Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Дождались, наш новый внедорожник 4х4 готов к продажам - кузов с оцинковкой, современное оснащение. Могут же, когда захотят

Уже довольно давно наш автопром не радовал простых людей по-настоящему хорошими автомобилями. Недавно презентованная Lada Iskra не в счет, так как многие люди отнеслись к этой новинке АвтоВАЗа с довольно большим скепсисом. А кто-то и вовсе высказал довольно негативное мнение относительно нашего будущего бюджетника.

Да что говорить про бюджетные автомобили, наши производители уже давно не баловали людей настоящими внедорожниками с честным полным приводом, рамой. В общем, говоря, чтобы в таком автомобиле была уверенность, что он не засядет в «какой-то луже». От УАЗа нового «Патриота» мы явно уже не дождемся в ближайшие годы. Максимум, на что способен Ульяновский завод, — установить на «Патриот» новый дизельный мотор китайской марки JAC. Но решение довольно спорное из-за его технических показателей.

У АвтоВАЗа также есть в арсенале два внедорожника, которые уже давным-давно просятся на глобальную модернизацию. Но опять же, всё, что может наш великий и вездесущий АвтоВАЗ, — установить на «Нивы» более мощные моторы. А вот выпустить что-то абсолютно новое, кроме довольно спорной бюджетной Lada Iskra, АвтоВАЗ пока, к большому сожалению, не может.

-2

Зато наш автопром с большим успехом продолжает осваивать перевешивание значков, и это у нас получается довольно неплохо. Так, сначала мы начали переклеивать свои значки марки «Москвич» на китайские автомобили JAC, затем сюда же пошла наша марка Evolute, далее АвтоВАЗ решил не выбиваться из трендов. А теперь еще и наша «Волга» будет представлена сразу тремя китайскими автомобилями марки Changan.

Причем в случае с «Волгой» выбор «донора» довольно верный, и вот почему. Сама марка Changan в Китае пользуется довольно неплохой славой. Тот же кроссовер Changan CS75 Plus, который официально продается и у нас, в первом квартале 2024 года занял 5-е место по продажам. При этом обогнав многие европейские автомобили по популярности.

-3

Взять ту же марку JAС, из автомобилей которой наш «Москвич» клепает «отечественные автомобили». У себя на родине он вообще никому толком и не нужен, так как ТОП-40 продаж в первом квартале на территории Китая нет ни одного автомобиля этой марки. А это уже о чем-то да говорит. Если даже сами китайцы не хотят покупать автомобили своей марки, то и нам, наверное, стоит тоже сторониться их?

Но далеко не все отечественные автопроизводители топчутся на одном месте и осваивают новые методы по сборке китайских автомобилей. Взять тот же Горьковский автомобильный завод. Помимо презентации новой модельной линейки «Волга», завод уже не первый год занимается выпуском коммерческих автомобилей. Да и дела в этом направлении у предприятия идут довольно неплохо.

-4

В начале 2013 года свет увидело абсолютно новое семейство наших коммерческих автомобилей «ГАЗель Next». И на базе этих моделей вышло довольно большое количество различных автомобилей. А вот новый «Соболь» так и не вышел, так как он выпускался с кабиной «ГАЗели» еще первого поколения. В 2023 году завод ГАЗ все-таки дошел и до обновления «Соболя», правда, в продажу в 2023 году Sobol NN 4x4 так и не поступил.

И вот совсем недавно завод ГАЗ объявил, что новинка наконец-то встала на конвейер и началось серийное производство отечественного внедорожника. А это означает, что уже совсем скоро, полноприводный Sobol NN поступит в продажу. А точнее, данное событие произойдет уже летом.

-5

Почему его можно считать внедорожником? Ну, смотрите, во-первых, Sobol NN 4x4 — это рамный минивэн. Во-вторых, он оснащается «честным» полным приводом. Так чем же он не внедорожник? Да и к тому же его вполне можно использовать как некий семейный автомобиль, ведь его салон очень вместительный. Но это еще не все основные плюсы данного автомобиля.

-6

Под капотом микроавтобуса повышенной проходимости находится новый турбированный дизельный мотор G-серии объемом 2,5 литра на 150 сил, который на заводе начали устанавливать вместо старого мотора Cummins ISF 2.8. Новый агрегат G51C, он же G 51. Правда, данный мотор абсолютно не наша разработка, так как принадлежит он китайцам. У себя на родине он именуется как Foton Aucan FD25. Как отмечают китайские пользователи, мотор показывает себя с очень хорошей стороны.

По заявлению производителя, ресурс мотора составляет целых 500 тысяч километров, что довольно много по современным меркам. Да и при необходимости произвести капитальный ремонт не составит проблем, так как мотор ремонтопригодный. В самом Китае он существует с 2021 года, и уже есть немало автомобилей с данным агрегатом, которые преодолели данный рубеж без особых проблем.

-7

Блок цилиндров мотора выполнен из чугуна, головка блока выполнена из алюминия, а выпуск интегрирован в ГБЦ, что позволяет мотору быстрее прогреваться. Мотор имеет два распредвала, гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ — ременной. Мотор собирают у нас на заводе, а также на заводе ГАЗ мотор немного локализовали. Так, на китайский агрегат устанавливают топливную систему «ЯЗДА», а также отечественный электронный блок управления двигателем от компании «ИТЭЛМА». Также отечественные стартер и генератор от нашей компании «Рстартер».

-8

Двигатель G 51 выдает 150 лошадиных сил, а крутящий момент — 420 Н*м, что значительно выше, чем у предыдущего Cummins ISF 2.8. Прошлый мотор выдавал 140 сил и 320 Н*м крутящего момента. И подобная разница не могла не сказаться положительно на разгоне автомобиля, который стал на 15 процентов меньше.

-9

В паре с новым мотором идет 6-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная заводом ГАЗ. Коробка получилась довольно хорошей, так как её запас прочности составляет 450 Н*м, то есть запас есть. Помимо этого, очень удачно подобрали передаточные числа. Поэтому связка нового мотора и новой коробки передач получилась если не идеальной, то очень рядом с идеалом. Видно, что ГАЗовцы без дела не сидели и работали над своим автомобилем.

Также сообщается, что дорогие версии «Соболя» будут оснащаться еще и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, всё от той же компании Foton, что и предоставила для нашего «Соболя» новый мотор. А также задняя подвеска автомобиля будет пневматической, чтобы было удобнее загружать в кузов автомобиля различные грузы.

-10

А вот не самая дорогая версия будет иметь рессорную трехлистовую подвеску, что для многих покажется странным решением. Почему на ГАЗе не сделали пружинную подвеску, честно говоря, не совсем понятно.

-11

Полный привод типа «парт-тайм» с жестко подключаемым передком. Также «Соболь NN» получил новую раздатку с электромеханическим управлением.

-12

Также есть пониженная передача и блокировки. И всё управление осуществляется не рычагами, а уже, как на достаточно современных автомобилях, посредством кнопок.

-13

Теперь же, что касается оснащения нашего минивэна, оно очень богатое и в дорогих версиях Sobol NN 4x4 превосходит даже нашу хваленую Lada Vesta NG. Смотрите сами, у «Соболя» есть климат-контроль, подогрев руля, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система контроля давления в шинах, датчик дождя, система мониторинга слепых зон и так далее. И многих этих систем у нашей «Весты» просто нет, а может, даже и не предвидится в обозримом будущем.

-14

Помимо всего вышеперечисленного, кузов «Соболя» оцинкован, поэтому появление коррозии ему не страшно. Да и выглядит он достаточно симпатично и современно. И конечно же большой плюс в том, что данным автомобилем можно управлять с категорией «Б» в водительском удостоверении.

-15

Единственный существенный минус, который может ждать потенциальных покупателей полноприводного, — стоимость. Сегодня заднеприводный микроавтобус Sobol NN стоит около 3,7 млн рублей. А полноприводная версия будет стоить все 4 млн рублей, а то и дороже. Поэтому многие люди с большими семьями вряд ли смогут позволить себе подобный автомобиль. И это очень плохо, ведь ГАЗ выкатил реально неплохой и утилитарный аппарат.

Авто
5,66 млн интересуются