Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.
Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме: https://www.instagram.com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE4MDAxOTkzNDA5Mjk4OTM2?story_media_id=3209884646258460167&igsh=MTRydGE0ZjVnYWtzeQ== или почитать в Телеграмм: https://t.me/KhichLife/115
Как вы знаете, успех уникален, а ошибки всегда повторяются.
Поэтому мы сейчас разберем 12 ключевых ошибок селлеров на Вб и как их избежать.
1. Ждать лучшего момента.
Это обычно касается начинающих селлеров. Они ждут, когда поменяется система на Вб и настанет наилучший момент максимально выгодный для выхода на МП.
Здесь я считаю, что лучшего момента нет. Он был год назад, а второй лучший момент - сегодня. Потому что все постоянно меняется и невозможно найти идеальную точку для входа.
2. Заходить на МП с маленьким капиталом.
Если вы заходите на МП с 10-20 тыс. руб., то вам не хватит средств закупить товар, и даже если вы его закупите, то вы не поймете его спрос. Если этот товар раскупится, не совсем понятно почему это произошло. Слишком маленькое количество единиц будет продано и поэтому вы не сможете протестировать бизнес-модель.
3. Неправильный просчет Юнит-экономики.
Можно ошибиться еще в самом начале, когда вы заводите товар и неправильно его просчитываете , не учитываете его процент выкупа, расходы на логистику и хранение, тем самым не можете посчитать сколько вы с него заработаете.
Чаще всего поставщики в этот момент уходят в минус, т.е необходимо заранее почитать все расходы и только после этого выводить товар.
4. Вы вышли на Вб и закупили товар. Следующая ошибка - просто ждать продаж, сидеть и ждать у моря погоды, когда товар начнет сам продаваться, а конкуренты уйдут с рынка. В это время капает хранение и другие расходы, и с каждым днем ваши деньги обесцениваются.
5. Не следовать рабочей стратегии.
Если вы зашли с товаром и его протестировали, то просто масштабируйте эту связку, масштабируйте эту категорию, покупайте похожие товары и не выдумывайте велосипед, просто наращивайте свою экспертизу и максимально используйте лучшую бизнес-модель.
6. У вас уже все работает, все хорошо, товар продается вроде в плюс, но вы не считаете финансы.
Здесь мы говорим про 3 отчета - отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс. Это значит учитывать все расходы и приходы, понимать, где у вас сколько лежит денег и на сколько эффективно вы их используете.
7. Расти только на свои деньги.
Я часто видел картину, когда предприниматели растут только за счет своего капитала и поэтому они растут медленно. Так как товарный бизнес - это бизнес капитала, то вам неизбежно приходится привлекать средства, брать рассрочки, брать товар под реализацию. В любом случае накачивать ваш бизнес деньгами. Естественно в разумных пределах.
8. Делать все самому, т.е. быть ремесленником.
Для развития и масштабирования вам жизненно необходимо создавать свою команду. Пусть она будет не очень большой - 1-2 человека, но вы обязаны делегировать и заниматься обязанностями собственника.
С чего начать формировать команду и кто точно должен быть в ней, чтобы компания росла как на дрожжах я рассказал в статье https://clck.ru/3BDoUF
9. Не адаптироваться под текущий рынок.
Многие селлеры ушли в одежду, т.к. там была большая доля рынка, но чем дольше они торгуют, тем больше ниша может выгорать. Поэтому необходимо адаптироваться под рынок и заводить товары в новые категории, тестировать, если в вашей нише стало сложнее зарабатывать.
10. Отсутствие развития вас как человека.
Масштаб бизнеса определяется масштабом собственника.
Если вы дошли до определенной точки, то для дальнейшего роста вам необходимо развиваться самому. Это работа, как с ментальной составляющей, так и с физической. Необходимо себя прокачивать, развивать новые навыки, получать знания, чтобы опережать рынок.
11. Отсутствие общения с другими селлерами.
Как вы знаете, наше окружение очень сильно влияет на наш успех, поэтому всегда необходимо общаться с другими селлерами, понимать какие ошибки они допускают, а также какие механики они применяют для своего роста. И лучшие инструменты применять в своем бизнесе и работать максимально эффективно.
12. Не выводить новинки
Если у вас уже есть рабочие бизнес-модели, у вас отточены все бизнес-процессы, вам необходимо постоянно выводить новинки, чтобы расширять свой ассортимент. Потому что спрос на старые товары неизбежно будет неизбежно падать и рост будет возможен только с выводом новых.
О 3 критериях выбора товаров для стабильного, кратного роста на МП я написал в статье https://clck.ru/3BDoHQ
Как это решать?
Самый простой способ - это работа над собой, нахождение в правильном сообществе, где большая часть - это проактивные люди, которые хотят расти и где вы сможете перенимать опыт, передавать свой и расти вместе.
Это способ, которым я пользуюсь на протяжении всего времени. В число этих людей входят и мои партнеры, и сотрудники, и другие предприниматели, и специалисты. Самый простой способ - это думать об кого-то.
Много полезной информации вы найдете в моем канале https://t.me/+9VluPWgf1A83YWY6