Найти в Дзене

СВОЯ ПЕСНЯ. «Огонек» № 11, март 1977 г

В популярном журнале «Огонек» созрела идея взять интервью у стремительно восходящей звезды. Раздобыли телефон ее квартиры в Вешняках и позвонили. Алла Пугачева с радостью согласилась, но едва положила трубку, как тут же схватилась за голову — где принимать гостей? Журналисты сказали, что хотят снять ее в естественной домашней обстановке. Но они не знали, что артистка проживает более, чем в скромных «хоромах». Решение пришло неожиданно...

-2
-3

Она стояла посреди небольшого зала и жонглировала тремя золотыми шариками. Вернее, пыталась жонглировать. Ее наставник, клоун Андрей Николаев, терпеливо поучал: «Не торопитесь, руки должны двигаться 

плавно...» Непослушные мячи все равно летели в стороны и падали, 

но ученица, упрямо сжав губы, снова и снова подбирала их... 

Вот так состоялось наше знакомство с лауреатом всесоюзного и 

 

международного конкурсов артистов эстрады певицей Аллой Пугачевой. 

 

— Для чего это вам !— спросила я, когда Алла, отложив мячи, с тем же, можно сказать, неистовством принялась осваивать цирковой трюк со шляпой и тростью. 

— Для чего !— удивленно переспросила она.— А чтобы уметь. 

Когда-нибудь пригодится и на сцене. Песню нужно не только спеть, 

но и показать, сделав из нее целое представление. Только тогда, мне 

кажется, встреча зрителей с певцом может стать праздником... 

А ведь зрителям пришлось долго ждать этой — праздничной — 

встречи с Аллой Пугачевой. Правда, я думаю , многим запомнилось 

ее первое появление, лет так десять назад, когда совсем еще юная 

певица трогательно, может быть, наивно спела песенку про робота, 

так и не ставшего человеком. Было еще несколько выступлений по 

телевидению и на радио, а потом Пугачева на несколько лет исчезла из поля зрения многомиллионных телезрителей и радиослушателей. 

— Я поняла, что такая широкая аудитория не должна видеть и слышать начинающего певца,— она должна встречаться с мастером. С профессионалом... 

 

И Пугачева, окончив дирижерско-хоровое отделение училища 

 

имени Ипполитова-Иванова, ездит с бригадой радиостанции «Юность» 

по комсомольским стройкам, работает в Липецкой, а затем Московской областной филармониях. И лишь в 1974 году она решается принять участие во всесоюзном конкурсе артистов эстрады, почувствовав, что имеет уже достаточно опыта и сил, чтобы заговорить со слушателями на своем, и притом достойном внимания, песенном языке. И не секрет, что далеко не всем исполнителям удается достичь того взаимопонимания, 

того контакта, который сразу же возникает у Аллы Пугачевой со 

зрительным залом. Особенно после ее, скажем прямо, триумфальной победы на конкурсе «Золотой Орфей». 

 

«Пугачевский взрыв»— так характеризовала зарубежная пресса 

исполнение певицей песни Э. Д имитрова «Арлекино». Написанная 

много лет назад, песня зажила новой жизнью , наполнилась новым, 

более глубоким смыслом. Пугачева умеет вдохнуть новую , свою 

жизнь — яркую , радостную или печальную, романтическую или 

трагическую — в любую песню. И исполнить ее так, что даже у самого строгого слушателя не остается сомнения: да, это именно ее песня, Аллы Пугачевой. И иначе спеть никак нельзя... 

 

Искренность и непосредственность, с какими выходит певица к слушателям, рождают ответное понимание и сочувствие, сопереживание героям ее песен. Тут уже можно говорить об образах, созданных Пугачевой-актрисой, так как ее песня — талантливый микроспектакль, который певица ставит сама, будь то драма, комедия или трагедия. 

 

Алла Пугачева долго и трудно шла к успеху, к популярности и потому 

очень требовательно и взыскательно относится к себе самой. Она 

по-прежнему ищет себя. Ищет, очень тщательно отбирая песни, 

свой репертуар. Ищет точное сценическое воплощение каждого 

 

музыкального произведения. Наверное, для того, чтобы делать это 

более профессионально, она сейчас учится в ГИТИСе. 

 

— После трудового дня,— говорит Алла,— люди приходят на концерт. Здесь они должны хорошо отдохнуть, эмоционально зарядиться. Моя задача — создать им прекрасное настроение. Вместе с ними повеселиться и погрустить. Именно вместе с ними, среди них!.. 

Хорошо, если моя грусть или веселье передаются зрителю — от 

него как бы возвращаются ко мне. И тогда я сама становлюсь еще 

более грустной или веселой... 

Благодаря этому, судя по письмам, которые получает певица, слушатели видят в ней уже не просто певицу, актрису, но человека, друга. Просят помочь, делятся своими заботами, приглашают в гости... 

 

Недавно у Аллы состоялась своеобразная премьера: она впервые 

выступила перед москвичами во Дворце спорта с большой программой. Уже за два часа до выхода она сидела, готовая к выступлению, перед зеркалом, нервно теребила самый короткий из локонов, с живописной небрежностью рассыпавшихся по плечам, и шептала: «Очень хочется на сцену. Очень...» И надо было видеть, как она буквально взлетела на ступеньки, ведущие к эстраде, как осветилось ее лицо широкой радостной улыбкой — не актерской, не деланной, а искренней. Она пела, и представлялось, что поет каждая клетка ее тела, ее душа, даже 

 

воздушное крылатое платье, подчеркивающее легкость движений певицы. И в то же время она как будто, в свою очередь, сама слушала зал, чутко улавливая малейшую реакцию . Создавалось впечатление, что певица совсем не думает о себе, о том, как она выглядит, красива ли, как движется... Ее волновал только сам образ песни. Ее волновал только человек, с чьими глазами, глядящими из темноты огромного зала, 

она как бы пыталась встретиться своим взглядом. И за всем этим угадывалось бесконечное стремление исполнительницы передать свое настроение, подарить свою песню каждому сидящему в зале. 

 

Не просто всем, а каждому. 

 

(Н. Алексеева)

https://vk.com/@-149262010-svoya-pesnya-…