой серией ))
Продолжение следует