Найти тему
Хи Чен Чоо

12 ключевых ошибок продавцов на Wildberries и как их избежать

Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.

Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме:
https://www.instagram.com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE4MDAxOTkzNDA5Mjk4OTM2?story_media_id=3209884646258460167&igsh=MTRydGE0ZjVnYWtzeQ== или почитать в Телеграмм: https://t.me/KhichLife/115

Как вы знаете, успех уникален, а ошибки всегда повторяются.
Поэтому мы сейчас разберем
12 ключевых ошибок селлеров на Вб и как их избежать.

-2

1. Ждать лучшего момента.
Это обычно касается начинающих селлеров. Они ждут, когда поменяется система на Вб и настанет наилучший момент максимально выгодный для выхода на МП.

Здесь я считаю, что лучшего момента нет. Он был год назад, а второй лучший момент - сегодня. Потому что все постоянно меняется и невозможно найти идеальную точку для входа.

-3

2. Заходить на МП с маленьким капиталом.
Если вы заходите на МП с 10-20 тыс. руб., то вам не хватит средств закупить товар, и даже если вы его закупите, то вы не поймете его спрос. Если этот товар раскупится, не совсем понятно почему это произошло. Слишком маленькое количество единиц будет продано и поэтому вы не сможете протестировать бизнес-модель.

-4

3. Неправильный просчет Юнит-экономики.
Можно ошибиться еще в самом начале, когда вы заводите товар и неправильно его просчитываете , не учитываете его процент выкупа, расходы на логистику и хранение, тем самым не можете посчитать сколько вы с него заработаете.

Чаще всего поставщики в этот момент уходят в минус, т.е необходимо заранее почитать все расходы и только после этого выводить товар.

-5

4. Вы вышли на Вб и закупили товар. Следующая ошибка - просто ждать продаж, сидеть и ждать у моря погоды, когда товар начнет сам продаваться, а конкуренты уйдут с рынка. В это время капает хранение и другие расходы, и с каждым днем ваши деньги обесцениваются.

-6

5. Не следовать рабочей стратегии.
Если вы зашли с товаром и его протестировали, то просто масштабируйте эту связку, масштабируйте эту категорию, покупайте похожие товары и не выдумывайте велосипед, просто наращивайте свою экспертизу и максимально используйте лучшую бизнес-модель.

-7

6. У вас уже все работает, все хорошо, товар продается вроде в плюс, но вы не считаете финансы.


Здесь мы говорим про 3 отчета - отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс. Это значит учитывать все расходы и приходы, понимать, где у вас сколько лежит денег и на сколько эффективно вы их используете.

-8

7. Расти только на свои деньги.
Я часто видел картину, когда предприниматели растут только за счет своего капитала и поэтому они растут медленно. Так как товарный бизнес - это бизнес капитала, то вам неизбежно приходится привлекать средства, брать рассрочки, брать товар под реализацию. В любом случае накачивать ваш бизнес деньгами. Естественно в разумных пределах.

-9

8. Делать все самому, т.е. быть ремесленником.
Для развития и масштабирования вам жизненно необходимо создавать свою команду. Пусть она будет не очень большой - 1-2 человека, но вы обязаны делегировать и заниматься обязанностями собственника.

С чего начать формировать команду и кто точно должен быть в ней, чтобы компания росла как на дрожжах я рассказал в статье https://clck.ru/3BDoUF

-10

9. Не адаптироваться под текущий рынок.
Многие селлеры ушли в одежду, т.к. там была большая доля рынка, но чем дольше они торгуют, тем больше ниша может выгорать. Поэтому необходимо адаптироваться под рынок и заводить товары в новые категории, тестировать, если в вашей нише стало сложнее зарабатывать.

-11

10. Отсутствие развития вас как человека.
Масштаб бизнеса определяется масштабом собственника.

Если вы дошли до определенной точки, то для дальнейшего роста вам необходимо развиваться самому. Это работа, как с ментальной составляющей, так и с физической. Необходимо себя прокачивать, развивать новые навыки, получать знания, чтобы опережать рынок.

-12

11. Отсутствие общения с другими селлерами.
Как вы знаете, наше окружение очень сильно влияет на наш успех, поэтому всегда необходимо общаться с другими селлерами, понимать какие ошибки они допускают, а также какие механики они применяют для своего роста. И лучшие инструменты применять в своем бизнесе и работать максимально эффективно.

-13

12. Не выводить новинки
Если у вас уже есть рабочие бизнес-модели, у вас отточены все бизнес-процессы, вам необходимо постоянно выводить новинки, чтобы расширять свой ассортимент. Потому что спрос на старые товары неизбежно будет неизбежно падать и рост будет возможен только с выводом новых.

О 3 критериях выбора товаров для стабильного, кратного роста на МП я написал в статье
https://clck.ru/3BDoHQ

-14

Как это решать?


Самый простой способ - это
работа над собой, нахождение в правильном сообществе, где большая часть - это проактивные люди, которые хотят расти и где вы сможете перенимать опыт, передавать свой и расти вместе.

Это способ, которым я пользуюсь на протяжении всего времени. В число этих людей входят и мои партнеры, и сотрудники, и другие предприниматели, и специалисты. Самый простой способ - это думать об кого-то.

Много полезной информации вы найдете в моем канале https://t.me/+9VluPWgf1A83YWY6